Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору..., Москва
Постановка Театр.doc

8
Театр: Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору..., Москва

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.1
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон+7 916 653 09 89
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору...»

Фото Alexander
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4

Сцены нет… точнее, сцена – это всё, что есть… привычное театральное пространство будто вывернуто наружу… зрители сидят в кулисах, наблюдая на расстоянии вытянутой руки драму рождения искреннего чувства из сора повседневности…
Провинциальная тягучая реальность, троекратно превышенная предельно допустимая концентрация женской неустроенности, подслащенная только снами, навеянными вечерним забытьем перед телевизором с неувядающим Штирлицем… три женские судьбы, по инерции бегущие по своим орбитам, но уже потерявшие центр, смысл, ради которого живут… и теряющие последние силы в поисках этого смысла… и мечтатель Павлик Фарятьев, принесший в этот дом свой миф, свою иллюзию счастья…
«Посмотрите на меня внимательно!...» - эти слова, выплеснутые Александрой в пронзительном диалоге с Фарятьевым, могли бы, пожалуй, стать вторым названием пьесы. Нечасто мы смотрим глубже… повседневная скорлупа с лейблами на одежде и выражением «face-control» на лице хранит нашу типа индивидуальность… и это столь неявное содержимое, похоже, у многих запрятано так глубоко и надежно, что уже трудно самому вспомнить – кто я? откуда я? куда я иду?
Три женщины, три живые души, каждая из которых действительно любит и болит за других… омут Александры (Олеся Судзиловская) вмещает в себя и тяжесть бездонной любви к Бедхудову, и терзания от несвободы материнской опеки, и раны от неловких движений угловатой Любы… эта вода столь глубока, что лишь заглянув в неё, бедный Павлик сразу и бесповоротно пропал…
Искренность и откровенность Любы, граничащая с истерикой – это огонь юности, ищущий выхода в пылающем женском теле. Её вопль «Посмотрите, утро-то какое!...» накрывает радугой сверху всю суету жителей тесной квартиры. Мария Машкова играет столь самозабвенно, что ловишь себя на реальном смущении человека, случайно подглядевшего чужие тайны… её слезы в финальной сцене распахивают души зрителей навстречу этому свежему утру… «Мне снится, будто я падаю вверх…»
Земная мама (Юлия Соколова), твердо стоящая на табурете в первой сцене, уверенно пробивается вверх, нажимая на гашетку электродрели… её любовь так же сильна, как любой из матерей, стремящихся окружить, окутать, спеленать заботой всё, что им дорого… тем сильнее желание дочерей вырваться из этого кокона… и тем больнее и страшнее разорвать эту, кажется, неделимую пуповину, которая уже матери нужна даже больше, чем детям…
Три стихии – вода, огонь и земля… и Павлик Фарятьев, зависший в силовом поле этих трех основ жизни со своими фантазиями… «Человек-то он вроде хороший…» - говорит о нем одна из сестер… в том-то и дело, что «вроде»… открытия, которые вот-вот будут сделаны, решения, которые вот-вот будут приняты… ни нырнуть, очертя голову, ни воспылать, бросив всё на костер чувств, ни пустить корни… «Ну хоть что-нибудь Вы можете сделать?!» - спрашивает его Саша, сняв блузку… увы, его удел, его место - между «Вы мне только категорически не отказывайте…» в начале и «Что же теперь делать…» в конце действия… Олег Макаров предельно органичен в роли прекраснодушного, но почти бестелесного Павлика… впрочем, на роль воздушного шара, служащего спасательным средством для терпящих бедствие, он подходит вполне…
Минималистичная сценография, неудобные зрительские места и школьный звук звонка с антракта не помешали восприятию тонкой ткани пьесы… на «Штирлица» хорошо пойти вдвоем – с хорошим другом или близким человеком… если после спектакля вам будет о чем поговорить – в выборе друга или спутника жизни вы не ошиблись…

4
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
7

Сразу хочу отметить отличную игру всех действующих лиц. На это приятно и интересно было смотреть. Но несмотря на качественную игру актеров сам спектакль немного нудноват. Семейные склоки и разборки в какой-то момент начинают утомлять и смотреть на все это становится достаточно скучно.

1
Фото Marina Shykina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Сегодня впервые была в Театре.doc. На "Штирлице". На билетах написано "театр, в котором не играют". Ну это смотря в каком смысле. На сцене - мама и две дочки, старшая Саша и младшая - школьница Люба. У нас было три билета, Саша не пошла из-за сессии, а мы с Любашей зверски хохотали - похоже на наше семейство, очень, вплоть до конкретных реплик и интонаций. Может, эта Елена Шевченко (автор пьесы) за нами подглядывала? ("Штирлиц идет по коридору. По какому коридору? По нашему коридору") Мы потом, когда уже домой пришли и стали чай пить, все продолжали ощущать себя героинями пьесы: что ни скажем - ну просто продолжение спектакля!
Так играют они там или нет? По-моему, на все сто. Может, Станиславский пьесу бы и не одобрил (хотя пьеса Елены Шевченко замечательная), но уж точно сказал бы "ВЕРЮ". И это такой зрительский кайф, когда нет театрального наигрыша и ты - веришь! Пять актеров на сцене - пять живых, абсолютно реальных людей. Смеешься над ними - и тут же их жалеешь - и тут же удивляешься их уму и глубине - и снова смеешься - и вдруг плакать хочется... Не знаю, "док" это или не "док" - но это ТЕАТР в лучшем смысле слова. А как у них это все получается - загадка.
Завтра одному хорошему человеку исполняется 30 лет. Подарю-ка я ему билет на этот спектакль.
P.S.: А Штирлиц при чем? У нас с Любашей были разные версии, но это все не важно. Скажем так: его Миссия выполнена. Последние мгновенья этой весны Театр.Doc превратил в праздник.
P.P.S.: У них есть спектакль про Олега Сенцова. И про Болотное дело. Невероятно. "И есть еще надежда до той поры пока, атланты держат небо..." Смелые и талантливые!!! Браво!

0
Фото Anna
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Штирлиц снова идет по коридору. Спектакль восстановили, обновили (или поставили заново) и теперь показывают в театре док. Декораций минимум, зал маленький, так что ничего не спрячешь. А вот для того показать так, чтоб все заметили - самое место. И им есть, что показать. Давно не видела спектакля, в котором бы игра каждого актера была настолько самобытна, интересна, и все персонажи были настолько глубоко продуманы и превосходно сыграны. Это не дубль фильма по Фантазиям Фарятьева (а именно по этой пьесе постановка), это совершенно отдельное произведение, иное прочтение. Настоящий русский театр, полный психологизма, переживания и души, но не лишенный юмора и иронии. Хочется верить, что персонажи справятся с ударами судьбы. А вот постановочная группа уже справилась и создала прекрасный спектакль, который обязательно видеть всем! п.с. Слышите шаги? да, это он, идет по нашему коридору.

0

Галерея