Театральная афишаМосквы

Спектакль Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору...

Постановка Театр.doc
8.4
оценить
Театр: Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору...

Отзывы пользователей о спектакле «Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору...»

Фото Alexander
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4

Сцены нет… точнее, сцена – это всё, что есть… привычное театральное пространство будто вывернуто наружу… зрители сидят в кулисах, наблюдая на расстоянии вытянутой руки драму рождения искреннего чувства из сора повседневности…
Провинциальная тягучая реальность, троекратно превышенная предельно допустимая концентрация женской неустроенности, подслащенная только снами, навеянными вечерним забытьем перед телевизором с неувядающим Штирлицем… три женские судьбы, по инерции бегущие по своим орбитам, но уже потерявшие центр, смысл, ради которого живут… и теряющие последние силы в поисках этого смысла… и мечтатель Павлик Фарятьев, принесший в этот дом свой миф, свою иллюзию счастья…
«Посмотрите на меня внимательно!...» - эти слова, выплеснутые Александрой в пронзительном диалоге с Фарятьевым, могли бы, пожалуй, стать вторым названием пьесы. Нечасто мы смотрим глубже… повседневная скорлупа с лейблами на одежде и выражением «face-control» на лице хранит нашу типа индивидуальность… и это столь неявное содержимое, похоже, у многих запрятано так глубоко и надежно, что уже трудно самому вспомнить – кто я? откуда я? куда я иду?
Три женщины, три живые души, каждая из которых действительно любит и болит за других… омут Александры (Олеся Судзиловская) вмещает в себя и тяжесть бездонной любви к Бедхудову, и терзания от несвободы материнской опеки, и раны от неловких движений угловатой Любы… эта вода столь глубока, что лишь заглянув в неё, бедный Павлик сразу и бесповоротно пропал…
Искренность и откровенность Любы, граничащая с истерикой – это огонь юности, ищущий выхода в пылающем женском теле. Её вопль «Посмотрите, утро-то какое!...» накрывает радугой сверху всю суету жителей тесной квартиры. Мария Машкова играет столь самозабвенно, что ловишь себя на реальном смущении человека, случайно подглядевшего чужие тайны… её слезы в финальной сцене распахивают души зрителей навстречу этому свежему утру… «Мне снится, будто я падаю вверх…»
Земная мама (Юлия Соколова), твердо стоящая на табурете в первой сцене, уверенно пробивается вверх, нажимая на гашетку электродрели… её любовь так же сильна, как любой из матерей, стремящихся окружить, окутать, спеленать заботой всё, что им дорого… тем сильнее желание дочерей вырваться из этого кокона… и тем больнее и страшнее разорвать эту, кажется, неделимую пуповину, которая уже матери нужна даже больше, чем детям…
Три стихии – вода, огонь и земля… и Павлик Фарятьев, зависший в силовом поле этих трех основ жизни со своими фантазиями… «Человек-то он вроде хороший…» - говорит о нем одна из сестер… в том-то и дело, что «вроде»… открытия, которые вот-вот будут сделаны, решения, которые вот-вот будут приняты… ни нырнуть, очертя голову, ни воспылать, бросив всё на костер чувств, ни пустить корни… «Ну хоть что-нибудь Вы можете сделать?!» - спрашивает его Саша, сняв блузку… увы, его удел, его место - между «Вы мне только категорически не отказывайте…» в начале и «Что же теперь делать…» в конце действия… Олег Макаров предельно органичен в роли прекраснодушного, но почти бестелесного Павлика… впрочем, на роль воздушного шара, служащего спасательным средством для терпящих бедствие, он подходит вполне…
Минималистичная сценография, неудобные зрительские места и школьный звук звонка с антракта не помешали восприятию тонкой ткани пьесы… на «Штирлица» хорошо пойти вдвоем – с хорошим другом или близким человеком… если после спектакля вам будет о чем поговорить – в выборе друга или спутника жизни вы не ошиблись…

4
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
7

Сразу хочу отметить отличную игру всех действующих лиц. На это приятно и интересно было смотреть. Но несмотря на качественную игру актеров сам спектакль немного нудноват. Семейные склоки и разборки в какой-то момент начинают утомлять и смотреть на все это становится достаточно скучно.

1
Фото Михаил Брацило
отзывы:
62
оценок:
61
рейтинг:
22
9
Хороший умный спектакль

Женщины бывают несчастными. Женщины ищут любви, страдают, плачут. Но и мужчины бывают несчастными и также ищут любви. И некоторые женятся или выходят замуж за за нелюбимого человека, просто чтобы рядом кто-то был. Но иногда бывают чудеса и как-то всё само собой складывается хорошо. Вот об этом спектакль Театра.doc с длинным названием "Штирлиц идёт по коридору... - По какому коридору?... - По нашему коридору!"
На самом деле Штирлиц здесь не причём и отрывки из фильма "Семнадцать мгновений весны" идут фоном. Это переложение на тему фильма "Фантазии Фарятьева". А ещё это дебют в этом спектакле Ольги Ломоносовой. Я видел Ольгу в сериалах а на сцене пока ещё наблюдал и поэтому с некоторой настороженностью отнёсся к её участию в спектакле в роли Александры. Однако сие сомнение было быстро развеяно ибо Ольга играла прекрасно, показав весь трагизм женщины, к которой сватается один, а любит то она другого.
И вот как быть, когда тебе 27 лет, за тебя сватается пусть и милый образованный, бредящий романтическими представлениями о том, что люди - это потомки пришельцев Павел Фарятьев (Олег Макаров), но он нелюбимый человек? И уже все родственники со всех сторон почти что обо всём договорились. Безвыходность и боль ситуации зашкаливает. А тут ещё мама (Юлия Силаева) подливает масла в огонь своими нотациями.
Агния Кузнецова блистательно сыграла сестру Александры Любу. Жёсткая школьница где-то издевающаяся над сестрой и Фарятьевым, где-то рубящей правду, в том числе и матери, в конце оказывается несчастным человеком. мнение которой вообще никого не интересует и которую хотят выслать жить к родственникам. И за жёстким характером мы видим слабую девушку. которая. оказывается, тоже может быть романтичной и тоже хочет любить.
Одна из самых сильных сцен в спектакле это сцена, где тётя Фарятьева (Елена Шевченко) убеждает его в том, что он болен и поэтому никому не будет нужен. Вроде бы и мало слов, но как всё это сказано и как всё отражено на лице Фарятьева в этот момент. Мужчины тоже могут быть слабыми. Но как он достойно принимает известие, что Александра сбежала с другим, любимым ей человеком.
Это спектакль и о жизни, и о достоинстве, и о любви, и о романтике.

0
Фото Elizaveta Efremova
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
1
9
Прекрасно!

Лет уже довольно много назад я побывала в театре DOC – не то, чтобы я была потрясена, но тот спектакль, пожалуй, не забуду никогда - многое, виденное с тех пор, прочно забылось, а он прочно впаялся в память. И так же давно я видела по телевизору фильм «Фантазии Фарятьева» - до сих пор при воспоминании о нем начинает щемить сердце от пронзительной грусти. Вот в прошлую пятницу эти две незабываемости и слились в спектакле театра DOC «Штирлиц идет по коридору» по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева». Мне показалось или театр за прошедшие годы сменил не только географическую привязку, но и стиль? Раньше главным был документальный текст, а актеры лишь его зачитывали, теперь же это постановка талантливого режиссера известной пьесы с прекрасными актерами. В анонсе спектакля на писано: «смешной спектакль»… Да, многие зрители смеялись, но мое чувство юмора в этот вечер видимо бродило в далеке от Малого Казенного переулка. Мне было невероятно грустно, мне было жалко хороших людей, не умеющих быть счастливыми, и в неловких попытках помочь, только рушащих судьбы близких. Их способы устройства жизни оказываются столь же безнадежными, как привычка латать водопроводные трубы ленточкой с бантиком и столь же неуместными как дрель в изящных женских руках. Все пятеро героем спектакля прекрасные, добрые, интеллигентные люди желающие счастья, но в глубине души смирившиеся с невозможностью его обретения. Лишь юная Любовь бунтует с подростковым максимализмом, пытаясь вырваться из порочного круга безсчастья. И дай Бог, чтобы это ей удалось.

0
Фото Marina Shykina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Сегодня впервые была в Театре.doc. На "Штирлице". На билетах написано "театр, в котором не играют". Ну это смотря в каком смысле. На сцене - мама и две дочки, старшая Саша и младшая - школьница Люба. У нас было три билета, Саша не пошла из-за сессии, а мы с Любашей зверски хохотали - похоже на наше семейство, очень, вплоть до конкретных реплик и интонаций. Может, эта Елена Шевченко (автор пьесы) за нами подглядывала? ("Штирлиц идет по коридору. По какому коридору? По нашему коридору") Мы потом, когда уже домой пришли и стали чай пить, все продолжали ощущать себя героинями пьесы: что ни скажем - ну просто продолжение спектакля!
Так играют они там или нет? По-моему, на все сто. Может, Станиславский пьесу бы и не одобрил (хотя пьеса Елены Шевченко замечательная), но уж точно сказал бы "ВЕРЮ". И это такой зрительский кайф, когда нет театрального наигрыша и ты - веришь! Пять актеров на сцене - пять живых, абсолютно реальных людей. Смеешься над ними - и тут же их жалеешь - и тут же удивляешься их уму и глубине - и снова смеешься - и вдруг плакать хочется... Не знаю, "док" это или не "док" - но это ТЕАТР в лучшем смысле слова. А как у них это все получается - загадка.
Завтра одному хорошему человеку исполняется 30 лет. Подарю-ка я ему билет на этот спектакль.
P.S.: А Штирлиц при чем? У нас с Любашей были разные версии, но это все не важно. Скажем так: его Миссия выполнена. Последние мгновенья этой весны Театр.Doc превратил в праздник.
P.P.S.: У них есть спектакль про Олега Сенцова. И про Болотное дело. Невероятно. "И есть еще надежда до той поры пока, атланты держат небо..." Смелые и талантливые!!! Браво!

0

Галерея

Главная фотография: предоставлено пресс-службой театра «Другой театр»