Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Карнавальная шутка

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Вечер национальной итальянской кухни или комедия обольщений? Кажется, все итальянские мужчины у ног очаровательной хозяйки Мирандолины. Они живут годами в гостинице и съезжать не хотят. А уж во время карнавала - и подавно! В атмосфере веселья и кокетства, танцев и шуток невозможно оставаться хмурым и постным. Но кавалер Рипафратта рискнет вступить в дуэль с прекрасной дамой… И в веселом гомоне вдруг пронзительно-нежно зазвучат слова настоящей любви...
  • Карнавальная шутка – афиша
  • Карнавальная шутка – афиша
  • Карнавальная шутка – афиша
  • Карнавальная шутка – афиша
  • Карнавальная шутка – афиша
Драматический
16+
Валерий Белякович
1 августа 2006
2 часа 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 23
20 июня 2017

На днях я наткнулась в одной соц.сети на статью о том, как Лев Николаевич Толстой не любил Шекспира. Это был отрывок из книги Александра Митты "Кино между адом и раем". Митта рассказывает о разнице между прозой и драмой. Мне очень понравилось, как он объясняет эту разницу. Проза - это кинофильм, где прописаны звуки, шорохи, запахи, мысли. Драма - это пульсирующее сердце, которое и через триста лет живое.
"Толстой предлагает роман-кинофильм, а Шекспир сочиняет сердце истории. Вы берете это сердце в руку – оно и через триста лет живое. Шекспир пишет пьесу, потом собирает артистов и говорит:
– Ребята, вот история, давайте вместе разовьем ее в спектакль. Не будем мелочиться: воткнем в сцену палку, на табличке напишем «лес», на другой – «замок». Пусть зритель досочинит, довообразит.
Толстому это решительно не по душе. Но тысячи режиссеров умирают от счастья, когда могут идеи Шекспира развить и превратить в свои. К энергетическому ядру Шекспира прилипает все талантливое. Каждый найдет свое развитие. Для этого и работает драматург: он пишет не для читателей, а для артистов. Итог работы – спектакль, кинофильм, сериал."
По-моему, гениально.
Режиссер, прочитав пьесу, видит в ней то своё, что трогает его больше всего. Как раз об этом говорила Карина Дымонт на нашей экскурсии по выставке "Юго-Запад - Планета Беляковича".
Актеры воплощают в жизнь гениальный замысел автора и режиссера. Но добавляют свой жизненный опыт и свою душу.
А каждый из нас, сидящий в зале, видит что-то своё, близкое и понятное в данный период жизни.
Поэтому, наверное, есть удивительное волшебство и таинство в театре. Каждый спектакль живой и неповторимый, и можно ходить на один и тот же спектакль и раз за разом получать новое откровение.
Такое долгое вступление у меня к рассказу о спектакле "Карнавальная шутка" потому, что мне хочется рассказать о нем не как о каком-то легком музыкальном и танцевальном действе, а об истории, которая трогает до глубины. И, как и все спектакли на Юго-Западе, не дает покоя.

Пьесу "Трактирщица", по которой поставлен спектакль "Карнавальная шутка", написал Карло Гольдони в 1753 году. Гольдони - венецианский драматург, был адвокатом и всю жизнь с юности увлекался театром. Пьесу "Слуга двух господ" я очень хорошо знаю по фильму "Труффальдино из Бергамо" и очень люблю с детства.
Так вот, пьеса "Трактирщица". На первый взгляд легкая история о Мирандолине, которая умеет влюблять в себя мужчин.
В гостиницу, которой управляет Мирандолина (Карина Дымонт) и помогает ей официант Фабрицио (Алексей Матошин), приезжает кавалер Рипафратта (Олег Леушин). Кавалер терпеть не может женщин, считает всех вероломными, жадными, льстивыми обманщицами. Мирандолину это оскорбляет. И она решает отмстить кавалеру.
Но не просто отомстить, а разбить его сердце, уничтожить волю, завладеть его разумом. Заставить его ЛЮБИТЬ!
Все это разворачивается на фоне карнавала. Гости в гостинице танцуют и поют. Хитрят, обманывают, веселятся.
Двое представителей венецианского общества и его олицетворение - граф и маркиз. Оба влюблены в Мирандолину. Маркиз Форлипополи (Андрей Санников), разорившийся аристократ постоянно "дарит" Мирандолине свое покровительство. Граф Альбафиорита (Константин Курочкин), разбогатевший купец, который купил себе звание графа, дарит дорогие украшения. И Мирандолина принимает все, чтобы не обидеть. "Святая, святая!"
Две актрисы - Розетта (Илона Барышева) и Кончита (Елена Шестовская) играют свои роли светских дам. И есть хочется, и танцевать, и любви. Прекрасные, легкие, смешные!
Еще одна парочка героев, которые не оставляют равнодушными - это слуга кавалера Леопольд (Вадим Соколов) и Чичита (ее должна была играть Ольга Авилова, но она в этот день отправилась спасать спектакль "Укрощение строптивой" во МХАТ им. Горького в постановке Валерия Беляковича. Ее замечательно, талантливо, смешно сыграла Любовь Ярлыкова).
И вот теперь представьте сцену юго-запада в цветах и ярких огнях! Это КАРНАВАЛ!
Яркие огни Венеции, маски, смех, веселье, конфетти.
Звучат хиты итальянской музыки - Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Ricchi Poveri. Хочется петь и танцевать вместе с актерами. Очень много шуток и по-настоящему веселых моментов. Мы смеемся от души. Иногда проскальзывают такие шутки типа "Пойдемте выпьем вина, мне привезли санкционного из Греции".
В этом карнавале по-настоящему живет Мирандолина.
Прекрасная Мирандолина. Неземная Карина Дымонт.
Карина играет не просто телом, мимикой, голосом. Она играет душой. В ней и боль, и страсть, и любовь. Как будто мудрость всех женщин, живущих на Земле, в ней одной сконцентрировалось.
Ей удалось выиграть эту партию у кавалера. Но, мне кажется, очень большую цену она заплатила за минуты триумфа.

Кавалер, считающий себя выше всяких этих чувств и оттого уязвимый. Вот она - цена высокомерия. Сначала ты считаешь себя лучше всех, водрузив на голову корону. А потом падаешь в пропасть и разбиваешься вдребезги.
Горделивость сменяется юношеской влюбленностью, лекгостью, а потом иллюзии уничтожают волю и разум.

"Карнавальная шутка" - спектакль многослойный. Это только поверхностно он кажется легкой шуткой, комедией. На самом деле пьеса - целый клад, который можно перечитывать несколько раз. А спектакль в постановке Валерия Романовича - этот самый клад, который приобрел форму, цвет, свет, блеск, эмоции, чувства, движения, музыку. Заиграл, ожил, запульсировал.
Вначале ты смеешься, ты расслаблен, ты одурманен яркостью карнавала.
В конце тебя, такого безоружного, застают врасплох ударом под дых. И вот там больно, в районе солнечного сплетения, и сердце тоже болит, и в горле ком.
Глаза... глаза Карины... Я никогда не забуду этот взгляд.
Сказка не закончилась. Карнавал продолжается! Жизнь продолжается, и через триста и больше лет кажется, что все случилось недавно, все случилось сейчас. И можно еще что-то исправить.

Все также бьется сердце этой истории, потому что есть наш любимый театр на юго-западе , есть наши любимые актеры и в каждом есть луч света гения Валерия Романовича Беляковича.

Спасибо ВАМ за все!

3
0
9
natolieka
6 отзывов, 9 оценок, рейтинг 4
8 октября 2007

Замечательный спектакль. Такое ощущение праздника, веселье, шутки, это в первой половине спектакля, а потом все оборачивается лирическим финалом, в котором Олег Леушин и Карина Дымонт так достоверно и пронзительно изображают любовь, в которую невозможно не поверить. Все актеры играют с полной самоотдачей. Приятно и интересно посмотреть.

2
0
8
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
27 марта 2019
«В каждой ШУТКЕ есть доля шутки, остальное правда»

Сюжет комедии К. Гольонни «Трактирщица» всем знаком. История основывается на приключениях Мирандолины, привлекательной и умной молодой женщины, которая унаследовала от своего отца гостиницу во Флоренции и управляет ею с помощью своего слуги Фабрицио.
Валерий Белякович поставил в своем Театре на Юго-Западе спектакль «Карнавальная шутка» по ее мотивам, виртуозно вплетя в сюжет комедии карнавал и прекрасно обыграв его.
В спектакле царит атмосфера праздника, в нем много танцев, шуток, безудержного веселья.
Гирлянды лампочек здесь охватывают даже зрительный зал – ведь мы пришли на карнавал!!!
Очень оригинальные костюмы (придуманы самим В. Беляковичем) – такие яркие и при этом все в разную полосочку.
А чего стоит музыкальное оформление спектакля – «Золотые хиты Сан-Ремо»!!! Да под эту музыку душа непроизвольно разворачивается!!!
Легкая, веселая, сыгранная в гротесковой форме комедия позволяет хоть на два часа забыть о своих заботах и проблемах. И это было здорово!!!
Есть такое понятие – амплуа актера. Трагик-комик, Счастливцев, Несчастливцев. И, действительно, во многих театрах его придерживаются. Но к Театру на Юго-Западе это не имеет никакого отношения! Его артистам подвластно все!!!
Мне посчастливилось видеть Карину Дымонд во многих спектаклях. Не так давно я была просто потрясена ее игрой в «Маленьких трагедиях». А как пронзительно она исполнила роль Нины Заречной в чеховской «Чайке»!
И вот в «Карнавальной шутке» уже совершенно другая Карина - веселая, обольстительная, а уж хитрющая (!!!) хозяйка гостиницы МИРАНДОЛИНА, ловко манипулирующая своими постояльцами.
Алексей Матошин, запомнившийся мне своими ролями в «Фотоаппаратах» и все той же «Чайке» (лучший из виденных мной Треплевых!!!) - здесь искрометно играет слугу ФАБРИЦИО, глядя на которого невольно в голове крутятся слова из другой комедии - «Фигаро здесь, Фигаро там…» (и как это имея в труппе такого актера, театр до сих пор не поставил на него «Женитьбу Фигаро»???)
Владимир Курцеба – да с его лицом и статью ему бы только одних коварных любовников играть (что он, правда, и делает), так нет, не побоялся здесь показаться смешным и нелепым в роли незадачливого кавалера РИПАФРАТТА, надменного женоненавистника в начале спектакля, не устоявшего, однако, перед искусными атаками Мирандолины. Браво!!!
Отдельная «песня» спектакля – просто шикарный дуэт нищего маркиза ФОРЛИПОПОЛИ (Андрей Санников) и богатого графа АЛЬБАФЬОРИТА (Константин Курочкин), тщетно пытающихся завоевать Мирандолину. Оба дурачились от души на радость зрителям и были, как всегда, просто великолепны!
Ольга Авилова блистала даже в такой маленькой роли, как служанка ЧИЧИТА.
Совершенно очарователен здесь и слуга кавалера - ЛЕОПОЛЬД (Вадим Соколов).
Тоже хороший у них получился дуэт!
Немного подвели, на мой субъективный взгляд, только две актрисы, они же баронесса ОРТЕНЗИЯ и графиня ДЕЯНИРА (Илона Барышева и Елена Шестовская), вот их героиням я здесь «не верю»…

0
0
9
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
27 февраля 2019

Отель полон бездельников , которым лишь бы повеселиться и приударить за кем-то.
Самый очевидный вариант - хозяйка гостиницы.
Она умница , красавица , но не комсомолка!
А значит может жестоко подшутить , не думая о последствиях.
Вокруг неё увиваются:
-маркиз , с долгами , но давним титулом.
-граф , в первом поколении. Денег много , но он их легко тратит.
Собственно завязка и начнётся со ссоры этих двух господ за означенную даму.
Мы , не обладая математическими способностями , понимаем , что постоялый двор нужен маркизу , как никому другому , но любовь зла.
И тут является , нет , не козёл , но занятый делом жизни (на земле) биолог , которому не до собственных любовных нужд - ведь всё это химия , за которой так забавно наблюдать и критиковать , когда она властвует над другими.
Но , это карнавал , с него так просто не сбежишь , и страсть , как вирус , овладевает всем и всяким.
А тот , у кого на это дело аллергия , первым и подхватит любовный недуг.

Театр на Юго-Западе , как всегда , скромен в декорациях , но берёт талантом.
Друзья , я всего на 2 часа освежилась в карнавальной карусели , а как заново родилась.
Спасибо Вам , снимаю шляпу , чтобы голову подержать в холоде.=)

0
0
10
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 38
23 февраля 2019

«Трактирщица» — комедия в трёх действиях, написанная венецианским драматургом Карло Гольдони в 1753 году, но ее ставят до сих пор во многих театрах мира, и Театр на Юго-Западе не стал исключением. Здесь эта пьеса идёт под названием «Карнавальная шутка».
И такое название очень уместно, ведь действие пьесы происходит во Флоренции, где карнавалы проводятся с незапамятных времён. Если вы хотите окунуться в атмосферу праздника, лёгкости и веселья – добро пожаловать на спектакль «Карнавальная шутка»!
Вы окажетесь во Флоренции в гостинице очаровательной Мирандолины (Карина Дымонт), в которую влюблены поголовно все её постояльцы – и мужчины, и даже женщины. Маркиз ФОРЛИПОПОЛИ (Андрей Санников) и Граф АЛЬБАФЬОРИТА (Константин Курочкин) борются за внимание прекрасной Мирандолины, прельщая её своим покровительством и подарками, в неё влюблён её слуга Фабрицио (Алексей Матошин), и тут вдруг появляется еще один интересный мужчина – молодой Кавалер РИПАФРАТТА (Владимир Курцеба). Он утверждает, что он мизантроп и ненавидит женщин, но проходит всего несколько дней – и вот он уже без ума от хозяйки гостиницы. И только дворянская гордость заставляет его убеждать всех вокруг, что его влюблённость в Мирандолину – всего лишь «карнавальная шутка».
Чистое наслаждение наблюдать, как умная и обходительная женщина буквально на глазах зрителей влюбляет в себя гордого и самонадеянного вельможу. И так приятно, когда героя-любовника играет по-настоящему молодой и красивый мужчина! И как всегда в Театре на Юго-Западе, великолепно играют не только актёры, исполняющие главные роли, но и второстепенные персонажи. Чего стоит только Ольга Авилова, играющая Чичиту! Буквально не отвести глаз!
Спасибо актёрам Театра на Юго-Западе за прекрасное настроение в преддверии весенних праздников!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все