Москва

Спектакль в Москве
О сущности любви

Постановка Эрмитаж

6.8
оценить
Дата выхода
29 октября 2006
3 часа, 1 антракт
16+
Авторский спектакль Михаила Левитина об одном из самых известных советских поэтов. Лирика раннего Маяковского, хуже знакомая широкому зрителю, чем его поздние рваные ритмы, переплетается с документальными свидетельствами его жизни и смерти, с воспоминаниями близких ему людей, — в первую очередь, влюбленных в него женщин. Когда говоришь об этом великом поэте, невозможно разделить его на части, отделить творчество от личной жизни и даже от его загадочного ухода, вызывающего споры по сей день. Десятки удивительных стихотворений, искренность и обман влюбленных женщин, сухой треск печатной машинки, отбивающей некролог, рояль и скрипка, мятущаяся душа поэта — все это «о сущности любви».
Информация предоставлена театром Эрмитаж

Расписание спектакля

Эрмитаж
Н.Арбат, 11
8
  • 18 Октября, вс
    18:00
    ~ до 21:20
    от 660

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.0
касса +7 (495) 650 67 42
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 13.00–15.00, 15.45–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Екатерина Рябова
Фото Екатерина Рябова
отзывы: 148
оценки: 28
рейтинг: 98

Режиссер Михаил Левитин, энтузиаст поэтического театра, после Хармса и Пушкина взялся за персонажа противоречивого и нынче почти забытого — Владимира Владимировича Маяковского. Спектакль про любовь и смерть поэта начинается прологом из повседневности: двое следователей ГПУ (Юрий Амиго и Геннадий Храпунков) скучным голосом читают дело о самоубийстве 1930 года. Друг за другом возникают главные свидетельницы — конечно, женщины: Лиля Брик, Татьяна Яковлева, актриса МХАТа Вероника Полонская. У каждой своя судьба и свой голос, но здесь они просто карикатуры, раскрашенные, как в сплетне мемуариста, одной краской: Брик (Ирина Богданова) — нахалка и главная наследница, Яковлева (Катя Тенета) — уязвленная героиня богемы, Полонская (Ольга Левитина) — наивная дурочка. Но все-таки не они здесь главные.

После того как музы поэта выясняют отношения над его телом, начинается собственно Маяковский. В этой части действуют безымянные «разлюбленные», среди которых и одна незнакомка; это лирические герои стихотворений или просто отдельные ожившие образы. Им от 30 до 50, они выскакивают на сцену под прокофьевский марш из «Любви к трем апельсинам», выкрикивая свои строчки. За ними следует демоническое существо — Старик с кошками (Евгений Кулаков). Он, в пестрой шкуре-шубе и с волосами дыбом, играет здесь роль Черного человека. В финале возлюбленные поэта — три женщины из первого действия — появляются уже как персонажи его воображения. Они поют под пианино и нервную скрипку — джазово-кабацки, надрывно — самые известные стихи.

Левитин говорит, что долго мечтал поставить Маяковского, и это видно: трехчасовой спектакль, в который уместились все пришедшие в голову образы, разбухает, как перезрелый гриб. Идеи-споры сыплются из него без числа — знай подхватывай и делай отдельные эффектные сценки. Но ему хронически не хватает отбора. Пытаясь показать, что Маяковский не ходульный персонаж советской литературы, а страстный мужчина и редкий лирик, Левитин мастерски вытягивает из стихов образы — пластические, непредсказуемые — и зачем-то доводит их до абсурда. У Маяковского всегда есть железная логика ритма его знаменитых лесенок; самые сложные сравнения звучат у него ясно. На сцене «Эрмитажа» выходит нечто с нарочито затемненным смыслом, в духе обэриутов: материализуются отдельные образы — и рушится композиция целого. Впрочем, одна заслуга Левитина не подлежит сомнению: выходя из театра, хочется всерьез перечитать первоисточник. По нашим временам — уже немало.

1
0
...
16 ноября 2006

Лучшие отзывы о спектакле «О сущности любви»

Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
отзывы: 36
оценки: 287
рейтинг: 63
9

Маяковский жил и творил только ради и во имя любви. Он стрелялся-то из-за нее одной... Большой Человек с большим сердцем! Спектакль - живой Маяковский в 21 веке! спасибо за такие вот шедевры театрального искусства!
Вывод:
Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!
В.В.Маяковский.

2
0
...
31 августа 2009
Фото Люба О
Фото Люба О
отзывы: 140
оценки: 220
рейтинг: 177
7

Любовь наполняет жизнь смыслом, подогревает творческий жар..любовь убивает.. Превосходный спектакль, надрывный, эмоциональный!

1
0
...
14 октября 2010
Фото Катерина Кораблёва
Фото Катерина Кораблёва
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3

Маяковский для меня загадка со школьных лет. Столько в его стихах революционной мощи и самой нежной лирики. Где было начало его конца?! Где его сущность? Поэтому не упускаю возможности добавить в свои знания о нём что-то новое. Посмотрела спектакль "О сущности любви"... Впечатление убогое! Такая невнятица, столько неврастении! Как-то совестно за актёров. Видно было, что им просто скучно. Особенно, когда приходилось замирать в статичных позах. По словам моего спутника, Маяковский бы с ними (режиссёром и актёрами) разобрался за такое представление его "сущности любви". Я сним согласилась. Уровень спектакля, на мой взгляд, это "литературно-музыкальная композиция" школьной поры, когда в зале шуршат, шутят и посматривают в темноте на часы "когда это кончится".

0
0
...
30 марта 2009
Краткое описание
«О сущности любви»
Информация предоставлена театром Эрмитаж
Авторский спектакль Михаила Левитина об одном из самых известных советских поэтов. Лирика раннего Маяковского, хуже знакомая широкому зрителю, чем его поздние рваные ритмы, переплетается с документальными свидетельствами его жизни и смерти, с воспоминаниями близких ему людей, — в первую очередь, влюбленных в него женщин. Когда говоришь об этом великом поэте, невозможно разделить его на части, отделить творчество от личной жизни и даже от его загадочного ухода, вызывающего споры по сей день. Десятки удивительных стихотворений, искренность и обман влюбленных женщин, сухой треск печатной машинки, отбивающей некролог, рояль и скрипка, мятущаяся душа поэта — все это «о сущности любви».