Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Монологи V»

7.0
оценить
Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
447

Что побудило американку Ив Энслер десять лет назад обойти с диктофоном две сотни приятельниц и записывать их откровения — по поводу того самого органа, что в заголовке, — это все более или менее понятно. Лавры драматурга мало интересовали видную феминистку. Гораздо больше — возможность публичных выступлений с участием знаменитостей. И она добилась своего. После офф-Бродвея «Монологи вагины» — нарезку из откровений современниц о насилии, дефлорации, лесбийском опыте и последствиях разных сексуальных табу — прочитали еще в 53 странах мира. Среди замешанных в эту социальную программу обнаружились Джейн Фонда, Мерил Стрип, Ингеборга Дапкунайте (последняя и привезла пьесу в Россию после лондонской премьеры), чьи имена сильно способствовали созданию «V-фонда», который насобирал уже полмиллиарда долларов на борьбу за права женщин.

Не будь этих сопутствующих фактов, «Монологи вагины» вряд ли прожили бы на театре больше двух лет. Художественности тут не больше, чем в гинекологическом справочнике, — и актрисам, если отсечь идею манифестаций, делать на сцене решительно нечего. Сюрреалистичное название — лучшее, что есть в произведении Энслер. Говорящие вагины, вероятно, могли бы произнести нечто весьма любопытное, но реплики пьесы — бабский вечный треп: они жалуются, требуют, откровенничают, констатируют — все в том стиле, как пишут отчеты или как семейный доктор обобщает анамнез. Не думаю, чтобы и постановщик петербургской версии Джулиано ди Капуа (активный итальянец, который застрял в Петербурге, окончив нашу Театральную академию) вынашивал планы какой бы то ни было агрессии по отношению к кому бы то ни было. Судя по тому, что четырех женщин он нарядил в летящие красные одежды и устроил премьеру в концертном зале ресторана «Палкин», его интересовала прежде всего коммерческая отдача. Дамы взаправду смотрелись подиумными дивами, но после пятнадцати минут действия публика проснулась только дважды за полтора часа. Первый раз — когда Марина Рокина, витийствуя, как «Свобода на баррикадах», призвала зал с целью полного раскрепощения хором произнести слово «п…а». Второй — когда великолепная додинская актриса Татьяна Рассказова, с одной фразы впрыгнув в образ прожженной лесбиянки, принялась озвучивать стоны, извлекаемые ею из клиенток.

«На семинаре нам было предложено посмотреть на наши вагины при помощи карманного зеркальца. А после просмотра попытаться описать словами то, что мы увидели». «Чтобы любить вагину, надо любить волосы. Многие этого не понимают. Мой первый и единственный муж волосы просто терпеть не мог. Когда я сказала, что бриться больше не буду, он завел себе любовницу». Это даже репликами не назовешь — нечего и думать из такого сырья слепить характеры. Это не то что не возбуждает — от этого тошнит; впрочем, в качестве мести мужчинам-обидчикам, безусловно, сгодится.

10
0
...
20 октября 2006
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Оксана Васько
отзывы:
305
оценок:
482
рейтинг:
100
7

Я, наверное, всем рассказывала эту душераздирающую историю про то, как я выиграла билеты на этот спектакль в прямом эфире радиостанции "LOVE RADIO". И когда объявили, что мне достаются билеты на "Монологи В-А-Г-И-Н-ЫЫЫЫ!", мои родственники просто обмякли, сделали соответстующее выражение лица и сказали: "ну-ну!"
Не "ну-ну", а очень даже.
Итальянский режиссер Джулиано ди Капуа поставил в России спектакль, который гремел на всю Италию (уж простите за тавтологию), а теперь с успехом уже который год идет на сцене "Мюзик-Холл"
Мне очень понравилось.
Совет - идите на спектакль с мужчиной. Может, ваша интимная жизнь станет немного разнообразнее.
4 женщины, 4 красных пятна на сцене, а сзади - она...вагина...
искрометный юмор поймет только ценитель...Спектакль -для ЖЕНЩИН.хотя нет...СПЕКТАКЛЬ О ЖЕНЩИНАХ для МУЖЧИН

2
0
...
12 августа 2009
Фото Катрина Си
отзывы:
15
оценок:
48
рейтинг:
60
7

Спектакль не произвел того впечатления, которое ожидалось. Ничего нового для себя я не увидела и не почувствовала. Некоторые моменты в спектакле были смешными, чего нельзя было и предположить, так как при прочтении книги улыбки текст не вызывал. Что касается декораций – то есть их полное отсутствие, за исключением углубления по центру сцены, изображающей тот самый орган, которому поют дифирамбы в течении полутора часов.
Вагина. Главные вопросы спектакля – Что сказала бы ваша вагина, если бы умела говорить и Что одела бы ваша вагина? На эти вопросы отвечают героини спектакля, рассказывая каждая свою историю, так или иначе связанную с ее «главной» частью тела.
Вагина в спектакле не является единым целым с телом женщины – она отдельная личность, которая также нуждается в ласке, понимании, уважении и тд., как и сама женщина.
В общем, спектакль неплохой, игру актеров оцениваю на отлично. Те, кто прочли книгу – идти не посоветовала бы, так как ничего нового вы не услышите, а то, что вызывало противоречие и негодование по отношению к женщине как к сексуальному объекту, а в частности, к ее вагине при прочтении – никак не произведет впечатление при рассказе со сцены. Поэтому – либо вы читаете книгу, либо вы идете на спектакль. Но при прочтении вы поймете всё по-иному, нежели вам преподнесут идею со сцены.
Задумка неплохая, очень поучительно для мужчин. Для женщин все сказанное понятно и в озвучивании, на самом деле, не нуждается. На мой взгляд, спектакль ориентирован на сильный пол.

4
0
...
22 октября 2009
Фото Милана Не важно
отзывы:
25
оценок:
26
рейтинг:
50
9

Ходила с подругой! Все очень понравилось ! Да, конечно начало не очень, но потом втягиваешься, становиться интересно! Все что говорят со сцены, это жизнь! И те кто фукает , по ходу либо очень закомплексованны, либо фригидны! Простите конечно, но по другому я просто не понимаю вашей реакции ! Очень много моментов связанных с жизней было рассказанной со сцены! Где то было смешно, где то поучительно!

0
0
...
4 декабря 2014
Фото Наталья
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
28
9

мне понравилось)))))))))
и все правда, все бывает , и все так и есть........к сожалению(
смешно, грустно...
кто не готов услышать слово "клитор" и "пизда", и не выдерживает серии секса в большом городе - не приходите

0
0
...
3 мая 2013
Фото dremu44o
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
27
7

Диалоги о «Монологах…» или «Нам всем п...да».

К вечным своим комплексам вины, что я не помогаю разным голодающим кенгуру в Австралии, не усыновляю оптом центральноафриканских детей и вообще являю собой практически полностью социально-безответственный персонаж (исключая, разве что, милостыню на улицах), после просмотра спектакля добавился еще и комплекс, что я уже долгие годы наплевательски отношусь к еще одному очень важному объекту.
Кстати, достаточно показательным здесь является то, что постановщиком является мужчина. Не это ли показатель того, что общество наше, вопреки утверждениям воинствующих феминисток, никак не патриархальное, а даже совсем наоборот – матриархальное.
Просто женщины искусно (пользуясь правом, если можно так выразиться, «первородства») в течение всей жизни внушают нам, мужикам, что мы, дескать, козлы, что мы эксклюзивно правим миром, что «всю жизнь испоганили» и т.д.
Мужики, как существа чувствительные, эти идеи впитывают с молоком матери, а затем выдают на сцену произведение «Запретные монологи V». Только нас эта загадочная римская пятерка не должна вводить в заблуждение – речь идет о Вагине.
Вагине, слышите?

Но шутки – шутками, а вообще, вопреки ожидаемому «эпатажу ради эпатажа» и тому подобным «поп-артам» (как называет их бабушка моей подруги), я – ярый консерватор в театральном искусстве и ярый же противник всяческих «около-», «квази-» и «псевдоконцептуальных» перфомансов, получил хорошую социально весомую постановку. И спустя десять первых минут спектакля вовсе перестал обращать внимание на любые признаки НЕакадемического театра, вроде полнейшего отсутствия декораций. Простые, «говорящие», органичные костюмы, хороший звукоряд (особенно радовала ария царицы ночи из «Волшебной флейты», шедшая лейтмотивом в течение всего спектакля). При этом, нужно понимать мою почти полную неискушенность в театральном искусстве - поход на этот спектакль вполне можно было бы назвать личной «дефлорацией». Таких, кстати, в зале было достаточно много, и разговоры на крыльце за сигаретой дали понять, что большинство пришло на спектакль впервые, и откровенных театралов заметно не было. Одни просто среагировали на эпатажное название, другие несколько лет собирались сходить и, наконец, нашли время, третьи послушали отзывы друзей и почитали комментарии в интернете, а были и такие, кому билеты достались от детей, которые сами не смогли в этот день пойти.
Правда, в моем (провинциальном) сознании, публика на спектакле должна была быть более калиброванная. Во-первых, Питер, во-вторых, спектакль с таким названием сам по себе обязывает. Но в итоге публика, вернее, ее реакция, периодически удивляла. Правда, объяснялось это, на мой взгляд, достаточно просто. Периодические реплики из зала в духе «9Б идет в театр» или бурный продолжительный смех на достаточно плоские «фоловые» шутки (надо признать, неизбежные) явно показали зажатость представителей нашего менталитета и даже отъявленные смельчаки, отважившиеся пойти на спектакль со словом «вагина» в названии, не избежали этой участи.
Тем более удивили те несколько, кто демонстративно вышел из зала. Можно было бы подумать, что им не понравилась, например, игра актеров, и они решили не тратить дальше свое время, если бы только выходы не были приурочены к особенно откровенным монологам.
Друзья, ну что за дурацкое ханжество? Неужели идя на спектакль с таким названием, вокруг которого уже несколько лет не прекращается ажиотаж, вы ожидали увидеть там сказку «Морозко»?

Правда, был в зале тот, кто тоже очень хотел выйти в знак протеста, но не мог. По вполне объективным причинам. Болт, дрын, нефритовый жезл… и еще множество синонимов и эвфемизмов того, кто за время спектакля не уставал говорить мне: «А как же я?».
И действительно: а как же он, который тоже терпит столько издевательств от окружающего мира? Слишком тугие резинки от трусов, слишком плотную толпу в метро.
И который сидит здесь на сеансе гештальдт-терапии кружка «Обиженные вагины», но лишен права голоса.
В общем, чтобы восторжествовала справедливость, срочно необходим спектакль «Монологи Х» или «П» или «Ч» - кому, как больше нравится.
Могу даже сам взяться за постановку. Режиссерского образования, правда, нет, но зато есть ОН.
А уж потом, когда выскажутся все участники процесса, можно будет, наконец, наладить между ними связь. И вот когда отдельные монологи станут одним большим диалогом, в мире и наступит долгожданная гармония.

5
0
...
8 февраля 2010
Фото Anait Korobeynikova
отзывы:
20
оценок:
25
рейтинг:
23
9

откровенно, интересно и необычно. слово "вагина", произнесенное за спектакль тысячи раз, заставило некоторых закомплексованных экземпляров преждевременно покинуть зал. а зря. на мой взгляд, современно. где-то смешно, где-то даже грустно. смотрела на одном дыхании. рекомендую тем, кто не боится разговоров "об этом". таковых, к моему сожалению, у нас оказалось много. достойная постановка.

1
0
...
15 марта 2012
Фото Денис Дроздов
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
19
7

….бывает же….
Пришёл как-то в «Мюзик Холл» на Горьковке…
….бывает же….
В общем, всё было хорошо.
Существуют некоторые моменты, когда человеку просто необходимо поменять обстановку, забыться на мгновенья, посидеть не спеша. И, заметьте, я не сказал отдохнуть! Нет, не отдохнуть. Надо напрягаться: где-то хихикнуть, где-то удивиться, где-то сконфузиться, а где-то – аплодировать!
Спектакль с заманчивым названием «Монологи вагины» полностью оправдал название. Всё согласно названию.
Вагина! Именно с этого существительного начинается повествование спектакля, вот уже второй месяц идущего на сцене театра «Мюзик Холл». Вагина! Именно это четыре актрисы кричат со сцены, обливая этим словом народ. Конфуз? Да. У большинства. Билеты не особо дешёвые, и, как следствие, публика не особо молодёжно-раскрепощённая. Места довольно приличные. Впереди, сидящая женщина в вечернем, смущённо смотрела на своего мужчину, слегка покусывая нижнюю губу. Он виновато смотрел на неё и не менее виновато улыбался…. Мужчина, я уверен, даже и не думал, что вагина - это только начало, только цветочки, что дальше, в одетые в модные серьги ушки этой женщины, прольётся откровенная матерщина.
Но это всё дальше….
Вагина - (vagina), анат., маточный рукав, выводная часть женских половых органов, в форме трубки, длиной до 11 см.
Само слово «вагина» режет слух и, откровенно говоря, мне вообще не нравится. Спектакль же одушевляет этот женский орган, делает из него личность. А если бы ваша вагина умела говорить, что бы она вам сказала? Лейтмотивом пронизывает спектакль этот вопрос. Вопрос, который мне на ум никогда не приходил, поскольку я мужчина. Откровенно говоря, проводя параллель на мужской орган, я таким вопросом также не задавался.
Что привело меня на спектакль? Привело, а правильнее сказать, привела меня на спектакль рецензия одного из зрителей. Она была неказистая и простенькая, но как реклама сыграла отлично. Парень писал, что первое время все сидят, смотрят по сторонам, словно извиняясь друг перед другом за услышанное. И парень попал в точку. Верно. Всё так и было. Только я, как исключение, ожидая этого, сидел и извинял всех извиняющихся. Я не могу сказать хороший это спектакль, или плохой. Он оригинальный. Сходил бы я туда ещё раз? Нет! Посоветовал бы Вам сходить? Да. Сходите. Он ……… не могу слово подобрать…… ну, как вариант – комедийно-познавательный. Хотя, откровенно говоря, по словам женщин, и это не правда. Так ведь женщины разве скажут правду, опровергая услышанное со сцены…. Понравилась актриса, изображающая собой свою алую, трепещущую вагину. По реакции мужчин видно, кто пришёл со знанием дела!
Люди начали уходить на сороковой минуте. Женщина лет шестидесяти с мужчиной. Да. Им повезло. Ещё будут жить. Они не дождались тех слов, которые убили бы их, таких интеллигентных, на смерть. Ещё какая-то парочка тоже ушла. Ну и на протяжении всего действа народ нет-нет да уходил.
Минимум предметов на сцене – тоже оригинальный вариант. Минимум – это ничего. На сцене только четыре женщины в красном, и в центре сцены – воронка, символизирующая то самое женское место, о котором собственно спектакль. В эту воронку постоянно кто-то из женщин сваливается, входит, сползает и т.д.
Спектакль учит молодёжь, что можно делать со своим органом. Воспользоваться двумя пальцами для самоудовлетворения или мастурбировать струйкой воды, или ещё каким способом доставить себе удовольствие. Постановка. Совершенно европейский стиль постановки. Жаль, но не могу отметить этот факт как плюс. Это не так. В моём, быть может больном, а быть может и старомодном понимании мира и окружающей среды возникают какие-то не бессмысленные барьеры. Моё мировоззрение видит ненужность действа, но не видит пошлости. Нет, сделано не пошло. Но люди совсем потеряли честь. Господи, сохрани их душу. Я не вижу смысла в этом комедийном разврате. Рассказ о лесбийском сексе… о первых месячных…. А смысл?! По-моему, нет ничего прекрасней любви между мужчиной и женщиной. Два начала. Мужское и женское. И ничего лишнего. Всё остальное – личное.
Зачем стоит сходить? Чтобы развиваться. Чтобы увидеть и впитать в себя то, что есть и такое. Что есть некоторый спектакль, прямо скажем необычный и по этому интересный, с которым можно сравнивать другие спектакли. Я не даю этому спектаклю отрицательную оценку. А ведь отрицательная оценка – тоже оценка! Отрицательная оценка притягивает гораздо больше публики, нежели положительная. Прочитав это, словите себя на мысли, что вы бы всё-таки посмотрели этот спектакль. Одни, чтобы убедиться в написанном, а другие, и их большинство, чтобы опровергнуть.
А если бы ваша вагина умела говорить, что бы она Вам сказала?

12
0
...
4 декабря 2007
Фото Ксения Корчагина
отзывы:
2
оценок:
8
рейтинг:
18
9

"Монологи вагины": Если бы мы не смеялись над этим, мы могли бы плакать бесконечно...

"О таком обычно не говорят в слух", - пишут тут и там. Кто не говорит, того, видимо, и шокирует спектакль. Может, не говорят в театре? Если мне надо - я скажу. Не утверждаю, что это будет легко, и не могу рассчитывать на понимание. Но скажу. А другие промолчат. "Проглотят стон, как чих". От этого ведь можно заболеть. Физически и психически, как рассказывает одна из героинь...

Но вообще, это больше напомнило мне стенд-ап камеди, чем театр в классическом понимании. Мне, воспитанной на романах и стихах Эдуарда Лимонова, было так хорошо и интересно; ни одной затянутости, ни капли "воды". Никакого эпатажа. Никакого. Очень добрый спектакль. Идеально распределены роли. Кому о чем рассказать. А главное - как.

Столько живости, столько жизни! В жестах, в танцах между монологами, в музыке, в блеске глаз, в улыбках, в радости от понимания того, что ты красива, вся, нет в тебе некрасивых мест, даже если они с волосами, - это, пожалуй, влияние режиссера-итальянца, его солнечного настроения, его понимания жизни. У русского бы вышел, правда, либо "эпатаж", чернушный, гадостный, либо наставление. Злое. "Мужики - козлы".

Я не плакала. Тут другой эффект: ты смеешься, но потом долго-долго думаешь, сдвинув брови. Плакать не хочется, потому что у женщин тут - сила. Нет безысходности, беспомощности, от которой опускаются руки, нет тоски. Нет
растянутых, длящихся "трагических" моментов, чтобы успеть заплакать.

Это все очень смешно. Часто я смеялась от удовольствия, от точности, от того, какая красивая актриса, как она себя подает, как держит...Такой добрый, дружеский смех.
Но это чертовски серьезно. И если мужчина не отмахнется, не остановится только на смехе, то он серьезно задумается.

И да, это действительно, просветительский спектакль. Я уверена: его нужно посмотреть всем. Нет в нем непонятного «декаданса», пусть каждый поймет в нем хоть слово. Уже будет польза. И я не понимаю, почему так смущает слово "п.да", когда давно у каждого первого в обиходе слово "п...ц" (или хотя бы «ппц»).

«Вагина» - это даже не ругательство. Само слово звучит стыдно, потому что глупо-по-медицински. Об этом говорится в начале. Вот еще одна проблема - проблема самоназвания. Как называть свою вагину женщине? Когда мужчина говорит: "Его" - это всем понятно, устоявшийся сленг, а как быть женщине? "Ее"? звучит не как вагину, а как другую женщину. "Ты любишь ее?".

Спектакль концептуален не за счет непонятности, а за счет своей герметичности. Задеты только верхушки проблем, только флажки расставлены. Ни одна проблема глубоко не раскрыта. Но их перечислено много, поэтому так цепляет, как петли в вязании: поэтому все выходят с задумчивыми лицами. Спектр проблем: от неудобности гинекологического кресла до массовых изнасилований.

Об отношениях мужчины и его пениса говорилось и говорится много. Мужчина разговаривает с ним, мужчина иногда с ним себя олицетворяет. В одной из американских секс-комедий про подростков мужской половой орган - вообще отдельный персонаж, которого озвучивает отдельный актер.

В женских журналах постоянно пишут, как правильно с ним обращаться, буквально дают "пошаговые инструкции". Для мужчин тоже кое-что есть. Статьи на тему: "Как найти клитор?". Но если женщина и сама его еще не нашла, то куда уж мужчине? А женщины, судя по некоторым монологам, не знают себя.

Какая разница: вагину ли, свой характер, свою психологию, свою душу? Да, здесь много фрейдистского. Но упрек в спектакле дан не только сильному полу. Со сцены метафорически журят и тех красоток, которые не дают себе труда узнать себя и противостоять тому, что навязывают извне.

И все же после спектакля распирает гордость. За то, что ты женщина. Близко было практически все. Ведь у каждой было столько страхов, переживаний, которых ни с кем никогда не обсудишь.

Правительство не может решить этих проблем.
Партия не может.
Врач не может.
Театр может.


17
0
...
9 февраля 2010
Фото Nadiya Alukaeva
отзывы:
10
оценок:
19
рейтинг:
17
9

Выбирали с подругой театр, поржали над название, а потом решили сходить. Поржали и там, но было и над чем задуматься. В монологе были темы, которые заставляют задуматься! Изнасилование, обрезание, скованность, боязнь мужчин и секса и прочее... И это все есть и для многих это большая проблема. Думаю это действительно в первую очередь для женщин, чтобы понять проблему и посмотреть ей в лицо. Многие не хотят признавать проблему и живут во неведении что может быть иначе из-за страхов. Я рада, что есть такой репертуар на сегодняшний день в Москве. Спасибо Вам!

0
0
...
15 февраля 2015
Фото Kristina Sapon
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
16
5

Давно хотела сходить, но думала будет пошло, тошно, грязно-но нет с юмором очень даже живо, в конце даже немного смысла! Сказать, что советую всем -нет. Но мужчинам в зале понравился-смеялись громче всех)

0
0
...
15 ноября 2014
Фото kaverza
отзывы:
11
оценок:
8
рейтинг:
10
9

Вчера побывали на этом спектакле. Я, как заядлый антитеатрал, до последнего сомневалась, стоит ли идти. Казалось, что за броским и провокационным заголовком скрывается очередная эпатажная ерунда, рассчитанная на закомплексованных или охочих до "клубнички" людей. Все мои сомнения развеялись в первые минуты и стало сразу понятно, что я пришла не напрасно. Умно, тонко, с непередаваемым юмором рассказанные истории заставили и посмеяться от души, и погрустить, и подумать о чем-то своем. Ни один зритель не покинул зал до окончания действия! И если на других спектаклях мне уже приходилось слышать слова "пизда, трахаться" из уст народных артистов, что поражало своей тошнотворностью и цинизмом, то здесь это звучало нисколько не оскорбительно для слуха. Особым удовольствием было наблюдать за реакцией публики, особенно - мужчин. Некоторые ерзали, смущенно покашливали, но в целом многие одобрительно улыбались. И, конечно, сложно не отметить великолепную игру актрис, которые были настолько органичны, насколько может быть органичной женская вагина ))) Одним словом - браво!

4
0
...
5 апреля 2013
Фото Александр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10

Если из спектакля извлечь нелепый пафос попытки возвести женскую мочеполовую систему в ранг величайшего чуда, получился бы набор забавных историй, которые женщины рассказывают друг другу после хорошей порции алкоголя. Но тогда это не смогло бы ПРЕТЕНДОВАТЬ на то, чтобы зваться искусством.
Дамы в зале смеялись и находились в состояний некой эйфории, многие мужчины засыпали... Мне было страшно. Меня преследовали образы пульсирующих, жывых, дышащих органов из фильмов Кроненберга.
"Моя вагина хочет, чтобы её убаюкали, моя вагина хочет шоколада!". "моя вагина такая болтушка, такая хохотушка" "моя вагина - прекрасная раковина..." и т.д. и т.п
Подобная персонификация - явный признак тяжелого психического расстройства. А сводить свою сущность, свою квинэссенцию к какому-то органу - упадничество и кризис жанра. Нелепые аллегории и тошнотворные метафоры. Вагина рожает человека!! ЧЕЛОВЕКА РОЖАЕТ ЖЕНЩИНА, а не вагина!!!!!! За все время обучения в медицинском институте не услышал слово "вагина" столько раз, сколько в этот вечер.
"Что бы надела моя вагина, как она пахнет, на что она похожа?" - человек в здравом уме не танет задавать себе такие вопросы. Он не станет размышлять, что бы надела его печень и как выглядит его поджелудочная железа... Раньше человека и его сущность отождествляли с сердцем, скорее, как с образом, чем как с полым мышечным органом. Может теперь мы созрели отождествлять себя со своим пенисом, анусом или вагиной...

10
0
...
27 мая 2007
Фото bpeme4ko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
7

«Монологи V»: мужской взгляд

Перед спектаклем были некоторые опасения. Во-первых, эпатажность, о которой кричали заголовки. Я понимаю под этим игру по каким–то своим правилам, а то и вовсе без них, далекую от традиционной драматургии и потому для меня не очень интересную. Во-вторых, тема. Казалось, что раз – «Монологи вагины» – то речь пойдет либо о сексе (а что лишний раз о нем говорить?), либо о феминизме (не считаю эту тему привлекательной).

Но все же интерес к необычному спектаклю пересилил опасения. Да и оказались они, как выяснилось, напрасными. Слишком провокационных моментов в «Монологах» нет. Никакой обнаженной натуры, только эмоциональные речи. Декораций на сцене – минимум, центральное место на сцене занимает нечто, олицетворяющее вагину, из которой (и от лица которой) периодически вещает каждая из актрис. Иногда она обращается к зрителю, а иногда говорит так, как если бы рядом была только лучшая подруга. Сопровождается все это пусть и не очень обширным, но хорошо подобранным звуковым рядом. В итоге минимализм в оформлении сцены кажется не столь заметным и даже оправданным.

Зрители (а их собралось немало – практически полный зал), на мой взгляд, вовсе не разочаровались в увиденном, хотя, как свидетельствуют оценки в прессе, при первых постановках была такая проблема: люди покидали зал минут через 20 после начала спектакля. «Монологи» смотрятся на одном дыхании за счет блестящей игры актрис и значительной доли юмора, удивительно тонко вписанного в такую, казалось бы, серьезную тему – проблем, с которыми сталкиваются современные женщины.

Как мне кажется, спектакль «Монологи V» – о женщинах. И создан, в первую очередь, для них, хотя мужчинам тоже есть смысл на него сходить. Любопытно: аудитория в «Мюзик-Холле», где идут «Монологи», в тот вечер четко разделилась на сочетания: Ж, Ж+Ж и М+Ж. Дамы в возрасте со своими супругами и молодые совсем пары – их было на удивление много. Молодые люди неловко смотрели на себе подобных и переминались с ноги на ногу, отшучивались. Однако уже с первых минут действия все зрители оказались на равных, испытывая легкий дискомфорт от необычных тем, узнавая себя в героинях спектакля и тех, о ком они говорят.

Хотя вопросы женской сексуальности в «Монологах» рассматриваются по возможности без отсылок ко внешнему миру, в нескольких моментах мужчинам все же становится неуютно. Особенно впечатляет пылкий пассаж о прелестях самоудовлетворения, которые способна доставить себе женщина, знающая свое тело, и его почти безграничные возможности, самостоятельно, без участия мужчин. Впрочем успокаиваешься сразу, как только вспоминаешь о том, что на самодостаточное удовлетворение мужчин работает целая порноиндустрия, но тяга к женщинам от этого не исчезает.

В то время как весь спектакль посвящен чувствам, эмоциям, наслаждению и где-то даже заявляется о том, что «клитор – единственная часть тела, созданная исключительно ради удовольствия», в новом варианте афиши и программки зачем-то нарисован младенец на пуповине, а в заключение спектакля добавлена дополнительная сцена, посвященная деторождению.

К сожалению, ввод этой темы еще больше расширяет и без того не узкие границы поднятых в спектакле тем. «Монологи» показались достаточно поверхностными, как набор отдельных сюжетов – затрагивается целый ряд вопросов, но глубокого раскрытия не удостаивается ни один из них. Внимание зрителя, едва задумавшегося о смысле только что сказанного, тут же уводится к другой теме. Вот девушка рассказывает историю о том, как стала лесбиянкой, и тут уже дама в возрасте вспоминает о своем первом неудачном свидании, перечеркнувшем всю дальнейшую жизнь, а затем молодая женщина жалуется на прихоть ее мужа, предпочитающего, когда у женщины там побрито. И хорошо, если зритель потом об этом задумается, вспомнит хоть что-то!

«И смеялись, и плакали», – говорят по окончании спектакля стоящие в фойе девушки. Смеяться действительно можно – тонкий юмор необходим этой пьесе и присутствует почти в каждой фразе. Только так можно расслабить зрителя, не привыкшего слышать со сцены о слишком откровенных вещах, да и в жизни не слишком об этом задумывающегося. Но где же плакать? Озвученные со сцены истории действительно задевают зрителей, но в основном за счет их собственного опыта: кто-то дорисовывает ситуацию, воображает всю ее глубину и сострадает героям, а на чьем-то лице появляется печать собственных ошибок. Но слишком быстро внимание переключается на следующий сюжет…

Для подготовленной аудитории этот спектакль лишь подытоживает уже известный факт: нужно говорить друг с другом и искать компромиссы. Однако для менее искушенной публики даже такое неглубокое раскрытие темы служит началом каких-то размышлений.

Одним из основных достижений спектакля считается тот факт, что «ну наконец-то, теперь на такие табуированные темы стало возможно говорить». Но разве эти темы непременно требуют разговора во всеуслышание? Куда как важнее, чтобы мужья научились разговаривать об этом с женами, матери – с дочками и так далее.

И «Монологи» хороши хотя бы тем, что дают ключ к тому, как понять женщину, или хотя бы начать ее понимать, вообще захотеть это сделать. И конечно, этот спектакль самим женщинам дает возможность почувствовать себя и не стыдиться этого. Все это позволяет закрыть глаза на его калейдоскопичность, но вспомнить о его сильных сторонах и, в результате, рекомендовать к просмотру.

8
0
...
17 февраля 2010
Фото Алексей Леонов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
1

Были в ЦДХ на этом "спектакле". Даже непонятно с чего начинать. 2000 рублей за 7 ряд, куча звезд на афише, восторженные отзывы, мировая франшиза. Предвкушение было самое что ни на есть восторженное.
Само место очень странное, скорее похоже на лекторий ВУЗа, который не ремонтировался с 60-х годов. Четкое ощущение, что в таком антураже сейчас начнется репетиция школьного спектакля. Поначалу мелькнула мысль, что это есть часть замысла, но нет... Но черт бы с ним, не на занавески же пришли смотреть.
Само действо представляет собой попеременный рассказ тремя женщинами в полностью красных одеждах историй вагин. Жанр - комедия. Не знаю, почему указано что это драматический спектакль, а все пол часа что там были это была комедия (может в концовке конечно в драму ушло, но это мне уже не узнать). Это мы поняли по реакции публики. А 95% (преимущественно женского пола) искренне заливались смехом и вытирали слезы. Остальные 5% (в кои вошли и мы) смотрели на все происходящее глазами размером с блюдце и с упавшими челюстями.
Так что дальше буду писать за себя и за эти 5%. Собственно говоря, даже не знаю как описать эти монологи. Ближе всего к этому всему это аншлаг с бессменными Региной и Дроботенко, который уже где-то в конце своего длинного путешествия по Волге. Попробую привести такую шутку: В самом начале одна из дам которая постарше начинает перечислять синонимы на женский половой орган, которые всем известны : "пелотка", "мохнатка" и т.д. И весь зал после каждого нового синонима дружно заливается хохотом. Еще бы что-ть привел, но спасибо мозгу и 150 гр. рома, он сразу стер все эти ненужные подробности.
Отдельно надо сказать про пошлость. Вот бывают такие люди которые могут пошутить на самую пошлую тему и становится смешно. Что-то недоскажут, какую-то метафору или образ и становится смешно. Очень тонко и очень смешно. В том же камеди такое время от времени получалось. Но здесь ничего подобного. Все в лоб. И это было Пошло. С большой буквы "П". Я прожил 6 лет в общежитии, и меня вряд ли смутишь какими-то словами или подробностями. Но тут было просто до физической тошноты пошло и отвратительно.

Про игру актеров. Ну тут особенно и обсуждать нечего. Актеры, если можно так назвать их, абсолютно никакие. Если юмор вещь субъективная, то на игру этих "актеров" двух мнений быть не может. Нет игры - нет мнения.

Резюме. Не стану отговаривать никого сюда идти. Ну разве что мужикам, они все потерянные сидели. Ну и тем кого от аншлаговского юмора тошнит - высока вероятность, что вы потеряете время и деньги. А так - сходите. Реально 95% заливаются искренним смехом.

Советы:
Если вы не попали в эти 95% - не стесняйтесь, уходите сразу. Не мучайте себя. Мы вот пол часа мучались. 10 минут достаточно. Дальше лучше не будет. Рекомендую по свежему воздуху сразу доскочить до кафешки в Горького и взять крепких напитков.
Кстати, зал занят процентов на 60, так что можно смело брать последние ряды и пересесть. Лучше поближе к выходу :)

P.S. Люди, ну реально. Это ж полный п...ц.
Все, теперь только классика. Ленком, Сатира, Моссовет. В вагину все эти эксперименты с театрами.

6
0
...
14 октября 2013
Фото Максим Агеенков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

«Вагина!.. Готова поспорить, что сейчас Вам не по себе…»
Так начинается пьеса Ив Энслер, которая наделила голосом женщин всех возрастов, национальностей и профессий. Наконец, «Монологи вагины» прозвучали и в нашем городе.
Первые десять минут зал пребывает в напряжении. Люди переглядываются, как бы извиняясь у своих компаньонов и компаньонок за выбор спектакля. Но уже скоро начинают появляться первые признаки раскрепощенности, смех, апплодисменты и возгласы одобрения. В конце спектакля возникает ощущение, что если бы героини захотели, мы бы все вместе скандировали «Вагина! Вагина!». Но этого не происходит, что с лихвой компенсируется сценической реабилитацией этого слова.
На сцене четыре женщины, от совсем юных до дам почтенного возраста. По очереди они рассказывают историю своей вагины. Здесь есть все: и неудачный первый опыт, и лесбианки, и проститутки, и семейные драмы из-за невыбритой вагины, и изнасилование. В конце концов понимаешь, что вагина настолько важна, что просто диву даешься, как это мы постоянно замалчиваем ее, не видим ее и не слышим!
«Если бы твоя вагина умела говорить, что бы она захотела одеть?»
«Вам нравится, как выглядит Ваша вагина?»
«Вы любите свою вагину?»
После просмотра пьесы эти и другие вопросы вовсе не вызывают улыбки. Напротив, они кажутся такими естественными, что даже странно, отчего женщины никогда не задумывались об этом или не говорили этого вслух.
Режиссер питерской версии «Монологов вагины» - итальянец Джулиано Ди Капуа. Наверное, именно мужчина, который преклоняется перед женщинами, и должен ставить такие спектакли. Красота и остроумие постановки, сочетание смешного и бесконечно скорбного – все эти контрасты раскрываются во многом благодаря режиссеру, его поддержке и смелости, которую он вдохнул в своих актрис. Ведь не каждый принц на белом коне может уговорить четырех женщин выйти на сцену и рассказать о самом сокровенном.
После просмотра этой потрясающей пьесы у меня возникло неожиданное ощущение. Подобно тому, как многие женщины живут много лет, не зная оргазма, я до вчерашнего дня не видел живой актерской игры. Да, я ходил во все академические театры, смотрел постановки с самым звездным составом, но такой живой и достоверной игры как в «Монологах вагины» я не видел никогда. Наконец-то и я знаю, что современный театр есть, он живет и даже затмевает «академические постановки». Это непередаваемо: я видел настоящих актеров! Я видел искусство, которое не погружает в грязь, а поднимает вверх, учит доброму и призывает к светлому!
Печально, что в цивилизованных странах XXI века люди (и мужчины и женщины) не признаются себе в том, что вагина – неотъемлемая часть прекрасной половины человечества. К сожаленью, пьеса «Монологи вагины» нужна и актуальна. Иначе бы она не собирала аншлагов, а в постановках по всему миру не участвовали бы звезды (Вупи Голдберг, Сьезен Сарандон, Вайнона Райдер, Ингеборге Дапкунайте). Дай Бог, чтобы пьеса полюбилась и петербургскому зрителю.
Мы все пришли в этот мир из вагины, мы повредили ее, сделали ей больно. Мы оскорбили вагину, и при этом мы не даем ей говорить. Мы обязаны вагине всем, а ничего не даем ей по заслугам.
Так что сказала бы Ваша вагина, если бы она могла говорить?

Максим Агеенков

6
0
...
25 июля 2007
Фото Юя Лих
отзывы:
16
оценок:
36
рейтинг:
5
3

монологи вагины-спектакль или нет!
Игра актрис: если можно хоть как то назвать это игрой- не плохо. Было бы получше, если б на них надели микрофоны. не могу вытянуть монологи своим голосом, очень плохо слышно и музыка местами приглушает вагин. Музыка сама по себе хорошая, но нарезка для спектакля какая то сумбурная, начинатся рассказ вагины и в тот же момент начинается сама песня и не приглушённо. ни хочу ни кого учить или оскорблять, но если зарабатывает, то делайте качественней и не на отъебись!!!(извините за мат, но аспектами от же то же есть)
Сами монологи: местами смешно, как отдельные эпизодами, не просматривается целостность "спектакля".
Рада, что пошла с подругой, а не с мужем. По моему мнению там мужчинам делать не чего и по реакции мужа на рассказ и отрывки спектакля найденых в интернете. Цитировать его не буду!
Сказать, что что-то новое или интересное было, наверно более противное и осадок того что у этих Вагин явные проблемы с сексом и здоровьем. Не все книги бестселлеры и не все иностранные спектакли хороши для нашего менталитета и склада жизни.
Советовать идти или нет. Если не пойдёте , ни чего не потеряете и деньги целее будут.

0
0
...
15 февраля 2016
Фото Елена Черепицкая
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
4
9

- Монологи «V»... Это что? Очередное Generation «П»?
- Монологи вагины.
- О, господи! ЭТО говорят со сцены?
Блюститель нравов ошпаренной кошкой отпрыгивает от «неприличной» афиши и смешивается с толпой. Толпа течет, течет – огибая постер «Секс в большом городе», под неоновой вывеской «Стриптиз», мимо силиконовых грудей рекламной модели спа-салона...

Я оборачиваюсь к афише театра Ди Капуа, к стыдливо рдеющей, недоговаривающей букве V. Как фиговый листок на интимном месте. Как раскинутые ноги женщины. Как знак сердца, который, между прочим, символизирует женское начало, вагину, а не тот ассиметричный орган, что бьется у теплокровных в груди. Волей судьбы спектакль получил отличный символ!

Пьеса Ив Энцлер «Монологи вагины» в свое время наделала много шума на родине автора – в США. Ее называли «манифестом воинствующего феминизма», «пощечиной общественному вкусу», а через год после премьеры – присудили главную Off-Broadway премию. Постановку с боем пробивали «женские» комитеты вузов, а на главных американских и европейских сценах в «Монологах» блистали Кейт Бланшет, Шерлин Озборн, Гленн Клоуз, Вайнона Райдер, Вупи Голдберг, Джейн Фонда, Мерил Стрип, Наоми Кэмпбелл.

Пьеса-«вербатим», построенная на интимных откровениях женщин, переведена на 30 языков, идёт в театрах 53 стран, дала начало мировому общественному движению, которое стремится остановить насилие над женщинами, учит уважать и защищать жизнь.

В Петербурге «Монологи» зазвучали благодаря итальянцу швейцарского происхождения, космополиту и полиглоту Джулиано Ди Капуа. Впрочем, сначала он успешно ставил пьесу в Литве с литовскими актрисами и привез на фестиваль «Новая драма» в Москве, где русскоязычная постановка впервые была названа «пьесой без пощечины».

В 2006 году афиши «Монологов вагины» появились в Санкт-Петербурге... и общественность культурной столицы оказалась шокирована энциклопедическим словом «вагина». Организованная при комитете культуры комиссия по нравственности сочла безнравственным научное определение детородного органа. По ее настоятельной рекомендации оригинальное название пьесы было заменено на «Монологи V».


«Вагина» - первое слово, которое произносит со сцены белолицая актриса в алой, как стыд, тоге. «Вагина!.. Готова поспорить, что сейчас Вам не по себе…» И сидящие в зале взрослые женщины – будущие и состоявшиеся матери – и их немногочисленные спутники – мужчины, мужья, отцы – вдруг начинают жаться и прятать взгляд.
Это слово и его многочисленные синонимы пять женских голосов будут повторять на все тона и лады в течение двух часов. Пока зрители не потеряют стыд. Ложный стыд, заставляющий женщин отвергать и бояться себя, провоцирующий в мужчинах невнимательность и брезгливость.

Это слово будет звучать до тех пор, пока за ним не станут слышны чувства изнасилованной или регулярно избиваемой дома женщины. Пока вместе с ним не зазвучат боль и страх девочки, чье первое свидание, мечты и любовь были растоптаны. Пока одиночество «старой девы» не станет одиночеством всякого. Пока женский оргазм не прочувствует даже мужчина. Пока каждый не пройдет через муки родов и радость появления на свет ребенка.

Телами, губами, лицами, страстно и стыдливо пламенеющими одеждами танцуют и кричат актрисы свою боль, свой страх, свое удовольствие, радость и даже саму жизнь – все, что дарит женщине – и миру – ее замалчиваемая, безнравственная вагина. Скажут одним движением тела – и публика зальется смехом. Прокричат трубно – и несколько пар выйдут из зала. Едва прошепчут – и мужчина в первом ряду нежно сотрет слезу со щеки своей спутницы.

Кто-то останется разочарованным. Постановка не имеет ничего общего с пип-шоу, не является скандальной или эпатажной. Кто-то почувствует себя оскорбленным. Автор и режиссер не поберегли стыдливых ушей и закостенелых душ. И весь спектакль – скорее не театральное, а ритуальное действо, участниками которого становятся и актрисы, и зрители. Поэтому большинство покидает зал Петербургского Мюзик-Холла с чувством очищения и единения. Очищения от ложных табу и единения с собой, с миром, с живородящим женским началом.

4
0
...
23 ноября 2009
Фото Станислав Эвентов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3

Очень странно, что столь профессиональный рецензент, как тот, чью работу вы вывесили, в качестве адекватного мнения о спектакле Ди Капуа, "не заметил" в "Монологах" главного (ради чего, собственно, и были собраны все эти женские "странности" и "анамнезы"). Я имею в виду, глобальную просветительскую и гуманистическую идею режиссера: JUST LIKE A WOMAN! (рожающих этой самой вагиной, лучшее, что есть на свете -детей - это, кстати, смысловой апогей спектакля - странно, что рецензент, не упомянула об этом ни единым словом!!).
Дорогие друзья критики, пора уже, как-то выходить за круг собственных,также небезпроблемных, похоже (и это тоже, разрешается в спектакле), личных рамок и пристрастий. В конце концов, это и не профессионально и, по человечески, мелко (смотри школу русской театральной критики 19 века!)...
По моему, же "Монологи" отличают (кроме всего сказанного) еще и Замечательные актерские работы, очень точно и при этом, достаточно свободно, вписанные Джулиано в основную канву собственного, в лучшем смысле этого слова, театрально-ренессансного манифеста! Брего сеньоры!
Стас Эвентов

3
0
...
5 мая 2007
Фото Театро Ди Капуа
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Уважаемые зрители!

Театро Ди Капуа объявляет о переносе спектакля "Монологи вагины"
с 10 октября на 9 октября по техническим причинам.
Билеты, купленные на 10 октября, действительны на любой спектакль "Монологи вагины" в течение октября и ноября.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Ждем вас на наших спектаклях!

2
0
...
4 октября 2009
Фото Лена Полищук
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
0
5

Не рекомендую. Ожидала большего,еще и на пол часа позже началось представление. Плохо слышно было актеров, один мужчина не выдержал и попросил сделать тише музыку.

0
0
...
9 октября 2014
Фото MartaFreud MartaFreud
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

"...В российском прокате известная пьеса Ив Энцлер "The Vagina Monologues" выходит под претенциозным и одновременно пуританским заголовком "Запретные монологи В..." Такая смена имени уже сама по себе говорит о многом: с одной стороны, авторы спектакля думают, что совершают сексуальную революцию в затхлом викторианском поместье, где набожные молочницы запрещают им говорить со сцены о таких непристойностях (хотя в России сложно найти спектакль или фильм, в котором причинные места не упоминалось бы десятки раз), с другой стороны благочестивые авторы проявляют известную стеснительность и выносят в заглавие лишь многозначительное "В..."

>>> читать отзыв Дмитрия Ольшанского: http://olshansky.sitecity.ru/ltext_1509015048.phtml?p_ident=ltext_1509015048.p_1603033656

запись на Ютюбе: http://youtu.be/_IP1Sol9I0Y

0
0
...
17 марта 2012
Фото apff
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Спектакль хороший. Начало правда выловато-тягучее, но конец сильный и энергичный. Людям с чрезмерно религиозными и антилиберальными вглядами ходить не рекомендую. Спектакль о свободе и равенстве в нашем обществе.

0
0
...
13 февраля 2008