Театральная афишаМосквы

Спектакль Тоска, Москва

7.9
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон +7 (495) 723 73 25
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 9.00–23.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Тоска»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2029
7

Оценка должна быть одна - суммарная, видимо. А суммируется она из нескольких составляющих, неравномерных в моем восприятии. Итак:
Во-первых, музыка. Потрясающая волшебная музыка - струящаяся как прохладный ручеек, вливающаяся прямо в душу. Захлебнуться ею нельзя, а напиться можно. Идеальная сбалансированность инструментов, много "сердечных" (альты, виолончель, мягкие духовые). Драматизм лиричный, музыка совершенна как белый греческий мрамор.... и в первом акте слишком "полированная", гладкая. Второй и третий акты идеальны.
Голоса, к сожалению, не тянут. Для итальянских опер нужны голоса - как черные очи - страстные, глубокие, влажные, с поволокой. Они вплетаются в крепкую музыкальную ткань, и ты на лице чувствуешь дыхание морского солоноватого бриза....
Наши голоса, увы, не живут в Италии, они суховаты. Лучше всего "вплетаться" удалось, на мой взгляд, Тоске (Ирина Ващенко).
Отдельно хочу сказать об арии Каравадосси в исполнении Дмитрия Полкопина. Она в его исполнении ОТМЕННО ХОРОША. Я специально послушала все достпуные версии от Пласидо Доминго до Паваротти. Ее нельзя "передраматизировать" - она должна быть без рывков, гладкая и полная, нежная и сильная. И голос должен быть жизнелюбивый, с ЛЮБОВЬЮ к жизни. У него, на мой вкус, все очень хорошо вышло, он выдержал сравнения со всеми. Ну разве что Паваротти.
Голос Скарпиа не поглощал, не был похож на темноту, внутри которой яростный страстный дикий зверь....
Он был неплох, правда.
Постановка не понравилась почти совсем. Я способна оценить графичность, попытки сделать конфетку, но ... шикарные итальянские оперы требуют шикарных декораций...
На месте убогого "массажного стола" должна была быть конторка-рококо с изогнутыми ножками, а "портрет" должен быть все-таки стенной росписью и никак не позднеготического стиля....
Я понимаю, что постановщик выкручивался, но.... невнятные платья Тоски туда же. Мне понравились лишь ее покрывала и массовая сцена в конце первого акта.
А в целом вышла твердая четверка - а у меня появилась мечта послушать Тоску в Ла-Скала...

2
Фото Swanilda
отзывы:
43
оценок:
98
рейтинг:
37
9

Не любительница опер, но очень понравилось. Не смогла удержаться от слез на протяжении спектакля. Волшебный голос Натальи Мурадымовой в роли Тоски, их трогательный дуэт с Михаилом Векуа звучали в ушах несколько дней, долго не могла потом уснуть, все вспоминала :) Да, декорации весьма условные, но актеры живут на сцене и им веришь. Баскин - потрясающий Скарпиа. Красивейший итальянский язык льется прямо в уши. Единственный, кто не понравился, мальчик-монашек, слабый голосок, пел с микрофоном, но, видимо, никого лучше не было. Сзади нас постановку обсуждали иностранцы, говоря "это поддельная Тоска", однако после 2-го акта замолчали и не ушли домой. Думаем пойти еще через какое-то время. Уже купили билеты в Большой театр, чтобы сравнить постановки. Стоит сходить в любом случае, это классика.

1
Фото Алёна
отзывы:
66
оценок:
67
рейтинг:
3
9

Посчастливилось побывать в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировча-Данченко в начале его сотого сезона.
Свою пьесу «Тоска» В. Сарду писал специально для Сары Бернар, премьера постановки состоялась в 1887 году, позже о ней узнал Джакомо Пуччини и получил согласие на использование пьесы. Премьера оперы была 14 января 1900 года в Риме.
Премьера данной постановки состоялась 20 мая 2004 года. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Вольф Горелик, дирижер Вячеслав Волич, режиссер-постановщик Людмила Налетова.
Мне понравился лихо закрученный драматический сюжет. Из-под стражи сбегает бывший консул Римской Республики, который находит укрытие на вилле у художника Марио Каварадосси (Николай Ерохин). Также консулу помогает его красавица-сестра, портрет которой написал Марио. Возлюбленная художника – певица Флория Тоска (Наталья Мурадымова) ревнует его к девушке, чей портрет он пишет. Префект тайной полиции Скарпиа (Евгений Поликанин) влюблен в Тоску, и решает использовать ее ревность, чтобы раскрыть место, где прячется бывший консул. Он арестовывает Марио и хочет, чтобы Тоска выпросила у него прощение для художника, но эта сильная и преданная женщина убивает Скарпиа. В третьем действии происходит трагическая развязка, но ее лучше увидеть самим на сцене.
В постановке прекрасная сценография. Все происходит на черном фоне, где периодически появляется видео проекция разных цветов. Это то спокойные блики на поверхности моря, то нежные краски неба, то кроваво-красный рассвет. Одежда главных героев тоже меняет цвета в каждом из трех действий.
В этой опере мне запомнились сольные арии Тоски, где она вопрошает у бога, за что на нее обрушились такие несчастья, а уж голос Николая Ерохина и волшебная музыка в начале третьего действия производят на зрителей неизгладимое впечатление.
Хочу также добавить, что трое главных героев подобраны по внешности идеально, верится, что Мурадымова и Ерохин – влюбленная пара, а у Евгения Поликанина получился отличный злодей.
Так что если вы хотите посмотреть классическую постановку оперы «Тоска» с прекрасным вокалом, то советую идти в Московский академический музыкальный театр.

0
Фото Василий Филиппов
отзывы:
36
оценок:
35
рейтинг:
74
9

Слушал Тоску дважды в театре Станиславского и оба раза в восторге.
Сама опера хороша и исполнение не хуже.
Красивое, энергетичное, темпераментное произведение.

0
Фото Валентина Чалова
отзывы:
29
оценок:
33
рейтинг:
44
7

Прекрасные голоса, прекрасная постановка . Классическое прочтение в лаконичных декорациях. Великолепный оркестр. По окончании спектакля зал рукоплескал и выкрикивал "Браво!" С энергией футбольных фанатов. Половина зала составляли молодые люди, много иностранцев. После оперы мы вышли в приподнятом настроении, с легкой усталостью и планы на будущий поход в театр!

0

Галерея