Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Травиата, Москва

6.2

Место проведения

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон+7 (495) 723 73 25
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
93

Прежде чем стать первой оперной премьерой на основной, только что отремонтированной сцене театра на Большой Дмитровке, «Травиата» успела как следует помыкаться по белу свету. Например, ездила в большом гастрольном турне по Америке пару лет назад. Потом была ее российская премьера в Екатеринбурге, на родине ее постановщика Александра Тителя. Так что какие-то сведения про то, что в этом спектакле творится, просочились. В частности то, что главная его мысль — будто вся эта история запросто может происходить среди нас. Точнее — среди новых русских, проводящих жизнь в казино, среди фривольных девушек в мини-юбках. К сожалению, в спектакле уже нет молодой Альбины Шагимуратовой (она ушла из театра), которая, по свидетельству очевидцев, была чудо как хороша в роли Виолетты. Зато есть главная примадонна театра Хибла Герзмава и еще две новенькие. Альфредов поют Сергей Балашов и Михаил Урусов. Сценограф — Владимир Арефьев. За пультом молодой маэстро Феликс Коробов, на которого, как всегда, много надежд.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Травиата»

Фото Никита Быстров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

Сегодня ходили с женой на "Травиату"... Не, ну я понимаю, постановщики решили соригинальничать и оперу осовременить. Но голова-то на плечах должна быть. На фоне отличной музыки и голосов - абсолютно бездарное все остальное. Видимо, с диалектикой формы и содержания аффтары сего действа не знакомы. Станиславский с Немировичем-Данченко вертятся в гробах:).
Теперь обо всем по порядку. Начинается "опера" с появления на сцене полых стеклянных колонн с надписями SALE. Из-за кулис появляются гастарбайтеры со швабрами и начинают эти надписи снимать и мыть данные конструкции. Ну, думаю, ладно, типа, режиссерская находка. Правда, что этим хотел сказать режиссер, видимо, одному ему и известно. Дальше на сцене появляются актеры, одетые, почему-то по моде 21-го века (в оригинале действие происходит в середине 19-го): мужики в костюмах с галстуками, дамы в платьях с разрезами по самое никуда и мини-юбках. В общем, для 19 века не то, что верх неприличия, а вообще что-то невообразимое.
Во втором действии еще интереснее. Современный облик героев находится в явном противоречии со строгими нравами 19 века. Отец главного героя умоляет главную героиню (бывшую проститутку) уйти от своего сына, поскольку иначе жених его (сына) сестры откажется на ней (сестре) жениться. Во как! Все это происходит на фоне пластиковых чемоданов:) Далее мы видим сцену женского и мужского стриптиза (с негром). Опять-таки - непонятно к чему... Видимо, показать в опере титьки режиссера обязывает фамилия. В общем, все безобразно, за исключением музыки Верди и голосов актеров. В данной постановке это не опера, а оперное пение под оркестр. Нечто абсолютно бездарное в стиле американских мюзиклов. Образец того, как можно хорошую вещь испортить бестолковой постановкой.

4
Фото Eleonora O
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
8
9

Вчера ходила на Травиату. Лучшего спектакля в жизни невидела!! Большое спасибо Александру Тителю, ну и конечно исполнителям и всем всем, кто сделал этот спектакль.
Почему-то на сайте редко встретишь положительный отзыв, а жаль((

2
Фото Василий Филиппов
отзывы:
35
оценок:
34
рейтинг:
73
1

Несмотря на отличные голоса и прекрасное исполнение музыки, появился ряд вопросов, на которые (видимо в виду удалённости от театральной богемы и низкого культурного уровня) я ответа не нашёл:
- почему стеклянные витрины в итальянской опере, идущей в России, украшены стикерами с надписью "Sale" (на английском языке)?
- зачем в сцену маскарада надо было включать стриптиз, исполняемый девками топлесс (которые изображают цыганок)?
- какое отношение к творчеству Верди имеет негр-стриптизёр в "стрингах", который в компании такого же белого стриптизёра имитирует половой акт посредством бильярдного кия с одной из стриптизёрш?

При всей готовности с пониманием относиться к любви постановщика к обнажённым "афро-россиянам" на сцене театра и знакомым ему английским словам, на ум приходит только одно объяснение: при неспособности поставить произведение достойно, чрезвычайно творческая личность, которая занималась постановкой, решила сделать упор на дешёвые эффекты.

Возможно, если работа чернокожего сотрудника уже оплачена надолго вперёд, его имеет смысл поставить на оперу "Евгений Онегин"? Там его участие можно будет списать происхождение Пушкина... :о) Но в опере Верди такая радость за что?

п.с. запомнился взгляд ребёнка, который сидел передо мной с мамой. когда девки на сцене обнажились, он так дооолго и вопросительно посмотрел на маму.

1
Фото Mars
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
7

Прекрасный спектакль! Прекрасное исполнение, артисты ведут себя на сцене очень естественно, все их жесты и позы настолько непринужденны, что забываешь о
том, что они играют роли.
Стриптизеры до стрингов не раздевались, может, поэтому номер не выглядел пошло. Несмотря на несосотыковки (все-таки нельзя без этого перенести действие больше чем на сто лет вперед), новая версия удачная (хотя "Евгений Онегин" в Большом театре все же лучше). Понравилось, как Альфред решает все вернуть Виолетте (после того как узнает, что она тратит на него свои деньги), надевая одновременно брюки)) Вот портрет романтического героя нашего времени: жалкий и смешной, нелепо путающийся в штанах, какие уж там белые кони!
PS После "Майской ночи" Тителя готовились к худшему, купили билеты подальше, чтобы не было так обидно, и очень рады, что опасения не оправдались!
PPS Ставлю 4, но это относиться не к постановке, а к самой опере: умирающая в течение всего последнего действия Виолетта - это уж слишком мелодраматично!

1
Фото LI
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Отличная опера! Очень понравились и исполнение, и постановка. Декорации и костюмы героев современные, но это нисколько не умаляет качество. Начитавшись отрицательных отзывов, ожидала некачественной переделки со стриптизом (которого, кстати, не было, если говорить именно о стриптизе :) Но ничего подобного, прекрасная музыка и отличное исполнение! Всем советую! :)

1

Галерея