Театральная афиша Москвы

Спектакль Веселая вдова

6.5

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Рубцова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
10

Непрошибаемый лед ходульного, пропахшего нафталином репертуара Музкомедии дал трещину год назад, когда сюда пришел Юрий Шварцкопф — точнее, Шварцкопф вернулся гендиректором туда, откуда в 1979 году начинал административную карьеру. Вооруженный опытом управления практически всеми главными театрально-музыкальными площадками города, Шварцкопф стартовал нескромно, тремя шумными экспериментальными премьерами. Привлекал маститых режиссеров, расширял горизонты — артисты переживали шоковую терапию, пользу которой подтверждает «Веселая вдова». Шварцкопф сделал ход конем, соединив в одном спектакле все козыри. Самое успешное произведение Франца Легара, парижские похождения богатой венгерской красотки вплоть до ее второго брака по самой страстной любви, зритель увидел в интерпретации Будапештского театра оперетты (лучшего на сегодняшний день хранителя традиций жанра), которую Театр музкомедии у венгров выкупил. Следить, чтобы русская копия максимально соответствовала венгерскому оригиналу, приехал мэтр жанра, лауреат премии Кошута Миклош Шинетар. «В России оперетта всегда была подвидом оперы», — полные почтения слова Шинетара по поводу серьезного отношения к музыкальному театру объясняют, почему с опереттой на Руси всегда были проблемы.

Шинетар довез несколько ключевых составляющих опереточной режиссуры. Во-первых, компактную, динамичную и функциональную декорацию: холсты и задник, изображающие интерьеры посольства Венгрии в Париже, и в центре — крутящаяся эстрадка. Которая по необходимости становится и лестничной площадкой, где беседуют влюбленные, и беседкой, и сценой кабаре «Максим». Во-вторых, шелковые костюмы по моде начала прошлого века — которым и сегодняшняя леди позавидует (особенно обширному гардеробу вдовы — Татьяны Таранец, выдержанному в темных тонах). Наконец, Шинетар сотворил, кажется, невозможное: он научил актеров оперетты банальным премудростям — как элегантно маскировать швы на месте переходов от речи к пению, от туттийных (массовых) эпизодов к сольным и от комических сценок к мелодраматическим (целая наука, сложенная из бесчисленных приемов, которым профессионал подивится, а рядовой зритель совсем не заметит). Проверка на прочность любой уважающей себя оперетты — сцена в кабаре: красные кружева, белые панталоны, ритмичные подвизгивания, икры вправо, ноги влево; когда все это сработано качественно, без пошлости, голова должна по-настоящему пойти кругом.

Отзывы пользователей о спектакле «Веселая вдова»

Фото Michaella_
отзывы:
3
оценок:
62
рейтинг:
10
9

«Весёлая вдова» для Санкт-Петербургского театра муз. комедии, безусловно, не в новинку. Только за последние 40 лет она ставилась трижды, а сезоны без «Вдовы» можно пересчитать по пальцам. И всё-таки, спектакля, подобного постановке известного венгерского режиссёра Миклоша Синетара, на сцене театра муз комедии ещё не бывало.
Общая сюжетная линия большинству зрителей хорошо знакома. Как и во многих опереттах, в силу специфики жанра, присутствует некоторая наивность, шаржированность характеров, временный крах надежд и неизбежный “хэппи-энд”. Но с первых минут спектакля создаётся непередаваемое ощущение праздника. Восторг вызывает буквально всё: вокальное и драматическое мастерство актёров, их хореографическая подготовка, проработанность образов, понятность их и актёру, и зрителю. Нет схематичности, штампованности; каждый герой, даже самый незначительный, - личность.
Отдельного внимания заслуживают костюмы (Фанни Каменеш) и декорации (Миклош Фехер). Особенно поражают они во втором акте, когда Ганна Главари устраивает в своём имении национальный праздник. Переплетаются славянские и азиатские мотивы, впечатляет богатство украшений и различных декоративных элементов.
Декорации с изображением гигантских павлинов были бы нелепыми, но только не в этой сцене народного торжества, где они как нельзя лучше подчёркивают экзотичность действа.
Сам сюжет во многом дополнен и отличается от спектакля в постановке Арташеса Араратяна, шедшего несколько лет назад. И немудрено. За годы своего существования детали не слишком блистательной комедии «Атташе посольства» Мельяка и Галеви в переработке либреттистов Леона и Штайна неоднократно претерпевали изменения. Спектакль в его нынешнем виде обрёл новые яркие краски и забавные перипетии сюжета. Чего стоит история с веером жены барона Зета Валентины, на котором сгорающий от страсти Камилл де Россильон пишет “Я Вас обожаю”! Веер, конечно, попадает в руки всем героям оперетты, включая наивного мужа.
Безусловной находкой стала роль Ольги, которая была создана специально для знаменитой субретки будапештского театра оперетты Марики Освальд и как нельзя кстати подошла нашей Ольге Лозовой. Сколько кокетства, искромётных каскадных номеров с привкусом фривольности парижских варьете и интересного вокального материала, составленного из разных отрывков легаровского клавира, несёт в себе этот образ!
Нет привычных петербургскому зрителю “Качелей”,часто используемых как вставной номер, но прекрасно вписывается в действие экзотичный “Танец апашей” из оперетты Легара “Танец стрекоз”. И, конечно, неизменный канкан, сопровождающий гризеток из “Максима”!
Впечатляет работа, проделанная актёрами для создания максимально реальных – живых – образов.
Забавны и умилительны пожилые сотрудники посольства Хромов и Богданович (В.Чубаров и А.Мурашко), вынужденные бегать за своими молоденькими жёнами и отгонять от них воздыхателей.
Трогателен барон Зета в исполнении Валерия Никитенко. Будучи драматическим актёром, он привносит в свою роль больше глубины, чем это принято в классической оперетте, отчего наивный барон неизменно вызывает симпатию. Взять хотя бы сцену, когда он, насмехавшийся над “простофилей Хромовым", потому что “жена наставляет ему рога”, уличает в измене собственную жену. “Познакомьтесь, простофиля Хромов – это я”,- с обескураживающим чистосердечием произносит он, хватаясь за голову, чем вызывает и смех, и сочувствие.
Уморительно смешны жёны и их поклонники. Особое внимание привлекает пара Ольги Лозовой и Ивана Корытова (Ольга и Сен-Бриош). Ольга создаёт образ настоящей кокетки, бывшей примадонны “Максима”, которая, даже будучи женой чиновника посольства, не может отказать себе в мужском внимании. Искромётный юмор, яркие, запоминающиеся, почти акробатические номера неизменно вызывают восторг публики и бисируются по несколько раз.
В непростой партии Валентины дебютирует недавно пришедшая в театр Наталья Чичканова. Для молодой актрисы это вторая большая роль, но уже сейчас она демонстрирует неплохой уровень драматической подготовки и прекрасные вокальные данные.
Как всегда подчёркнуто элегантен и обаятелен Александр Байрон в роли графа Данило. Его выход вызывает бурную реакцию зала: вальяжно развалясь, пьяный граф выезжает на сцену в автомобиле. Неподражаемо звучит его ария “Мне, чёрт возьми, не повезло…” Настоящий герой оперетты, Байрон ведёт свою роль по всем канонам жанра. Его Данило – не пустой прожигатель жизни, а искренне любящий, но гордый человек, готовый ради принципа отказаться от любви. Но принципиальность оказывается неуместной, и всё разрешается к счастью героев.
Тонкий аристократизм Байрона прекрасно гармонирует с красотой и темпераментом героини – Татьяны Таранец. Их творческая пара давно сложилась. Чувствуется, что актёры понимают друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Ганна у Татьяны Таранец – только внешне аристократка, а в душе она по-прежнему простая девушка. Весьма практичная и понимающая, почему за ней постоянно бегают мужчины (ещё бы, состояние в двадцать миллионов!), она умеет воспользоваться положением и проверить чувства давно любимого ею Данило. Необыкновенной красоты голос Татьяны в полной мере проявляет себя в арии о Вилье, где в верхней тесситуре она поёт пианиссимо.
Финал оперетты не столь наивно безоблачен, как может показаться на первый взгляд. Жёны остаются со своими мужьями из пресловутых материальных и светских соображений. Поклонники продолжают быть лишь поклонниками. Только Ганна и Данило наконец соединяют свои судьбы. Но эта тонкая ирония очень ненавязчиво просматривается через призму оптимизма и всеобщего веселья, которым заканчивается оперетта.
Сам Миклош Синетар сравнивает «Весёлую вдову» с шампанским. И действительно, искрящаяся юмором, красотой музыки и постановки, оперетта оставляет после себя чувство лёгкого опьянения, прекрасное настроение и желание вернуться сюда ещё и ещё.
Первый опыт сотрудничества с Будапештским театром оперетты оказался весьма удачен, и за ним последовали «Баядера» Кальмана, «Баронесса Лили» Хуски, «Мадам Помпадур» Фалля, в следующем сезоне планируется совместная постановка «Марицы». Хотелось бы надеяться, что новый этап непростой жизни театра муз. комедии станет знаковым в плане возрождения любви к этому сложнейшему музыкальному жанру и упрочит его законное место в искусстве.

Фото Andrew Nikel
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
3
9

Просто восхитительно!!! Отличная постановка. Отличная работа всех актеров. С женой получили истинное удовольствие! Спасибо за это все труппе театра!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить