Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

8.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 291
оценки: 289
рейтинг: 98
9

В.Г.Белинский когда-то сказал о ней:
"Смешная комедия, которая начинается глупостями и оканчивается слезами, и которая, наконец, называется жизнью".
Перед нами и в самом деле разворачивается яркая картина столичной жизни 19-го века, полная событий, смешных сцен и курьёзов.
Гоголь - гениальный сатирик! И "Женитьба" - одно из самых красочных его творений, в котором он решительно и безаппеляционно высмеивает человеческие недостатки и слабости. Ими в изобилии обладает каждый из персонажей. Даже Агафья Тихоновна, хотя казалось бы невеста - ключевой персонаж, пострадавшая сторона и прочее, и прочее. Но и её слабости Гоголь умело высмеивает. Особенно, когда она никак не может сделать выбор.
Юлия Щепенко прекрасно справилась с ролью незадачливой невесты, прекрасно!
Не менее прекрасно, чем Аркадий Аверин справился с ролью Подколесина
Ах, какая получилась пара! Загляденье!
Я позволила себе выделить этих двоих потому, что они "жених и невеста".
А ещё потому, что рассказать о потрясающе прекрасной игре каждого из задействованных в спектакле просто невозможно.
Невозможно передать словами обаяние Жевакина или находчивость и напористость Кочкарёва. Невозможно!
Просто сходите и посмотрите сами!

Но вот не сказать ещё об одном персонаже спектакля я не могу себе позволить.
Это некто в гоголевской шинели, именуемый в программке "автор".
Слово от автора в исполнении засл. деят. иск. России Михаила Щепенко - однозначно самый сильный из приёмов именно этой постановки "Женитьбы".
Перебивка между происходящим с гоголевскими героями комическими ситуациями и монологами самого автора (а мы не сомневаемся, что автор - это и есть сам Н.В. Гоголь) - это именно то, что настраивает зрителей на философские размышления. Ведь Гоголь не преследовал единственную цель - посмеяться над своими персонажами. Он призывал нас задуматься над жизнью.
Слова, произнесённые "автором" в одном из таких монологов ещё долго крутились в моей голове.
Как полюбить людей? Как полюбить всех этих людей с их недостатками и слабостями?
А знаете, придя на этот спектакль Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко, вы вдруг осознаете, что вам полюбился каждый из персонажей! Не смотря на слабости и недостатки!
:)

0
0
...
15 июня 2016
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 156
оценки: 157
рейтинг: 19
8

"Женитьба?" Московский театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Нестандартная интерпретация классического произведения. Уж казалось бы, чего изменить-то можно было бы? Классический сюжет - яркие, но известные всем образы. Если честно, Агафья Тихоновна и Подколесин так друг другу в этом спектакле подходят (оба одинаково милы, немного нелепы и очаровательны), что вот а вдруг всё хэппи-эндом закончится? Но нет - тут Театр русской драмы сюжету классического произведения не изменил. Отличие в том, что в спектакле звучат и отрывки из писем Гоголя, его размышления о России, о Боге, о других важных вещах. Размышления интересные и прекрасно звучат в исполнении Михаила Щепенко. Но я не могу сказать, что в сочетании с пьесой они мне безоговорочно понравились... Назидание уже сама пьеса несёт. И размышление. Ведь какой бы комедией она не заявлена, но ведь история-то об одиночестве, о трудностях в поиске того единственного. И часть трудностей создаём мы сами недостижимыми идеалами. Никогда в конце вот мне смеяться не хотелось, даже когда видела гомерический вариант Театра на Юго-Западе, где все роли играют мужчины-актёры, включая невесту. А ведь всё равно грустно. Пусть она губы Никанора Ивановича приставляла к носу Ивана Кузьмича.. Но ведь хотела ж семьи. И мужички-то ведь дошли до мысли о женитьбе. Тоже ведь потребность имеется, хоть тоже не так уж внятна их цель с этой женитьбой. И без свахи вообще бы и из дому ж не вышли - где и как знакомиться? И годы, столетия идут, а ничего не меняется.. "Одиноким предоставляется общежитие" "Москва слезам не верит" - там те же свахи, та же грусть-одиночество. Сайты знакомств сейчас... и пусть сваха теперь интернет...
И серьёзные размышления Гоголя ещё больше нагнетают обстановку, ещё больше обозначивают проблему. Что уж если нос-то тот найти не могут, или чтоб по-французски говорила, то чего уж требовать о единении душ, о "своём человеке"?
Поэтому комедии в этом спектакле ещё меньше.
Что же касается театра и исполнителей ролей - то тут как раз проблем с единомышленниками и спутниками по жизни явно нет. Может так и болеешь за Агафью Тихоновну и Подколесина, что они реально смотрятся парой, каковой и являются в жизни актёры, их играющие. И вообще этот театр очень семейственнен. Но и это опять же взаимосвязь - что семья - это ещё и единомышленники. Это помогает и создавать свой театр, представлять собственную точку зрения. И общее горение идеей даёт и желание не просто сыграть интересную роль, но и донести своё мнение до зрителей. Уж разделять - не разделять, зритель сам решит, но тему для размышлений театр даёт.
Если не ошибаюсь, то впервые на сцене видела Юлию Щепенко. Очень милая невеста. Даже и не понимаешь, чего ж такие проблемы с устройством семьи. Невеста вполне себе хороша!
Валерия Полякова в роли свахи. Очень мне её характерные образы нравятся! Ярко, смешно! Но без излишнего кривляния. Расторопная сваха! Всё в меру! И даже немного досадно, вот не выпендривался б тут Кочкарёв, сваха, может, всё бы организовала!
Подкоселин в исполнении Аркадия Аверина абсолютно под стать Агафье Тихоновне. Так же мил и наивен. Даже его совершенно детское желание убечь от ответственности в последний момент - с чего? Инфантильность! А зря! Большой ребёнок с совершенно невнятными целями, но морем обаяния :-))))
Кочкарёв. Алексей Савченко. Обиженный ребёнок. Немного нагловатый и самоуверенный. Сам знает, как "устроить счастье" друга. Вот честно, самый противный персонаж. Да и в расстройстве женитьбы его роль весьма велика.
Яичница - Валерий Андреев. Видный мужчина. Рассудительный. Амуры ему не нужны - главное хозяйство! Ну, в какой-то мере его тоже можно понять. Чай, не мальчик для счастья в шалаше.
Анучкин. Павел Левицкий. Из претендентов самый "юный" жених. И его инфантильный пунктик про языки - даже в какой-то степени юношеским максимализмом веет. Вот должна невеста по-французски лопотать и всё!
Жевакин - Дмитрий Поляков. Со своей костяной ногой и бахвальством - наверное, самый яркий из кавалеров. Хорош! :-)))
Забавна роль Ирины Обложновой. Красавицу задвинули за рояль. Лицо-то увидели лишь на поклонах. Но идея с озвучиванием моментов спектакля и её воплощение - мне очень понравилась! И Ирина прекрасно с этой "партией на рояле" справилась!

0
0
...
6 ноября 2018
Фото Екатерина Кузовкина
Фото Екатерина Кузовкина
отзывы: 33
оценки: 57
рейтинг: 9
9

Люблю классические постановки. Они всегда актуальны.

В прошлую среду мы побывали именно на такой - смотрели "Женитьбу" Гоголя в постановке Театра Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко. С этим театром я уже неплохо знакома, за прошлый сезон он мне очень полюбился.

"Женитьба" - ироничная и живая комедия, немного злая, в стиле русской сатиры того времени, которая Николаю Васильевичу так хорошо удавалась. Отличает постановку Михаила Щепенко персонаж, которого в пьесе Гоголя нет. Он как тень наблюдает за происходящим. С какими-то неуловимыми грустью и надеждой. Мы угадываем в нем самого Автора, Николая Васильевича Гоголя.

Когда он появляется, действие на сцене будто замирает. Он произносит монологи... нет, не так. Он размышляет. О Человеке, о России. Его слова заставляют задуматься и зрителей.

А актеры - они просто невероятны. Мимика, жесты - все отточено до филигранности. Действие то убыстряется, то становится медленным - эффект, как в кино.

И... смешно же :-) Очень смешно.

Два действия пролетели, как мгновение.

0
0
...
31 октября 2016
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 109
оценки: 111
рейтинг: 9
7

Прекрасный спектакль по классическому произведению Н. В. Гоголя. Сваха, немолодая, но довольно богатая невеста, женихи со своими интересами и друг, который мечтает удачно женить своего засидевшегося в холостяках товарища. Отличная игра актеров, от которых невозможно отвести взгляд. Сопереживешь им, как будто сама находишься в такой ситуации. На первый взгляд простые, но очень интересные и подвижные декорации, которые в некоторые моменты становятся действующими лицами спектакля. Немного озадачивает появление на сцене автора с философскими высказываниями, они хоть и интересны и более чем актуальные для России, но мне было непонятно, как они относятся к основному юмористическому действию. Хотя спектакль они не портят, а наоборот заставляют задуматься, а непросто повеселиться.

0
0
...
14 июня 2016
Фото Арти Вэй
Фото Арти Вэй
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 5
10
"Ёжику ещё рано жениться"

А я продолжаю знакомство с творчеством Московского театра русской драмы и посмотрел здесь ещё один спектакль. Это постановка по русской классике: пьеса «Женитьба?» Николая Гоголя.
Так как сцена маленькая, то на это раз декорации менялись с помощью большого тканевого шатра. Его поднимали, опускали, дергали за веревочки таким образом, что казалось, будто он дышит, смеется или плачет вместе с героями. Очень необычное решение.
Было и живое музыкальное сопровождение спектакля! Актриса играла на каком-то большом инструменте (я не смог понять, что это) и изображала эмоции людей, скрипы дверей, стук окон, больную ногу одного из героев, а также нагнетание обстановки в некоторых сценах.
Актеры жили своими героями. Они действительно перевоплощаются! Я помню их игру в "Куликово поле", но здесь они, словно другие люди! А, впрочем, их герои и правда, совершенно непохожи.
Так как я сидел на третьем ряду, то мне было очень хорошо видно все эмоции- даже дрожь рук смущенного жениха, или капельки пота у его испуганного соперника.
«Женитьба?» - это комедийная пьеса, написанная почти 200 лет назад. Но всех персонажей можно встретить на улице и сейчас. И нерешительных юношей, боящихся знакомиться с девушками, и таких же нерешительных девушек, боящихся знакомиться с юношами. Интроверты?
В самые динамичные моменты актеры замирали, свет приглушался и на сцену выходил сам Михаил Щепенко в роли Гоголя и зачитывал отрывки из писем писателя.
Но финал пьесы оказался для меня неожиданный. Нервы сдали. Страхи победили. Главный герой ушёл в окно. Занавес.
Дааа, женитьба дело нервное, а спектакль хорош. Благодарю Московский театр русской драмы за приглашение!

0
0
...
6 ноября 2018
Фото Екатерина Кондакова
Фото Екатерина Кондакова
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 5
9

Во вторник, 07 июня, мы с мужем посмотрели замечательный спектакль "Женитьба?"
Пожалуй, чтобы понять этот спектакль, требуется небольшое предисловие.
Михаил Щепенко - единственный российский театральный режиссер с богословским образованием. Он поступил учиться в Православный Свято-Тихоновский университет уже в зрелом возрасте. На вопрос: "Зачем?" - ответил: "Просто мне стало ясно, что наш театр никогда не был театром ради театра, театром просто ради искусства. Наверное, для меня искусство – это оружие, это средство, которое может служить очень разным целям. Для меня всегда было важно именно содержание, и когда я понял, что наша цель – это утверждение христианских идей, то обратился, прежде всего, к своей душе."

Акценты расставлены, теперь о самом спектакле.
Спектакль "Женитьба?" поставлен по пьесе Николая Васильевича Гоголя.
Сам спектакль невероятно смешной и искрометный. Мне повезло, и актерский состав в этот день был самый сильный и самый мною любимый. Но спектакль на сцене моментами замирал, на сцену выходил сам Михаил Щепенко в роли автора - Гоголя и хорошо поставленным голосом цитировал Гоголя: “Не полюбивши России, не полюбить Вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться Вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам”.

В такие моменты я немного терялась и не понимала, как реагировать. Прямой связи между цитатами и спектаклем не было. Было похоже на выход отца среди шумных игр детей: дети замирают, а отец начинает разговоры о Боге.

Позже, уже в гардеробе, я краем уха слушала впечатления людей. Кто-то считал, что Спектакль шел строго по тексту произведения (всегда была уверена, что если человек пришел на спектакль, поставленный по известной пьесе, значит человек эту пьесу читал. Я была не права). Кто-то нашел в замирании всего происходящего на сцене и выходе самим Щепенко на сцену нечто дерзкое и современное. Но мало кто увидел в этом попытку Щепенко обратить внимание на всю комичность и глупость суеты людской и попытку обратить внимание на православие.
Несмотря на то, что спектакль оставил несколько неоднозначное впечатление, я рада, что увидела его. Игра актеров вызывает восхищение! Муж по достоинству оценил игру заслуженного артиста России Аркадия Аверина (исполнял роль друга жениха) и уже упомянутого мною Валерия Андреева. Я рекомендую брать первые ряды - они намного больше позволяют увидеть актеров: их мимику и жесты, дрожь и даже капельку пота.

1
0
...
10 июня 2016
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
9

«Если бы губы Никанора Ивановича приставить к носу Ивана Кузьмича...» – эту фразу мы, кажется, помним с детства, ну, если не с детства, то со школьных лет точно. И, конечно, помним потрясающий фильм с нашими лучшими актерами! Но все равно, смотря эту пьесу, каждый раз удивляешься поворотам сюжета. И каждый раз я ставлю себя на место героини: кого же в самом деле выбрать: грубого, но домовитого Яичницу, с претензией на высший свет, но слишком субтильного Анучкина, галантного, но пьющего Жевакина или, наконец, застенчивого, но хотящего от жизни только покоя Подколесина. И как тут не воскликнуть «Если бы ..». Действительно, выбирать-то не из кого, хотя, в общем то, в любом человеке, наверное, можно найти что-то, за что его полюбить возможно. Ведь об этом и говорит сам Николай Васильевич, неожиданно появляющийся на сцене: Надо любить людей!
Играли очень здорово, это действительно классическая постановка классической пьесы. Очень хороши и достоверны были Юлия Щепенко (Агафья Тихоновна), Фекла Ивановна (Валерия Полякова) и все женихи в исполнении Валерия Андреева, Дмитрия Полякова и Павла Левицкого. А уж парочка Подколесин (Аркадий Аверин) и Кочкарев (Алексей Савченко) вообще выше всяких похвал!
Смотрю здесь уже третий спектакль подряд и не устаю восхищаться актерами, которые способны удивительно перевоплощаться. Они действительно играют роли, а не себя в роли, как, к сожалению, бывает довольно часто.
Большое спасибо!

0
0
...
27 апреля 2017
Фото Дарья
Фото Дарья
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 3
9

Посмотрев "Женитьба?", очередной раз убедилась, что каждый спектакль этого
театра просто уникален, и можно смело и уверено идти на любой спектакль.
Спектакль идет 2 часа 50 минут, но время исчезает и смотрится на одном дыхании,
настолько увлеченно и интригующе, и с единственном вопросом - женитьба
состоится? Знаменитое произведение Гоголя есть ироническая классика
современности во все времена и на сцене театра русской драмы под руководством
Михаила Щепенко действительно сталкиваешься с совершенно невероятным
событием. В этом театре всегда чувствуется семейно-театральная атмосфера как в
фойе так и на сцене. Уже известные для меня артисты (так как много посмотрела
спектаклей ); Михаил Щепенко, Аркадий Аверин, Дмитрий Поляков, Валерия Полякова
удивляют и радуют своим актерским мастерством и профессиональным
перевоплощением. Впервые познакомилась с артисткой Юлией Щепенко, играющей
главную роль, она замечательна. Своеобразное музыкальное сопровождение –
исполненное «у разбитого рояля».

0
0
...
6 ноября 2018
Фото Елена Кудряшова
Фото Елена Кудряшова
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 1
9

Совершенно потрясающий спектакль - 3 часа смеха и отличного настроения. Буду рекомендовать его всем своим знакомым. Хочу выделить игру актеров Аркадия Аверина и Алексея Савченко, а также Юлии Щепенко. Летающий полог, который то превращается в девушку, то поднимается/опускается - интересное решение. И разбитый рояль с его резкими звуками придает остроту сатире. Очень понравились вставки с монологами Гоголя - за вроде бы рядовым высмеиванием лиц и обстоятельств женитьбы идет глубокий подтекст.
Также очень понравилось, что спектакль шел в маленьком зале - все отлично видно.

0
0
...
9 июня 2016
Фото Людмила Краева
Фото Людмила Краева
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 0
7

«Женитьба?»
Так называется спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба?» в Театре Русской Драмы п/р Михаила Щепенко.

Главный герой Иван Подколесин – надворный советник намерен жениться. Сваха, к которой он обратился для помощи в этом деликатном деле, рассказывает ему о купеческой дочери Агафье Тихоновне Купердягиной. Но поскольку Иван человек робкий, нерешительный и с ленцой, дальше рассуждений о женитьбе дело у него не заходит.

Друг Ивана Кочкарев решает во что бы то ни стало помочь в этом деликатном вопросе. На Ивана легко было надавить, ведь человек он мягкий, поэтому его другу не составило труда уговорить Подколесина поехать и посмотреть на невесту.

Сваха Фекла Ивановна, помимо Ивана, подобрала невесте Агафье Тихоновне еще пять женихов. Так, все шестеро в один день приехали свататься. Сначала Ивану понравилась Агафья, но когда другие претенденты начали критиковать ее внешность, он резко поменял свое мнение. Вдобавок ко всему выяснилось, что невеста не говорит по-французски, что очень расстроило Подколесина, хотя раньше это его совсем не волновало. Кое-как Кочкареву удается убедить друга в том, что остальные женихи лишь клевещут на Агафью, чтобы избежать конкуренции.

Кочкарев уверяет и саму Агафью в том, что Иван Подколесин – лучшая кандидатура на место жениха. Но это еще не все – позже он делает ей предложение от имени своего нерешительного друга. Девушка дает согласие, после чего жених и невеста решают венчаться в тот же день.
Иван очень благодарен другу за его помощь и теперь рассуждает о том, как прекрасно быть женатым человеком, и какая глупость отказываться от такого счастья. Однако немного поразмыслив, Подколесин вновь задумывается о том, насколько это серьезно и какая ответственность ждет его после свадьбы. Испугавшись, он решает выпрыгнуть в окно, дабы его никто не увидел, и уехать прочь.

Все остальные готовятся к празднику, поэтому не сразу замечают отсутствие жениха, а когда все же обнаруживают пропажу – становится поздно.

В спектакле есть персонаж, которого нет в пьеcе Гоголя – это роль автора. Ее исполняет режиссер и художественный руководитель Михаил Григорьевич Щепенко. Задумчиво, неторопливо читает он отрывки из писем Гоголя о душе человеческий, о России, о Боге.

Получилась комедия с философским смыслом. Есть над чем посмеяться и задуматься.
Очень понравилась игра актеров. Но особенно хотелось бы отметить Аркадия Аверина (играет Ивана Подколесина). Невероятная мимика у актера.

Необычные декорации создаются при помощи полога - он создаёт и пустую квартиру Подколесина, и дом Агафьи Тихоновны, меняет своё положение при каждом событии.

3 часа пролетели на одном дыхании.

Приятно удивило количество молодежи в зале.

0
0
...
4 ноября 2018
Фото Любовь
Фото Любовь
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Небольшой зал, очень камерная обстановка. При этом аншлаг и дополнительные стулья для зрителей.

Меня поразило необычное музыкальное сопровождение - полуразрушенный рояль, стоящий на боку сбоку от сцены и вместе с ним тревожная музыка на фоне.

А еще огромный полог, который живет собственной жизнью, то поднимаясь, то опускаясь по ходу действия, то превращаясь в воображаемого персонажа - например, в очаровательную испанскую девушку, "розанчик"..

Все действующие лица спектакля очень колоритны. Каждый - очень запоминающийся.

К знакомому сюжету "Женитьбы" добавлен персонаж самого Николая Васильевича Гоголя.
Он время от времени появляется на сцене со строками из «Выбранных мест из переписки с друзьями» и из «Завещания» и основной мыслью: «Но как полюбить братьев, как полюбить людей?» Задавая этим особое настроение казалось бы комичному произведению..

Почти 3 часа спектакля прошли на одном дыхании. Понравилось очень!

0
0
...
12 февраля 2016
Фото Юппи
Фото Юппи
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Оригинальная постановка,как обычно принятая во всех камерных театрах!! звуковое сопровождение струнами сломанного рояля,которое безумно эффектно подчеркивают некоторые действия на сцене!! полное сходство текста, что правда делает первое действие немножко затянутым..но в этом весь Гоголь!!
великолепная игра актеров...с первых минут появляется такое ощущение,что каждая своя роль не то что проработана актером, а пропущена через с себя..каждая жизнь духовно прожита и пережита))
и при этом естественно добродушная, теплая атмосфера!!!!
это правда!))

0
0
...
2 марта 2009