Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 15

Проголосовать
Уже идут 2

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Екатерина Рябова

149 рецензий · 34 оценки · 114 спасибо

«Гамлет» Бориса Морозова, поставленный в советско-имперском зале Театра Российской армии, начинается с подобающим месту размахом. Симфонический оркестр Министерства обороны исполняет торжественно-тревожную увертюру Д.Д.Шостаковича, трепещет величественный бархатный занавес и… открывает абсолютно пустую сцену. Нестройные шеренги действующих лиц стягиваются к центру и замирают. Внезапно раздается скрежет, и на ровном месте вырастают широкие ступени, поднимая над толпой короля с... Показать полностью

«Гамлет» Бориса Морозова, поставленный в советско-имперском зале Театра Российской армии, начинается с подобающим месту размахом. Симфонический оркестр Министерства обороны исполняет торжественно-тревожную увертюру Д.Д.Шостаковича, трепещет величественный бархатный занавес и… открывает абсолютно пустую сцену. Нестройные шеренги действующих лиц стягиваются к центру и замирают. Внезапно раздается скрежет, и на ровном месте вырастают широкие ступени, поднимая над толпой короля с королевой.

Взявшись за самую заигранную пьесу английского Барда, режиссер Борис Морозов в поисках оригинальности сделал ставку на архитектуру. Его движущиеся плоскости отсылают к экспериментам художника и режиссера начала XX века Гордона Крэга. Но он пренебрег тем, что понимал Крэг, работая над «Гамлетом» в МХТ в 1911 году: такая среда требует особенного актера. В ней нужна небытовая пластика и балетная точность всех мизансцен — иначе каждый лишний жест выглядит досадной помаркой. А для живых человеческих движений масштабы Театра армии просто смертельны.

У Морозова артисты играют сверхбытовых персонажей. Вот грубоватая карикатура — Полоний (Александр Михайлушкин), который шевелит губами, суфлируя Клавдию во время торжественной речи. Вот сам Клавдий (Андрей Данилюк), суховатый человек с военной выправкой и усами, похожий на бессменного лидера одной славянской державы. Но не волнуйтесь: все совпадения в этом спектакле случайны, равно как и несовпадения.

Самое главное несовпадение спектакля — Гамлет. Николай Лазарев играет пустоватого молодца с мокрыми кудрями, до того никакого, что на его месте мог быть кто угодно. Он — простой человек и выглядит естественно в разговоре с бывшими друзьями Розенкранцем и Гильденстерном. Он может понять и сыграть что-то человеческое, простое, но с собственно гамлетовским у него полный провал. Его поэзия звучит выспренно, его мучения вычитаны — не у Шекспира, а в какой-то хрестоматии для актерских училищ. «Быть или не быть» он читает в присутствии всего двора, даже призрак отца прилег в ногах — впечатляющая мизансцена, только вот самого Гамлета почти не видно и не слышно. Как ни смешно, здесь даже Лаэрт (Андрей Егоров) куда больше Гамлет: вернувшись домой, он тоже хочет мстить убийце отца. Он входит в черном театрально-средневековом костюме и разговаривает с хрипотцой а-ля Высоцкий. Офелия Татьяны Морозовой, увы, под стать всему действию: молодая актриса, казалось бы, могла взять если не умением, так обаянием — но играет она не героиню, а какой-то расхожий штамп.

Редкий живой момент в спектакле — эпизод на кладбище, когда первый могильщик (Юрий Комиссаров) рассуждает о жизни и ее бренности с исконным английским черным юмором. Но пьеса все-таки называется не «Первый могильщик», а «Гамлет». Ради одной сцены городить огород на три с лишним часа, право же, не стоило.

Скрыть

Пойдут на Гамлет

Конрад Михельсон
Конрад Михельсон

0 рецензий · 7 оценок · 0 спасибо

Daniil Kaptsan
Daniil Kaptsan

12 рецензий · 18 оценок · 7 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Snow Queen

78 рецензий · 257 оценок · 63 спасибо

Спектакль не вдохновил и не впечатлил... Никак. Всё первое действие боролась со сном. Второе действие досидели только потому что просто хотелось посмотреть всё до конца, что бы мнение было полным и на сколько это возможно объективным.
Человеку который, например, не знаком с пьесой, многое будет не понятно и даже скучно.
Я возможно чего-то и недопониманию, но всё-таки классические произведения я считаю надо ставить в классическом виде, а то что вышло тут... Меня совсем не привлекло и даже... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
NastyaPhoenix

381 рецензия · 381 оценка · 462 спасибо

Этот спектакль был в равной мере как по Шекспиру с его могучим словом, так и по Шостаковичу с его не менее могучей музыкой, способной так заменить слова, чтобы ни единой ноты их смысла не терялось. Да, перевод был не Пастернаковский, который я больше люблю, но и слова звучали как величественная симфония, не просто читались со сцены, а словно бы заново рождались на ней. В том, конечно же, заслуга пантеона замечательных, безусловно талантливых актёров, от первостепенных ролей до самого заднего... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
elskov

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Чем дольше я думаю о спектакле, тем больше он мне нравится.
Это был актерский "Гамлет", подчеркнуто театральный и условный, и в этих рамках- сыгранный почти идеально. Недаром одними из самых проникновенных были сцены с Актером-королем (А.Чутко) : тема "вся жизнь- театр" получилась пронзительной и прочувствованной. Это не сатириконовский Шекспир, который рвется из текста и мизансцен яркими, вопиющими символами, создавая причудливую и пугающую метареальность. Это классическая... Читать полностью

Все рецензии 5

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...