Театральная афиша Москвы

Спектакль Бедные люди, Санкт-Петербург

7.8
оценить
Расписание и билеты

Достоевский, адаптированный для школьников с уникальным артистом Валерием Дьяченко

Место проведения

Театр юных зрителей им. Брянцева

Театр юных зрителей им. Брянцева

6.1
касса +7 (812) 712 41 02
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–14.00, 15.00–18.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Грошева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

Свои инсценировки главный редактор журнала «Театр» Валерий Семеновский предпочитает называть «оригинальными пьесами по мотивам», поскольку от первоначального текста порой остаются только обрывки реплик. Кроме того, Семеновский подбрасывает в действие персонажей, которые первоисточнику и в кошмаре не приснились бы: видно, затем, что Семеновскому самому снятся кошмары про сегодняшние «сливки общества», про псевдоинтеллигентов, моральных релятивистов, резонеров с джентльменским набором цитат в кармане, от Шекспира до Канта. В «Бедных людях», открывших миру, что в душе у титулярного советника могут отыскаться высокие порывы, заводится между Макаром Девушкиным и его Варенькой персонаж, именуемый Некто. Некто искренне верит в свою инфернальность, а речь его, как трико Арлекина, состоит из заплаток-цитат, афоризмов расхожей мудрости; действия имеют цель весьма конкретную — превратить умильную историю двух безгрешных существ в балаган. Он рядится то в кухарку Федору, то в детскую любовь Вари студентика Петю, то в писателя Ратоборова, самодовольного бездаря, который ворует у Девушкина письма и собирается издать их под заголовком «Ловелас», приделав пару сцен с раздеванием героини, а то, наконец, в ловеласа Быкова, который до начала истории Вареньку соблазнил, а в финале явился, чтобы жениться.

Что хотел поймать Семеновский в ТЮЗе с его специальной тюзовской аудиторией, сказать трудно. Зачем главрежу ТЮЗа Григорию Козлову понадобилась пьеса Семеновского, понятно. Козлов, в отличие от Семеновского, не имеет никаких претензий к современному обществу. Козлов вообще отличается всемерным благодушием. До игры, подразумеваемой Семеновским, ему нет никакого дела, а Некто нужен ему, чтобы адаптировать немодный сентиментальный язык Достоевского для школьников. Которых по-прежнему сгоняют в ТЮЗ культпоходными бригадами. Спектакль начинается с того, что с верхотуры огромного черного куба — центрального и почти единственного элемента декорации Николая Слободяника — свешивается смешная самодовольная мордочка актера Радика Галиуллина, который перебивает любовные излияния героев: «Ангельчик»! «Жизненочек»! Нормальные люди так говорят?» Весь спектакль Галиуллин занят исключительно заигрыванием с тинейджерской тюзовской публикой. Чувствительная юная леди Юлия Нижельская (Варенька), как сказали бы два века назад, роли не портит, хотя ей никто не объяснил, почему она, такой вот ангельчик, все же выходит замуж за Быкова. Но идти на спектакль стоит, чтобы увидеть, как один из лучших актеров города Валерий Дьяченко играет Достоевского, продираясь через «штучки» Семеновского и штурмуя нелепости режиссуры. Дьяченко временами нестерпимо жмет роль Девушкина; он, сам того не замечая, играет уже совершенного князя Мышкина с чувством, которое мужчины к женщинам не испытывали уже и при Достоевском. Будь впрямь на месте Быкова Мефистофель, и тот бы поперхнулся.

1
0
17 ноября 2006

Лучшие отзывы о спектакле «Бедные люди»

Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
785
7

Ради большого артиста Валерия Дьяченко мы протоптали дорогу в ТЮЗ. Таких актёров в Петербурге наберётся лишь человек 10. Один из них - Дьяченко. На этот раз в роли Макара Девушкина. Его маленький человек бежит по Фонтанке и обычная стена малой сцены на мгновение превращается в набережную..

редкое удовольствие: видеть рядом с народным артистом достойного партнёра. Юлия Нижельская прекрасно дополняет Дьяченко и их союз на сцене вызывает у меня глубокое уважение и почтение

музыкальное оформление Бычковского... безупречно - как всегда у Бычковского

спектакль излишне громкий и перегруженный. Слишком много Арлекино. Я бы вполне простил режиссёра, если бы он оставил на сцене только двоих с их письмами. Но режиссёру захотелось большего. Из общего количества слишком мало находок. но они есть. одна из них - Петербург в спектакле. Острова, Казанский собор, двор-колодец, Фонтанка. другая - письма вместо обеденных салфеток...

и финал... один из лучших на моей памяти. финал, ради которого я вернусь к этому спектаклю

1
0
6 мая 2012

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром юных зрителей им. Брянцева

Роман «Бедные люди» был первым оригинальным произведением Ф.М.Достоевского, появившимся в печати. Сентиментальная история любви «маленького человека» Макара Девушкина к Вареньке принесла славу начинающему автору и привлекла к нему внимание читателей и критиков. Пьеса известного московского драматурга Валерия Семеновского — свободная интерпретация романа, в которой появляется Некто — загадочный персонаж, противопоставляющий наивности героев Достоевского безжалостную иронию, характерную для «новой драмы» сегодняшнего времени. Некто меняет имена и лица, возникая в письмах Макара и Вареньки «третьим лишним», комментатором и насмешником, создающим препятствия на пути их любви, укравшим у Макара Девушкина письма, Вареньку да и саму жизнь... Непредсказуемый финал спектакля перевернет представления зрителей о том, на что способны «бедные люди».