Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Кто боится Вирджинии Вульф?

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Почти одновременно в городе вышли два спектакля по одной и той же пьесе Эдварда Олби. Олби — один из двух американцев (второй — Теннесси Уильямс), которые в середине прошлого века заставили соотечественников, точно по Шекспиру, заглянуть внутрь своих душ и ужаснуться увиденному. Содержание пьесы так сильно шокировало сначала публику Бродвея (где пьеса прошла 663 раза подряд), а потом и весь мир (когда вышел фильм с Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном в главных ролях), что мало кто задавался... Показать полностью

Почти одновременно в городе вышли два спектакля по одной и той же пьесе Эдварда Олби. Олби — один из двух американцев (второй — Теннесси Уильямс), которые в середине прошлого века заставили соотечественников, точно по Шекспиру, заглянуть внутрь своих душ и ужаснуться увиденному. Содержание пьесы так сильно шокировало сначала публику Бродвея (где пьеса прошла 663 раза подряд), а потом и весь мир (когда вышел фильм с Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном в главных ролях), что мало кто задавался вопросом, а причем тут, собственно, Вирджиния Вулф. Муж и жена среднего возраста, Марта и Джордж, прожившие вместе больше двадцати лет, — дочь ректора и рохля историк — вели смертельную словесную схватку, где самыми приличным словами были «сукин сын» и «п…дюк», и все это — в присутствии парочки вчерашних молодоженов, впервые оказавшихся в их доме. Но это еще полбеды: сменяя друг друга, хозяева рассказывали гостям такие истории из прошлого, что субъекту с нормальной психикой хватило бы одной, чтобы отправиться в глубокий нокаут, а Марта, чтобы парировать очередной удар, удалялась совокупляться с гостем в спальню. И ладно бы Олби довольствовался этой психологической бойней, так он еще предложил публике сначала разглядеть в ней изощренную игру, а в итоге и глубочайшее чувство. На самом деле в вопросе «Кто боится Вирджинии Вулф?» — вызов, ибо каждый в процессе просмотра пьесы должен бы спросить себя, не лучше ли, вместо того чтобы цепенеть от ужаса, ожидая, пока мир твоих иллюзий рухнет (как это непременно случалось с героями Вирджинии Вулф), самим крушить его каждый день?

Все сказанное выше имеет отношение только к спектаклю на малой сцене БДТ. Актеры Мария Лаврова и Геннадий Алимпиев начинают с того, что выводят на сцену совершенно безобразных людей. Но это безобразие актеры играют, контролируя каждый истеричный жест, — они безупречно держат форму. История супругов здесь логична и проста: Марта вовсе не взбесившаяся сучка, а тщеславная женщина, которую доводит до животного состояния мысль, что для окружающих она — жена неудачника. Их перепалки грубы, как дворовый мордобой (тогда как Тейлор и Бартон в свое время изощрялись в каких-то восточных боевых искусствах), зато актеры в БДТ делают то, что и не снилось техничным американцам, — нарисовав почти шаржевые портреты своих героев, вдруг принимаются выискивать для них оправдания, ровно по завету Станиславского: «Когда играешь злого, ищи, где он добрый». В конце концов Марта оказывается невыросшей дочкой, которая во всем искала защиты у сильного отца, а отец ее предал, заставив сделать аборт и лишив счастья материнства. После чего она уже не может поверить ни одному мужчине на свете. Актеры, конечно, не доигрываются до глубокого взаимного чувства (это вообще редко кому удается), но герои реабилитируются полностью (что, очевидно, крайне изумило бы Олби).

Если в спектакле БДТ режиссер Кирилл Датешидзе так тщательно законспирировался в актерской игре, что о нем даже забываешь упомянуть, то в «Приюте комедианта» лихой молодчик Василий Сенин — главный. Как обычно, у режиссера Сенина нашелся единственный на три часа действия, как ему кажется, эффектный, ход. Вместо того чтобы цеплять петельками за крючочки в сложнейших многоплановых диалогах, Лариса Луппиан и Дмитрий Воробьев рассказывают случаи из частной жизни в два микрофона: в лучшие моменты эти два профессионала выглядят как интеллигентные участники передачи «К барьеру», которым крайне неловко за происходящее, но надо же что-то говорить; в худшие — как насквозь фальшивые подсадные в наспех состряпанных ток-шоу.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Iselin

9 рецензий · 18 оценок · 6 спасибо

Эта пьеса однозначно не для слабонервных. Мы ходили с мамой и во время спектакля несколько раз порывались покинуть зал. Во время антракта даже вышли на улицу, но в конце концов решили вернуться и досидеть до конца. Первый акт по большей части необходимо просто перетерпеть, пропустить его через себя, не сильно задумываясь над происходящим - мозги и так будут кипеть по полной. Во втором акте будет легче, хотя всё больше и больше будет подкатывать чувство тошноты. Я далеко не любитель таких пьес,... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
mir_irina

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Впечатление от просмотра я бы определила одним словом "недоумение". Недоумение по поводу того, что я здесь делаю. Почему на этой переигранной и ненатуральной сцене девушка в соседнем кресле плачет? Почему мне ни на минуту не удается забыть, что это актеры, что я в театре? Почему я не ушла в антракте? Хотя, если судить по аплодисментам в конце, публике понравилось, и только мы трое удивленно переглядывались и пожимали плечами..

Все рецензии 3

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...