Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Служанки»

8.6
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
405
9

Написав пьесу «Служанки», великий французский писатель Жан Жене заявил, что в спектакле по оной должны играть только мужчины. Постановка Романа Виктюка, всецело разделявшего его вкусы, при первом же своём появлении стала символом театра новой эпохи, на что вовсе и не претендовала – как сам Жене превратился в человека и парохода, к чему никогда не стремился. Как всегда у Виктюка, это чувственное, изысканное зрелище, в котором пластика говорит больше, чем слова – слаженность движений актёров настолько потрясающе отточена, что в значении каждого жеста не приходится сомневаться. Текст же читается как заклинание, и становится совершенно неважным его содержание и даже язык, на котором он произносится – он призван лишь завлекать в зыбкую сновидческую ирреальность, это просто одна из деталей, образующих атмосферу. Задник напоминает фон ожившего панно прерафаэлитов, а чёрно-белый грим, похожий на маски, и длинные просторные юбки вроде тех, что носили самураи, – японский немой театр. И всё действо соединяет в себе колорит пряного модерна и восточных гаремов – оставаясь при этом миром абсолютной условности, в котором не живут, а только играют в жизнь. Две сестры служат одной госпоже: демоничная Соланж в чёрном (Бозин), в чьём гриме мерещится безносый череп, скорее ненавидит её, чем любит, романтичная Клер в красном (Жойдик), в гриме которой проступают кошачьи черты, – скорее любит, чем ненавидит. Вместе они создают общее ревнивое, первобытно-страстное чувство ненависти-любви, в котором ненависть рано или поздно побеждает, – такое же, какое могла испытывать Саломея к Иоканаану. Они посредством анонимных писем упекли в тюрьму её любовника и живут только мечтами об её убийстве, которое по ночам разыгрывают между собой, переодеваясь в её платья. Одетая в белое, как сама чистота, Мадам (Нестеренко) – её грим напоминает Пьеро - говорит о том, что при необходимости последует за любимым Месье (Никульча) на каторгу, заранее прекрасно понимая, что никогда этого не сделает; служанки знают так же, что никогда её не убьют. Убийство живого божества – Мадам, которая «так добра, так прекрасна», до которой так хочется возвыситься, на которую хочется хоть немного быть похожими, возможно лишь в игре, инсценировке, вот только актёр, играющий роль погибающего героя, по законам древнего театра должен умереть сам. Соланж убивает сестру словно против своей воли, только потому, что раз игра начата, ей полагается закончиться; Клер её руками убивает себя, как самурай совершает сеппуку, когда больше не нужен своему господину: ведь план сорвался, Мадам вернулась к своему Месье. И обе они заранее знали, на что шли, какие роли выбрали и отрепетировали – эти репетиции были для них «театральным ритуалом», что значится в жанре спектакля, и вслед за ними тот же ритуал должны повторять раз за разом уже другие актёры – бесконечная череда отражений, словно свечу поставили между двух зеркал! И этот трагический и эротический гимн театральности на едином дыхании (два с половиной часа – а мало, мало!) буквально протанцован актёрами под изумительную музыку – я не устаю восхищаться умению Виктюка подбирать максимально подходящие и цепляющие музыкальные темы к каждому эпизоду. На сей раз под песню Je suis malade, от громкости ритмом ударяющую в грудь, весь зал, я полагаю, забывал, как дышать. А когда по окончании спектакля роскошный мужской квартет исполнил ряд танцевальных номеров, не сомневаюсь, что весь зал то ёрзал от лавиной сходящей со сцены сексуальной энергии, то улыбался задорным и зажигательным мотивам. Виктюк щедро делится с публикой пиршеством из лучших тел, и публика отвечает дружными аплодисментами. Мы снова видели театр чистой, незамутнённой и неприкрытой эстетики, чей шарм отпустит ещё нескоро.

30.07.2010
Комментировать рецензию

1
0
...
31 июля 2010
Фото Елена Самукова
отзывы:
239
оценок:
250
рейтинг:
301
7

Пришла на этот спектакль из любопытства и оказалась плененной магией эстетизированной чувственности. Для кого-то чувственность – проклятие, для Романа Виктюка – дар. Он искреннее и непосредственно наслаждается красотой и пластикой мужского тела, подобно древним грекам. Но психологическая игра обрамлена элементами шоу не только для свободного проявления чувственности. В какой-то момент действия возник психический контакт с актерами, играющих служанок. Отчаяние женщин, вызванное невозможностью преодоления социальных барьеров, выплеснулось в зал. Возникло ощущение психологического тупика, из которого нет выхода. Нет, не мог Роман Виктюк оставить в этом тупике вместе с персонажами пьесы Жана Жене и зрителей тоже. Спектакль – игра в игре. Служанки сначала репетируют убийство Мадам, затем разыгрывают перед зрителями убийство Клер. В конце как будто бы Клер и в самом деле умирает, а Соланж ожидает каторги. Но почему бы не предположить, что и это тоже розыгрыш. И здесь, как в шекспировском «Глобусе», чтобы не разыгрывалось на сцене, все кончается плясками. Искусство позволяет пережить трагедию, чтобы избавиться от нее в своем сознании.

0
0
...
10 марта 2015
Фото Люба О
отзывы:
140
оценок:
220
рейтинг:
174
7

Ощущение спектакль оставил двоякое. Музыкальная тема и актерская хoреографическая пластика безупречны, замысел вызывает вопросы. Не могу до сих пор описать это "послевкусие" от спектакля - слишком много ингридиентов. Любви с первого взгляда не получилось. Хочу увидеть другие постановки Виктюка.

2
0
...
10 октября 2009
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
130
9

Вопли восторга утеряны в далеком 2009 году, когда был еще зртель способный смотреть Служанок больше трех раз. Вторая серия похорон эпатажа или миф о ритуальном спектакле. Служанки изрядно поизносились. Мало заменить свежими и молодыми актерами. Остро-горький «вкус» декаданса эстетика Жене как поэта маргинального мира воплощается Виктюком через чувственное начало. Короче грязь заменяется красивыми телами. И наша любимая тема – убей в себе раба. На этом пути у всех разные успехи.

0
0
...
3 апреля 2015
Фото Ирис Смайл
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
93
9

Триумф удовольствия

Два дня подряд в Петербурге царили «Служанки». Каждый раз, попадая в ауру этой непостижимой красоты, замирает время, и властвуют только чувства. Знакомая и привычная реальность незаметно отторгается и возникает новое измерение, имя которому ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА. В новом измерении сложно контролировать эмоции и чувства. Это так же сложно, как контролировать любовь и ненависть, светлые и темные чувства-провокаторы нашей души и тела. Погружаясь в глубины откровений пьесы Жана Жене, утрачиваешь привычный контроль слов. Под космическим воздействием режиссера-мистификатора Романа Виктюка их значение медленно перетекает из одного состояния в другое, отражаясь в движениях и замирая в музыке. Слова лишь одна сторона желаний этого спектакля, иногда они действуют неосознанно, заманивая своими интонациями. Но есть еще уникальное дыхание потрясающих артистов, этой божественной четверки – Д.Бозин (Соланж), Д.Жойдик (Клер), И.Никульча (Месье), А.Нестеренко (Мадам). Полноценной жизнью существуют обжигающие паузы, бесконечный ритм движений и победоносный шаг взглядов. Несомненно, музыка является еще одним действующим лицом и выплескивает всю гамму ощущений.
«Служанки» существуют на запредельных возможностях и желаниях. Они источают французский шарм, вперемежку с японскими страстями. Они рождают оргазм ненависти, окутанный страстью и любовью. Они подчиняют своей гипнотической силой и энергией.
«Служанки» реальнее, чем мы с вами, довольствующиеся повседневной оболочкой жизни.
«Служанки» - это опрокинутое состояние души человека, который имеет смелость ненавидеть себя.
Извечная тема слуги и господина начинает свой подъем от глубокого контральто до неистовой дикости фальцета. И невольно задаешь себе вопрос, а разве не хотелось и мне побыть кем-то еще? Не только в детстве мы любим играть чужие роли, взрослея, нам иногда хочется еще сильнее изменить себя и примерить чужую жизнь или чужую маску. Тайно и не признаваясь себе, мы бросаем жадные взгляды на тех, кто по нашему мнению, недосягаем в своей красоте и величии. Как легко иногда забыться…
Так и две Служанки – Соланж и Клер, придумали опасную и такую завораживающую игру, которой можно только любоваться. Им хочется побыть в роли своей госпожи, - богатой, красивой, удачливой а, главное, любимой. Трудно простить кому-то возможность любить и быть любимым. Они разыгрывают спектакль среди роскоши владений своих хозяев, одевая чужие драгоценности и наряды, вдали от ненавистной кухни, где они «королевы». Благодаря коварным стараниями и поддельным анонимным письмам, им удается запрятать в тюрьму любовника Мадам. Неукротимые завистницы наслаждаются горем той, которую так искренне ненавидят.
Завороженные игрой женских страстей, попадая под влияние двух сильных женщин, нельзя не восхититься смелой, но такой безнадежной попыткой вырваться из ада. Служанки распаляют свое воображение местью и мечтами-попытками убить Мадам, уничтожить ее, унизить. Как хороши Соланж и Клер в своем бесноватом неистовстве! В своих искренних и таких убийственных желаниях! Да, плебеям не быть хозяевами жизни, но и сильным мира сего не дано так КРАСИВО ненавидеть. Их попытки упрятать Месье за решетку и убить свою госпожу сорвутся, но они пойдут до конца. А конец, в этом случае, может быть только один – смерть.
Нося на своих лицах маски, актеры расходятся по характерам в разные стороны.
Месье (И.Никульча) один исполняет роль мужчины и, открывая спектакль, напоминает некого господина-оформителя, ведущего подготовку к предстоящему действию. Слегка ироничный и недоступный, он будет появляться среди трех женщин то тенью, то реальным действующим лицом и камнем преткновения женских противоречий.
Мадам (А.Нестеренко) благоухает как белый и нежный цветок, ее движения медленно распускаются, обволакивая своей грациозностью и неподдельной хрупкостью. Изгибы тела можно доверить только перу художника.
Клер (Д.Жойдик) очаровательное и запутавшееся в своих страхах и сомнениях существо, умеющее быть слабой и решительной. Образ, созданный на противоречиях и столкновениях, иногда умиляет своей детской непосредственностью.
И, наконец, Соланж – Дмитрий Бозин. Гром среди ясного неба. Огнедышащий вулкан. Актер, который каждый раз бросает вызов себе и зрителю, стереотипам и привычкам, сметая все на своем пути. Непредсказуемый, парящий на крыльях своего огненного таланта, дарящий космическую энергетику, он одним взглядом может поджечь планету и усмирить непокорные ветра. Верный и преданный любовник сцены, он покоряет ее своей чувственной пластикой и завораживающим голосом. И на этот раз Соланж была ошеломительной и неподражаемой. Она подстегивала ритм сердца и разжигала воображение. Ради нее можно было пойти на край света. Но Соланж и есть этот край света, манящий и желанно губительный.
С двух сторон сцены за разворачивающимися действиями наблюдают немые манекены, изображающие нас - зрителей. Балетный станок охватывает пространство за талию и дает продолжение действиям и выплеску эмоций. Финальная сцена, напоминающая вальпургиевую ночь, могла бы достойно завершить это представление, но режиссеру было угодно сделать послесловие и новое испытание для человеческого разума. Ослепительные танцы четырех мужчин, которые до этого жили жизнью женщин, окончательно подрывают все мыслимые и немыслимые грани воображения. И зрители, и актеры достигают полнейшей кульминации чувств и ощущений. Взаимный триумф удовольствия и счастья не поддается словесному описанию. Удивительное ощущение пьянящей радости и свободы, снаряды взаимных эмоций и взглядов-поцелуев ослепляют и волнами растворяются по залу. Это сложно контролировать, еще сложнее присваивать словесные титулы потрясающей актерской пластике и игре. Этим можно только любоваться, впитывая каждое слово и движение.
После очень тяжело войти в привычный ритм жизни, и окунуться в повседневность. Мыслями и воспоминаниями мы еще не раз возвратимся в эти октябрьские дни, когда в Питере царили «Служанки».
А сейчас состояние под названием «после»…
…это вечное «после»…

21.10.2009

1
0
...
21 октября 2009
Фото Екатерина Родионова
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
85
7

"Служанки" остаются сенсацией

Даже спустя 25 лет спектакль Романа Виктюка не потерял своей свежести.

Полностью читать на сайте газеты Трибуна

0
0
...
28 февраля 2014
Фото alla-lala
отзывы:
5
оценок:
9
рейтинг:
51
7

На постановках Виктюка я до этого не была, возможно именно этим можно объяснить все то, что я напишу ниже.

Одно из самых сильных мест этого спектакля, на мой взгляд, - это музыка. Сильная, эмоциональная, яркая, она подчеркивала нужные моменты пьесы, расставляла акценты.

Еще одно сильное место - хореография и пластика актеров. Порой мне хотелось, чтобы они перестали говорить, и только двигались или танцевали. И, мне кажется, этого хотелось не только мне одной, потому что в эти моменты переставали скрипеть стулья в зале, зрители прекращали кашлять, смотреть на часы и все завороженно смотрели на сцену.

Манера речи актеров была очень своеобразной, она поначалу меня даже немного раздражала. Конечно, я все же привыкла к этим "правилам игры", к манере актеров говорить нараспев и даже сама себе объяснила, почему они так делают, но смотреть это было тяжело и местами даже скучно.

Грим, костюмы и декорации. Это все понравилось, хоть и было несколько гламурно, но это вписывалось в общий стиль спектакля. В любой момент на сцене была красивая картинка.

"В "Служанках" должны играть мужчины. Именно мужчины", - эту фразу как эпиграф в начале спектакля произносят от лица драматурга, а в конце спектакля произносит ее и сам Виктюк. Актеры также очень тяжело расстаются с юбками, женским обликом, и устраивают нам получасовой поклон, который сначала был интересен, но после выхода одного из актеров в стрингах и на каблуках стало неприятно на все это смотреть, хотя и танцевали они прекрасно.

Другими словами, общее впечатление - шок, шок, шок. ТАКОГО в театре я еще никогда не видела, и после просмотра долго переваривала и обдумывала свои впечатления... Мне стало очень интересно, что же творится в голове у Виктюка. Ведь то, что мы увидели на сцене, - это только вершина айсберга внутреннего мира режиссера...

Впечатление сильное, противоречивое, не совсем цельное. Стоя я апплодировать не стала, не хотелось, а мой молодой человек сказал, что ему спектакль не понравился.

Хочу увидеть другие постановки Виктюка, чтобы составить более цельное мнение о нем.

P.S.: для тех, кто уже посетил этот спектакль и хочет снять напряжение, смотрите очень смешную пародию в КВН: http://www.youtube.com/watch?v=7tnHMkHqQdo

7
0
...
20 июня 2012
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
111
оценок:
134
рейтинг:
48
9

Очень долго сомневалась, а стоит ли смотреть. Отзывы либо восторженные, либо ужасные, 50 на 50 нет..Захотелось составить собственное мнение. И мне понравилось, понравилось настолько, что под впечатлением находилась несколько дней.Я довольно часто хожу в театр, но таких эмоций я давно не испытывала. Да, это другой театр...некоторые уходили (видимо, люди просто не понимали, куда они попали, не ожидали такого). Мне очень жаль тех , кто не увидел ничего, кроме гейства, пошляты, безвкусицы и стриптиза, к сожалению...Танец, пластика, необычный грим, движения, музыка, гениальные актеры - это тоже присутствует. Я была готова, что будет что-то неординарное, 2.5 часа без антракта пролетели незаметно.Теперь хочется увидеть другие творения.

0
0
...
2 ноября 2014
Фото rinaN
отзывы:
54
оценок:
117
рейтинг:
48
9

Шла в театр, специально ничего про спектакль заранее не читая, только знала, что Виктюк - режиссер. Первое мое впечатление - полный шок, 15 минут я сидела с отвисшей челюстью. Но далее видимое мной настолько меня захватило, что я вышла из театра в полном восторге от увиденного. Правда, маму бы на эту постановку точно бы не взяла, чтоб не шокировать.

1
0
...
2 мая 2011
Фото Gagik Khansanamyan
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
38
9

Великолепный спектакль!
Суперпостановка актуальная и по теме и по смыслу на все времена.
Как писал великий мыслитель, - (сейчас уже не помню какой именно) "плясать на могиле своих хозяев удел рабов". Я же добавлю - рожденный ползать, летать не сможет!
Шикарная "каркасная постановка", отличное музыкальное сопровождение радует не только слух но и глаз!
Советую лицам, от 25 и выше, с уровнем iq от 95.
Не советую: гомофобам, людям с подвижной психикой и ищущим но не находящим.

2
0
...
12 января 2014
Фото Евгений Захаров
отзывы:
4
оценок:
32
рейтинг:
35
5

Социальную драму за кривляньями актеров не разглядеть. Зато хорошо видна волосатая промежность актера, не раз нарочито выставленная залу напоказ в конце спектакля. Тоже замысел режиссера?.. Не уверен, что ответ есть. В целом, конечно, любопытно.. Но процесс как-будто идет сам по себе. Представляется, как Виктюк в течении 5 минут объясняет основные тезисы спектакля актерам, и просто дает им на откуп почти 3 часа: затянуто. Особенно, учитывая откровенно пошлое получасовое мужское варьете в конце, отсекающее происходящее от замысла автора, от первоисточника. Не позволяющее уже надеяться, что это творческий полет мысли, авторский подход к произведению. Или Виктюк заставляет нас задуматься: нам не так интересен социальный контекст.. Что мы с легкостью забываем о человеческих трагедиях, обреченной несправедливости социальной пропасти и при виде голой мужской волосатой жопы вскакиваем с места и восторженно начинаем хлопать?... Но что-то очень сомневаюсь, что добивался он того, чтобы зритель задумался об этом. Потому что в результате весь зал стоя хлопает волосатой мужской потной промежности в стрингах, имитирующей движения полового акта. И задумчивых лиц в очереди в гардероб я не увидел. Буду представлять, что Виктюк в своей интеллектуальной инфальтильности, увлекшись желанием удивить, и сам не понял, Что он сделал. Имел ввиду только for fun. Так легче. Но, черт побери, не понимаю: я не собирался никогда видеть потную волосатую мужскую жопу в стрингах, имитирующую движения полового акта - как я оказался в этой ситуации?!!! Сходил на Виктюка. Вот и познакомились)))

2
0
...
13 ноября 2013
Фото Юлия Голикова
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
27
9

Сперва была задумка описать увиденное в двух словах... При попытке написать стало понятно, что не удается уместить мысль в односложный и непротиворечивый формат в стиле: "Понравилось!" или "Не понравилось!" Мне, нам - зрителям - повезло! Через 15 минут с момента не самого полного выключения светового освещения отключается голова, которая в обычном и привычном для нее состоянии способна различить мужчин, женщин... В этом случае она впервые меня подвела: есть один запах, один вкус, один цвет, одно движение... И все это приятно удивляет, радует, смущает и заставляет поверить, что единственно настоящее происходит на сцене. Антракт был бы неуместен и прервал бы естественным образом растущий интерес к происходящему. Понимаешь, что спектакль близится к своему завершению и в эти минуты начинаешь испытывать то безумное ощущение неприятия всего окружающего тебя, которое возникает лишь в самые искренние моменты и, по общему мнению, только у мужчин, хотя это и не так... А после подкатывает ком к горлу и хочется заплакать... Тот редкий случай, когда от нахлынувшей радости... Купаешь актеров в аплодисментах и благодаришь за подаренное счастье! "Служанки" Романа Виктюка - их нужно пережить, чтобы понять, как оно бывает на самом деле...

1
0
...
11 февраля 2009
Фото Лукавая
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
26
7

Не скрою, что броский эпиграф: в "Служанках" должны играть мужчины и только мужчины, - действительно притягивает внимание к спектаклю. Этим и можно объяснить заполненность зала МТЮЗа в 500 с лишним мест (и это в летний пятничный вечер!).
Прежде чем идти на спектакль, я, как человек, интересующийся общественным мнением, прочитала пару отзывов, строки которых так и дышали вопиющим негодованием мужчин, чьи эстетические взгляды были ханжески задеты обнаженными мускулистыми телами актеров, бесстыдными вакханальными плясками, а, самое главное, неприличным увлеченным вниманием женской половины зала за всем, что происходило на сцене. Причем, последнее - было расценено как похоть, завуалированная тягой к искусству. Да, этот спектакль - зрелище не для слабонервных. Однако стойкими должна быть здесь не мужская зрительская половина, а женская. Почему? Ответ в эпиграфе. В "Служанках" должны играть мужчины не из-за сумасбродности драматурга и желании эпатировать публику режиссера. В "Служанках" должны играть мужчины, чтобы в своих "кривляниях" острее выразить пороки женщин (зависть, высокомерие, предательство и др.), ибо, как говорилось в одном из фильмов Альмодовара: "Эта женщина настолько красива, что не может быть комичной". Мужчины в гипертрофированной форме показали все женские изъяны, что делает эту постановку очень гротескной. А что касается затянутого конца, где один танцевальный номер сменяется другим (и кажется, что режиссер просто не смог остановится на каком-то одном номере, поэтому запихал в конец все имеющиеся), то здесь, в конце, я бы порекомендовала расслабиться и вспомнить, например,то, как вы в детстве размалеванные красной помадой кривлялись перед зеркалом в напялинных маминых платьях и туфлях. Очень забавно.

2
0
...
30 июля 2012
Фото Александра Ульянова
отзывы:
21
оценок:
108
рейтинг:
21
9

Нет слов, одни эмоции!
Он (Р. Виктюк) по истине гениален!
Самые противоречивые эмоции: скука, злость перетекает в увлечение, заинтересованность, радость и удовольствие от игры, ты теряешь реальность и проживаешь весь спектакль так, будто ты в главные роли.
В "Служанках" должны играть мужчины и только мужчины. Жан Жене (с)
В "Служанках" должны играть мужчины, именно мужчины. Роман Виктюк (с)
В "Служанках" должны играть мужчины. МУЖ-ЧИ-НЫ! Кошка (с)

1
0
...
18 июня 2012
Фото Елена Луночкина
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
16
7

В целом достаточно любопытно. Актеры сыграли очень даже неплохо, подача необычна. Не понравилась концовка. В моем понимании, спектакль создал определенное настроение, с которым и хотелось выйти из зала. Но в конце спектакля была минут на 20 череда танцевальных номеров абсолютно не в кассу, больше похожих на клоунаду в стригах. Пластика пластикой, но по-моему, это случай, когда режиссер хотел добавить скандальности, а вместо этого смазал впечатление. В какой-то момент стало казаться, что спектакль не закончится никогда.

1
0
...
17 ноября 2014
Фото Alla Bulgakova
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
14
5

Начну с отвратительного звука в Сатириконе. Все из одной бухающей колонки наверху слева. Давно зарекалась, относительно этого театра, но видимо длительные новогодние праздники вынудили. Проход между креслами узкий, середина партера идет сплошным рядом, выйти крайне сложно, если задумали сбежать. А теперь о спектакле. По моему мнению, Виктюк застрял в 80-х как и Сатирикон. Молодые раскрашенные мальчики изображают искусство. Для этой постановки хорошо было бы взять кто-то из балетных. Было бы гармоничнее. Первые 15 мин были трудны для восприятия у привыкших к прекрасному :)). Потом вроде ничего. Приглушенный свет и шепот героев располагал к дремоте, чем многие и занялись. Окончание в виде танцев, слегка оживило обстановку. Аплодировал весь зал, надеюсь, не потому что хотел проснуться. И потом, стало понятно, почему спектакль без антракта! Чтобы никто не посмел сбежать!

2
0
...
28 января 2015
Фото Александра
отзывы:
6
оценок:
21
рейтинг:
14
9

"Служанки" Романа Виктюка.
Уже второй раз иду на спектакль Виктюка с предчувствием дикого разочарования и второй раз мои ожидания рушатся о замечательные спектакли. "Служанки" лично на меня произвели сильное впечатление в первую очередь актерской игрой и пластикой, конечно. Очень эстетично, талантливо, свежо, на грани. Спектакль в оочень своеобразной манере, думаю не всем придется по вкусу, много людей уходило. Но меня эта форма и манера завораживала. Вот уж действительно 2,5 часа пролетели на одном дыхании, это дорогого стоит.

За актерской работой Дмитрия Бозина наблюдать вообще всегда одно удовольствие. Пример изумительного синтетического артиста, у которого актерское мастерство, мастерство танца и вокала на абсолютно едином высочайшем уровне, а уж его красоте пишут такие оды, что зачитываешься такими образами.

"Служанки" безусловно всем советую, но призываю здраво оценивать свою любовь к экспрессивному театру :)

1
0
...
9 января 2015
Фото Ада Карина
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
14
9

Спектакль «Служанки»
Автор – Жан Жене
Постановщик – Роман Виктюк
«Балтийский Дом», 6.XI.2012

СЛУЖАНКИ, но не слуги

Только мужчины должны играть в «Служанках». Жан Жене
Только мужчины должны играть в «Служанках». Роман Виктюк

По замечательной античной традиции актерами могли быть только мужчины. Роман об этом не забыл, и снова зазвучал инфернальными аккордами театр настоящий.
Лица густо смазаны краской: не лица, а маски с недостертыми румянами.
Атлеты (наверное, именно так выглядели эллины!) в пышных юбках, светопредставление, прекрасная музыка и максимум движения. Только не подумайте, что это какой-то кочевой китайский цирк – здесь все красиво и изящно, тонко, звонко и с юмором. Пусть Жан Жене перевернется в гробу и проклянет Романа самым черным проклятьем за извращение его патологичных замыслов - всё равно это действо стоит увидеть.
Душераздирающая драма двух полоумных служанок:
Дичайшие девицы с отравленным чаем, Соланж в перчатках убийцы-душителя – красная резина пахнет кухней и кровью. А чего стоит фееричное появление Мадам в пышном белом боа и балетных тапочках, бутафорских жемчугах и злате! Слезы на глаза наворачиваются. Она вся такая страдающе-воздушная в полете своей душевной скорби – дама небесная-бестелесная. Когда Мадам надела меховое манто с изумрудной подкладкой – зал содрогнулся!
Финальный кордебалет был несколько затянут, и не все зрители усидели. Даже не верится: неужели жалко уделить замечательным артистам лишние 15 минут? Хотя бы в честь праздника: 6 ноября был день рожденья Дмитрия Бозина – исполнителя роли чародейки Соланж.
Чудесная пластика, изысканные декорации, инфернальные фантазии Романа и потрясающее исполнение. Вот он Театр с большой буквы. Спасибо артистам и конечно Роману. Он сердечно заверил, что петербургская публика у него самая любимая. Хочется верить! Если немножко приврал – не смертельно, здесь ему рады всегда.

2
0
...
7 ноября 2012
Фото Alexandra 87
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
13
9

"Les Bonnes"

08.03.2010

"Il faut absolument que les hommes jouent dans“Les Bonnes”")))

стиль, пластика, танец, движения, говорящие за слова.
Не спектакль слова, традиционно драматической формы, а внешней эстетики,
стиля, жестов, движений, которыми можно сказать даже больше и
выразительнее, чем словами…
Всё продумано, каждое движение: от взмаха руки, поворота головы, до
сложных «трюковых» элементов, игры тканью.
Музыкальность во всем: в движениях – естественно, но и в словах.
Музыка…песни Далиды и времен Далиды … невероятная...
«Вычурная» ажурная зеркальность декорации, где перила балкона становятся
балетным станком или шестом стриптизеров, потому что, конечно это
спектакль красивых мужчин и красивых мужских тел. Но это опять же
эстетика, это не делает их мужчинами, играющими женщин, их грим (маски)
обезличены, у них нет пола. и создается из этого такая красота…
Мадам… сама женственность, настолько изящно, продумано каждое движение,
потягивание кончиков пальцев ног, такая плавность и изящность, которую
очень редко можно встретить в женщине…
Мощн(ый)ая Клер
Соланж, по-змеиному, ядовито прекрас(ен)на…такой странный голос,
поначалу показавшийся неприятным.

Вообщем я не знаю как это было раньше (и очень жалею, что не знаю). Да,
неверное это должно было быть бомбой, может быть это было сильнее,
игралось лучше/хуже. Но то, что в этом очень много энергетики, то, что
это не осталось формой, пустышкой чего-то реально легендарного, мне
кажется бесспорно.

0
0
...
17 марта 2010
Фото Tanya Levina
отзывы:
23
оценок:
25
рейтинг:
11
9

Театр Романа Виктюка
СЛУЖАНКИ

После фееричной Саломеи мне удалось посмотреть легендарных Служанок - спектакль, а точнее театральный ритуал!!)))))
Незаметный, ювелирно-точный переход от жизни к иллюзии, от правды к вымыслу и наоборот.....
Преувеличенная трагичность, воображаемое действие, которое никогда не будет доведено до конца...
Я соглашусь со всеми словами, что эти роли должны играть исключительно мужчины, потому что женщины, в этом спектакле, не передадут так того превращения бытия в иллюзию...
Пытаться пересказать сюжет этого спектакля очень неблагодарное дело...Это просто надо видеть.... и все же....
Две служанки Клэр (Александр Солдаткин) и Соланж (Дмитрий Бозин) любят и ненавидят Мадам (Алексей Нестеренко), анонимными письмами они доносят на Месье (Иван Никульча), и пытаются убить Мадам, репетируя ежедневно убийство, терпят неудачу, пытаются убить друг друга, а потом Клэр убивает себя, а Соланж упивается собой, ситуацией и хочет быть достойной этой славы.....
Это действо смотрится лишь ассоциациями, чувствами и впечатлениями, и опять равнодушным не останешься....Либо безумно нравится, либо не нравится категорически.
Язык тела в этом спектакле не менее важен, чем текст и слова.....это так эстетично, красиво и очень "вкусно", на грани сознания, приличия, "по острию каната".....чем больше видишь, тем больше хочется видеть, слышать и чувствовать......
Спасибо за чудесный вечер и потрясающие эмоции!)))

0
0
...
22 февраля 2016
Фото Olga Lazareva Mikhnevich
отзывы:
10
оценок:
13
рейтинг:
11
7

Смотрела на сцене "Сатирикона" на первом ряду, поэтому был эффект "участия" или "присутствия", что всегда добавляет приятных впечатлений. Яркое представление, старую постановку не видела, поэтому сравнить не могу, в конце спектакля ребята начали танцевать, не знаю специально ли это или импровизация, но чувствовался драйв актеров, который передается зрителям. Дмитрий Бозин - потрясающий актер.

0
0
...
25 марта 2010
Фото Teatralka
отзывы:
12
оценок:
42
рейтинг:
10
9

Сегодня во второй раз стала свидетелем этого чуда!)
Смотрела "Служанок" в марте, осталась под сильнейшим впечатлением! А сегодня решила сводить маму. Обе в восторге)
Произведение, конечно, непростое, поначалу моет быть даже непонятное... Иная манера исполнения, незнакомый, непривычный жанр... но это прекрасно!!
У артистов потрясающая энергетика, её ощущаешь всем телом!
А чего стоит фееричный танцевальный финал!!!
Актёры блистательны! Низкий им поклон!
И , конечно, спасибо Мастеру. Роман Григорьевич, мы обязательно придём ещё! Вы нас покорили!))

1
0
...
25 сентября 2012
Фото yuppy_20
отзывы:
9
оценок:
11
рейтинг:
9
7

Давно хотела сходить, попала наконец в конце января 2018. Ну ребята, ну надо же понимать, что если идешь на балет, там не будут петь или травить анекдоты. Виктюк ставит гипнотическое действо, все чисто на эмоциях. Ты просто настраиваешься на волну и плывешь по ней. Снимаю звезду за местами охрипшие голоса актеров и эффект, когда живое исполнение проигрывает заслушанному диску. Я засмотрела спектакль до дыр в записи, с крупными планами лиц, четким голосами, без кашляющего зала и толкотни в гардеробе. И вживую уже так сильно на зашло. Но сценография просто потрясающая, на грани церковных ритуалов.
Сложно описать сюжет, чтобы было понятно всем-всем, до самого толстокожего автомеханика. Две сестры-служанки живут в богатом доме на полном содержание, но после нескольких лет службы хозяйка-Мадам продолжает путать их имена. И каждый день, по капле, бьет по их достоинству, а сестры получают плевок в душу под разным соусом. Их личность постепенно стирается, и нет уже ни сил, ни желания противиться этому. Когда человеку сто раз скажут, что он свинья, на сто первый раз он захрюкает. Сейчас это называется модным словом абьюз; и это именно он.
Еще я увидела нелюбимых дочерей, отчаянно мечтающих о любви матери-Мадам, при этом прекрасно понимающих, что она невозможна, как невозможно заставить любить, быть добрым, искренним. И они заигрались в мечту, заигрались в месть. Да, они помешались от отчаяния. Но как же это красиво поставлено, хоть ложкой ешь.
Про затянутые финальные танцы. Виктюк сам говорил в интервью, что они сбивают тяжесть концовки, чтобы зритель уходил с легким сердцем. И тут 100% попадание. По сути, спектакль - это довольно сильная депрессивная воронка, а в зале сплошь экзальтированные дамы (к коим отношу и себя), и у всех свои проблемы. Ребята помогают отряхнуться от безысходности.
Не хочется мазать черным, но те, кто не видит драмы в Служанках, сами имеют довольно слабое представление о человеческом достоинстве, границах, и, как правило не считают нужным с ними считаться. Абьюзеры, одним словом.

0
0
...
21 февраля 2018
Фото avmov
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
6
1

К сожалению, даже отзыв хочется начать с негативной нотки - не понравилось и не зацепило. Заложенную глубокую мысль загубили переигрываением, избытком плясок (именно плясок, а не танцев), кривлянием и ором. Хотелось увидеть эмоции, затронуть струнку сопереживания, а получил аляповатое травести шоу. С такими плЯсками в конце, что просто стало противно - к чему это?
Я заинтересовался идеей спектакля, его подачей и концепцией, а получил травести шоу о том, как три истеричные, орущие женщины демонстрируют свои закидоны. Причем феерически бесконечный конец только усугубляет это ощущение бесполезности данного кривляния.
Ужасно.

3
0
...
27 марта 2012