Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Король Лир»

8.2
оценить
Фото Екатерина Рябова
отзывы:
148
оценок:
28
рейтинг:
98
7

Театр «Сатирикон» представлен на фестивале своей традиционной командой — той самой, которая принесла Константину Райкину «Маску» за роль в «Ричарде III»; на этот раз он играет другого шекспировского монарха. Петербуржский режиссер Юрий Бутусов прочел «Короля Лира» через своего любимого автора — Беккета, что и понятно: пережив ХХ век, трагедия о крушении человека и мироздания окончательно перешла в собственность театра абсурда. Ее персонажи стали черно-белыми человечками, печальными клоунами в условных декорациях художника Александра Шишкина. Они обречены шуметь, страдать и раз за разом открывать жестокую бессмысленность бытия, против которой восстает Лир (Константин Райкин). В сцене сумасшествия он, как нищий или городской сумасшедший, возникает из вороха газет в белом венчике — не из роз, из каких-то грязных тряпок — и произносит свой главный монолог о беззащитном человеке, тоскующем по жалости и любви.

2
0
...
26 марта 2008
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Лолита
отзывы:
1
оценок:
7
рейтинг:
5
9

Это потрясает , завораживает , приводит в неописуемый восторг . Ходила 2 раза и пойду 3 . Актеры -гении , потрясающие декорации , необычный взгляд на классику . Сидела затаив дыхание на протяжении всего спектакля . Это шедевр ! Советую всем и каждому

5
0
...
22 марта 2013
Фото василий васильчиков
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
1

Уважаемые театралы, зрители и любители искусства. И просто хорошие люди! Что происходит с театром?!!! И со зрителями тоже? Вчера были с женой на спектакле " Король Лир" в "САТИРИКОНЕ" , и просто сбежали после первого акта! Хотя было желание покинуть зал после 10-15-ти минут после начала. Не понимаю, как за такие постановки дают " Золотую маску". Как в приличном и профессиональном театре могут так ставить пьесы? Это производит впечатление на потуги оригинальности начала 90-х годов прошлого века,когда многие пустились во все тяжкие, жонглируя пошлостью, безвкусицей и просто откровенным фиглярством и понимя под этим свободу творчества! Просто на на потребу ... только кому? Плевки,пинки и прочие "эффекты" почему-то вызывали смех у публики,а у меня слёзы горечи... Что может быть смешного в этой трагедии??? Конечно г-н Райкин прекрасный актёр, и он долго и неоднозначно шёл к своему мастерству, и были моменты .когда наступало просветление в это безнадёжной постановке благодаря его игре и игре актёра исплнявшего роль сына Глостера. Но всё остальное вызывало полную творческую тоску и безнадёгу! Роль шута исполняла барышня с полным отсутствием дикции,как говорится - фефект фикции(дефект дикции) Я понимаю,что всё и вся не может быть талантливым, хорошим и интересным,но слишком часто приходя в театр ты становишься обманутым! Ты доверяешь мнению и авторитету худ.руков, критиков,мэтров театра и,в конце концов,просто зрителям ,которые пишут отзывы! Но придя в театр,ты убеждаешься во мнении что лучше один раз НЕ увидеть и НЕ услышать! Того или иного спектакля... Например спектакли в "Сатире" про таксиста(не помню названия),или "Крошка цахес" в МОССОВЕТе (на кторый я пришёл с 12-ти летней дочкой) были образцом пошлости и юмора "ниже пояса",в стиле наших медийных юмористов. Но что больше всего поражает - зритель в восотрге!
Я НЕ ханжа и не сноб,но хотелось-бы Искусства! Спасибо за внимание.

4
0
...
28 июня 2013
Фото Наталия
отзывы:
6
оценок:
112
рейтинг:
23
9

Удивительное завораживающее действо, потрясающая игра актеров и непередаваемые ощущения после... Этот спектакль действительно стоит посмотреть, возможно, даже не один раз.
P.S. Ни один человек не вышел из зала, пока актеры не покинули сцену после поклона. Ни один! Публика аплодировала стоя!

4
0
...
22 апреля 2013
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
393
9

Мастерство Аркадия Константиновича Райкина резонирует с игрой актеров труппы. Потрясающая атмосфера спектакля, актеры выкладываются по полной, живут жизни своих героев.

3
0
...
1 июля 2016
Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
23
9

Говорить правду всегда и везде могут только дураки и сумасшедшие. Ну, еще - сумасшедшие дураки. Именно такими видятся герои постановки Юрия Бутусова "Король лир".

На сцене Сатирикона в духе балаганных традиций западной Европы: дурак, самодур, негодяй, простофиля. Здесь нет персонажей, которым сопереживаешь. Здесь каждый по-своему сошёл с ума. А в безумии мало привлекательного.

При этом нестройный хор дурдома затрагивает самые разные темы: политика, личные взаимоотношения, любовь, жажда власти и наконец, желание говорить правду. Но за правду приходится платить. И шуту, и королю, и всем придворным.

И, пожалуй, отсутствие сопереживания - единственное разочарование этой постановки. Компенсирует его потрясающая игра актёров - Антона Кузнецова, Артёма Осипова, Марины Дровосековой, Агриппины Стекловой.

Но главное украшение постановки - король Лир и король сцены Константин Райкин. Когда смотришь на то, как он стремительно носится по сцене, едва поверишь, что ему 65. Когда видишь, как он держит зал и заставляет зрителей нервничать, если на кого-то из них указывает палец артиста, а глаза вгрызаются в душу, то понимаешь, что у таланта нет возраста. Он либо есть, либо его нет.

Всё это дополняется интересной сценографией и работой с необычным реквизитом: водой, слизью, жидкой глиной. Сухими из переплёта судеб в этом спектакле не выходит никто. Да и чистым тоже.

3
0
...
14 января 2016
Фото 2_b_or_not_2_b
отзывы:
11
оценок:
32
рейтинг:
11
9

Спектакль получился для меня отчасти открытием каких-то новых сторон в тех актерах, которых я видела в других спектаклях, но не разглядела) Потому что Суханова и Аверина я разглядела пусть и не сразу, зато КАК!)
И, конечно, впервые на сцене я видела Константина Райкина. И его сумасшедшему, взбалмошному старику я поверила сразу! )))

негодяй Аверина настолько притягателен и обаятелен, что на месте Реганы я бы тоже, не раздумывая, все бросила к его ногам!))

В начале немного удивило, что Глостер (Суханов) - отец Эдмонда (Аверин), но при этом выглядит не намного его старше. Просились посеребренные пряди, тем более, что в "Макбетте" они были. Но потом как-то "привыкла")

Ну и про "открытия":
Артем Осипов. Перестает быть просто "статичной фигурой" на сцене для меня. А кем становится - пока не знаю) Но задатки, определено, хорошие!))
Как ни странно, но Яков Ломкин! Хоть и видела его в "Макбетте", а все равно сильнее впечатление он произвел именно в "Лире". Не исключаю, что дело в его костюме , но его совершенно хозяйская, наглая походка показала, что самоирония Якову (или Освальду, его герою? %)) присуща. И это радует.


Замечаю за собой порывы к проливанию слез. Раньше у меня в театрах такого не было. До "Макбетта". Тут - аж 2 раза накрыло, что очень хороший показатель. Вспомнить, правда, могу только один момент - во второй части, когда 2 брата сражаются насмерть, а король в другом конце сцены беззаботно играет с обрывками газеты и игнорирует происходящее вокруг... Я как-то охватила это все сразу со своего 18го ряда - знаете, как взлетела и увидела, что в мире случаются такие разные по наполнению события, одновременно, и все это поглощает тихая, равнодушная вселенная... или даже просто позволяет этому происходить. и как-то... рыдательно)

Возвращаюсь домой, а там по "Культуре" показывают Михаила Козакова в роли Короля Лира. И, знаете, сравнение было не в пользу того, что я увидела по телевизору.

В Сатириконе радостно становится от того, что ты видишь НАСТОЯЩИЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ театр и АКТЕРОВ, играющих отлично. отдающих всех себя, а не процентов на 20. Живущих на сцене, а не играющих в актеров, играющих в театре. Потому что настоящесть, искренность - всегда видна и гораздо ценнее, чем закостенелая самоуверенность и множество "регалий" за прошлые заслуги. А еще грустнее, когда без регалий, а уверенности в собственной исключительности - булькает уже в чайнике, через край готово литься, а на это смотреть не хочется, а хочется отключить это, потому что стыдно. Видеть.
Поэтому не сложно догадаться, почему многие люди сходят на какой-нибудь разрекламированный, "знаковый" спектакль, на который вроде как стыдно не сходить, потому что премьера и все уже видели, и это как не очень приятная часть жизни получается - смотреть, к чему душа не лежит. И не нравится. И непонятно вообще, почему ЭТО - хорошо.

3
0
...
20 февраля 2010
Фото Наташа
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
9

На мой взгляд, спектакль получился неудачный... Местами, неоправданно затянутый, особенно концовка первого акта. Публика откровенно ерзала, как избавления ожидая антракта. Второе действие смотрится живее.
Судя по ритму дыхания, несколько человек вокруг меня мирно дремали оба действия (несмотря на дикий шум, о котором чуть ниже), а иногда и всхрапывали. Не могу сказать, что меня это сильно удивляло.
Теперь о шуме - спектакль очень громкий. Все актеры именно орут на протяжении всего спектакля. Не думаю, что это - единственно возможный способ передать шекспировские страсти, а за голосовые связки актеров становится страшно.
К сожалению, игра Константина Аркадиевича не увлекла... Ну, то есть, он, конечно, был хорош, как всегда, но мне показалось, что в эта роль ничего не добавила к его творчеству. Скорее это был набор штампов (который есть у любого профессионала, что особенно четко понимаешь при просмотре антрепризных спектаклей), ранее уже виденных в других его работах.
Понравилась Агриппина Стеклова, наверное, единственный в спектакле пример страстей скрытых.
Декорации... на любителя. Мне они напомнили "Скрипку Ротшильда" в ТЮЗе. Если кто не помнит, там главный герой - гробовщик...
Успех спектакля, в том числе, заметен по скорости пустения зала после спектакля. Здесь половина публики, хлопнув пару раз для приличия, сразу пошла одеваться. Не скрою, я оказалась в их числе. Отбивать ладошки до последнего, благодаря артистов за три часа непрерывного диалога души с душой... - это про другой день и другой спектакль.

3
0
...
1 декабря 2006
Фото Кристина Бурмина
отзывы:
9
оценок:
8
рейтинг:
30
9

Как и любой спектакль Бутусова, который приходилось видеть до этого, - восхитительно! Самый настоящий современный театр, когда тебя не воротит от современного искажения классики, а интерпретация только на пользу спектаклю. Были приятно впечатлены и задумчивы. И, конечно, несравненная труппа Сатирикона и сам Райкин - 10 из 10. Спасибо, здорово!

2
0
...
22 декабря 2016
Фото ЛёшаЧ
отзывы:
34
оценок:
113
рейтинг:
48
9

Бутусов очень нравится своими музыкальными постановками, мощными!
Ну а Райкин как актёр невероятен, даже на голове постоял)
Хотя и актёры помоложе достойны восхищения!

2
0
...
7 ноября 2014
Фото Tamara Samsonova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Мы все разные. Это неоспоримо, кому-то нравится поп, кому-то попадья. Мое поколение воспитано на классике. Коли смотришь трагедию, слезы льются, их не удержать, коли смешно, то и душа радуется.. В театре Рубена Симонова смотрели спектакль "Возвращение блудного сына". Чудесный спектакль. Он поставлен прекрасно. Режиссер не превратил человеческую судьбу в фарс или комедию, как поступили с "Королем Лиром" в Сатириконе. Редко на каком спектакле душа раскрывается и откликается на сценическую судьбу, а на спектакле "Возвращение блудного сына" это происходит, и ты не стыдишься своих слез. "Король Лир" - трагедия, но ее превратили в идиотический фарс, по сцене скачет бесноватый Лир, шут женского рода в подтяжках проститутки, пидор слуга. Наверно режиссер считает находкой, что вместо декораций - листы фанеры на строительных козлах, а король Лир, как бомж скачет в спальных поштаниках, да периодически их снимает, чтобы органы показать. Что-то я такие нововведения не понимаю. Была ощущение, что мы вместо театра попали в бомжатник. Нет мудрости в этом спектакле, нет сострадания, есть издевательство и насмешка над человеческой судьбой. Новое веяние осовременивать классику- т.е. паскудить ее. Бедные авторы в гробу переворачиваются от такого надругательства над их произведениями, а уж то, что портят зрителю, особенно молодому, психику, это однозначно. А потом удивляемся, как это ребенок взял ружье и перестрелял учителей и однокласников. По телевиденью одни ментовские сериалы, в театр придешь - дурдом. Где душе очищаться и подпитываться положительными эмоциями? Я растроена, мне жаль молодых.

2
0
...
7 февраля 2014
Фото Инга Лабахуа
отзывы:
5
оценок:
3
рейтинг:
4
9

Спасибо Константину Райкину, за эти нескончаемо глубокие эмоции. Ничего лучше я еще не видела, не жалейте деньги на центральные места, чтобы увидеть и прочувствовать всё что он нам доносит.

Низкий поклон и бесконечное БРАВО!!

2
0
...
5 февраля 2013
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
121
3

Что осталось от спектакля? – Недоумение и обидное разочарование…

Во-первых, прекрасные отзывы, причем много отзывов! Во-вторых, Ричард III! Шикарный Ричард III! Эти причины побудили хватать билеты и бежать на «Лира», причем было время настроиться, так сказать, приготовиться наслаждаться спектаклем...

Это третий увиденный мной спектакль Бутусова, второй был «Мера за меру» - впечатления не очень, но сносные… Но «Лир» реально НЕ ПОНРАВИЛСЯ.

Ну ни одной эмоции за весь спектакль, абсолютно незаинтересованное наблюдение со стороны и желание скорейшего завершения сего действа. Раздражали режиссерские штампы, повторяющиеся из спектаклю в спектакль. Нет, пусть будет один стиль – эдакий шекспировский фарс – он может быть довольно интересным, но неужели нельзя придумать какие-то другие сцены помимо подметания сцены и разбрасывания мусора?..

Я не противник неклассических постановок, я очень даже за, если интересно, если оправдано… И не надо нападок, что мол «ничего вы не понимаете… это гениальная находка и т.д.» Все я поняла, но за всем этим увидела исключительно «символ ради символа», а не ради создания атмосферы, чего категорически не принимаю.

Что понравилось – актерские работы – все они, без сомнения, молодцы, но это режиссерский спектакль, это картинка, в которую нужно обязательно вписываться; ну и финальная сцена с тремя пианино – красиво)

Вот такие впечатления… жуть как обидно…

2
0
...
31 января 2012
Фото Николай Дрогайцев
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
7
7

Отличный спектакль.
Очень глубокая и трагическая история, полная предательства, лицемерия и поиска истины в эмоциональной и динамичной постановке. Смотрится на одном дыхании. Очень ярко показан Эдмонд, побочный сын Глостера, сыгранный Авериным - актер невероятно правдоподобно убедил в мерзости персонажа. Не менее яркие эмоции вызвал Эдгар-Артем Осипов, якобы лишившийся разума, преданный братом Эдмондом. Отдельно отмечаю его почти акробатическую сцену «обезумевания» - пугает и завораживает одновременно. Ну, а об игре Райкина даже и сказать нечего - это просто надо увидеть хотя бы единожды. Лично я точно пойду ещё не раз.
Спектакль полон метафор и необычных сценических находок вроде железного коня, огромного куска ткани и меняющихся силами самих актеров деревянных мостков. Смотреть интересно, не знаешь, чего ожидать дальше.
Советую постановку всем, даже тем, кто, как и я, редко ходит на подобные классические постановки, тем более Шекспира. По моему мнению, это именно тот спектакль и тот театр, с которого может начаться любовь к классике.

2
0
...
22 марта 2011
Фото yanademiurg
отзывы:
13
оценок:
16
рейтинг:
15
9

Сильно настолько, что я выходила из театра рыдая и не в состоянии сказать ни слова. Нужно смотреть, потратить себя и попытаться ощутить там, в том мире и в тех переживаниях...тогда катарсиса не избежать. Не обращайте внимание на некоторую медлительность первого действия - это у Сатирикона приём отбора зрителей, потому что понимающие да останутся.

2
0
...
27 октября 2008
Фото Весна Третьякова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Как одна сцена может вместить в себя столько злости и отчаяния, ужаса и радости, горечи и злобы, смеха и скорби? Это невозможно. Это притягательно и пленительно. Это жутко. Жутко, когда ты прикасаешься к дикой, рваной энергии сумасшествия. Прикасаешься к сердцам актеров и чувствуешь их твердое, уверенное биение, чувствуешь, что они верят себе, и сам начинаешь верить, а потому позволяешь утащить себя как можно ниже, на самое дно, устланное обрывками газет, мыслей, жизней.

Атмосфера, музыка, постановка, актерская игра, свет, - все это однозначно заставляет поверить в то, что перед тобой разворачивается жизнь реальных людей, несчастных людей, которым ты не в силах помочь, потому что их уже не выдернуть из того медленного ужаса, в котором они вязнут, точно в бездонном болоте.

Кажется, что безумие, охватившее сцену, пронзает мозг, как игла швейной машинки: без остановки, туда-обратно, врываясь в виски красными нитями, пением ангелов, танцами с дьяволом, жуткими видениями и дикими визгами.

Образы, вложенные в воду, белую краску, камни под дорожным знаком, движение рамы с прожекторами, ткани, фортепиано и навесные лампы поражают сознание. Удивительно, как можно продумать до мелочей все: от короткого звука до мимолетной улыбки, от движения света до семантики цвета.

Ты стоишь перед пропастью, в которой бултыхается, скручивается, выворачивается наизнанку, светя алой плотью, теплое и холодное, мокрое и грязное, сладкое и горькое безумие, все безумие существования человечества, со всеми его пороками, со всеми его потрохами. Ты стоишь, а рядом с тобой существо с глазами, что светят, как две луны, с колышушимися на ветру рогами. Оно говорит тебе: «Прыгай, друг. Здесь обрыв. Видишь?» И ты шагаешь. Шагаешь в убийственное воображение.

Спектакль поразил меня до глубины души, настолько понравился, что жалко было выходить из зала и невозможно было избавиться от яркой улыбки, как будто кричащей: «Спасибо! Спасибо, спасибо! Спасибо за то, что я поверила всему, до мельчайшей детали, спасибо за уникальный характер каждого персонажа, за игру, за смех и за печаль. Спасибо за приятное состояние задумчивости, охватившее меня после того, как сцена опустела. Спасибо за пищу для размышлений, за вдохновение и наслаждение, за реальность, за красивое воплощение. Спасибо за то, что это есть, за то, что это существует и стало моей частью».

Несколько раз у меня на глазах появлялись слезы, а когда все вокруг встали и начали аплодировать, не жалея ладоней, я отчетливо поняла лишь одно:

Если бы я могла встать на колени - я бы встала. Но и этого было бы мало.

1
0
...
11 сентября 2017
Фото Julia Skova
отзывы:
14
оценок:
30
рейтинг:
12
9

Эмоциональный и неоднозначный спектакль. Он, конечно, не для любителей почтенной классики. Однако при всей своей авангардности спектакль очень целостный и понятный.
Постановочный замысел, режиссерские приемы, музыка - все слажено и достойно наивысшей похвалы. Зритель вовлечен, каждая из задумок режиссера находит отклик в зале.
В момент неожиданного звучания цирковой темы понимаешь, что для таких произведений как "Король Лир" нет понятия времени, Король вне его. Да здравствует Король! Действие, происходящее на сцене, путешествует во времени, оно вечно и всевластно. Оно восхищает и одновременно пугает.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Актеры здесь проводники Шекспира, автономен только сам Лир. Он отчаянен в своем безумии настолько, что его нельзя упрекнуть даже за снятые на сцене штаны. При этом нельзя не отметить замечательную игру Артема Осипова, Антона Кузнецова, Агриппины Стекловой...
Декорации в спектакле скромны и практически не меняются, перемежаются только действующие лица в бесконечном потоке зла, фальши, страдания, ненависти. Добру и справедливости сегодня нет места на сцене. Сегодня дают "Лира", который про то, что зло порождает зло.

1
0
...
15 сентября 2016
Фото бегом  с препятствиями
отзывы:
79
оценок:
96
рейтинг:
66
7

Шла на Бутусова, Бутусова и получила, за что огромное спасибо и ему и всем, кто имеет отношение к спектаклю. Звонко и зрелищно. Ну сам "Лир" конечно пробирает до костей. Единственный минус - здание и соответственно, сцена и зал не театра, что лично меня не погружает. А из помещения осветителей шум и треп сотрудников - это перебор.

1
0
...
5 сентября 2016
Фото Мария Куликовская
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
13
9

Режиссер Бутусов? Серьезно? Тот же режиссер, что "Чайки"? Да не, быть не может. А где форма ради формы? А где непонятно что ради непонятно чего? А почему все стильно, но понятно? "Король Лир" божественен!
Я бы еще нескоро дошла до этого спектакля, если бы мне не улыбнулась фортуна буквально за 4 часа до начала. Как я же рада, что я его посмотрела!
Прежде всего, мне понравился сам спектакль целиком, от и до! Он изумителен! Он великолепен! Он идеален! Это было счастье и кайф его смотреть, несмотря на трагичность сюжета, и очень хотелось, чтоб спектакль не заканчивался.
Актерский ансамбль шикарный! Местами я, признаюсь честно, смотрела, открыв рот…
Константин Райкин невероятный – продолжает потрясать и удивлять, причем даже больше, чем в моноспектакле. Вчера он вновь стал для меня открытием.
Также выражаю восхищение прекрасной работой Марины Дровосековой, Агриппины Стекловой, Якова Ломкина, Артема Осипова, Дениса Суханова, Тимофея Трубинцева, Антона Кузнецова и Марьяны Спивак. Кого-то из них я уже раньше полюбила по другим ролям, а кого-то вчера. Браво!!!
Благодарю всех артистов за общий высочайший мастерский уровень и режиссера за наикрутейшую постановку!
"Король Лир" – к просмотру обязательно!

1
0
...
19 июля 2016
Фото Hamstre Scizenfrnk
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
1
7

Спектакль разыгрывается в темных аскетичных тонах. Атмосферу спектакля дополняют необструганные ( по виду) доски , локальные цвета платьев персонажей, оттеняющих фактуры актеров. Все действие происходит в каком-то полусвете, порождая тени. Пьеса Шекспира проходит не скучно и без дешевого новаторства. Актеры не пренебрегают четвертой стеной, нет заигрывания с публикой. Мизансцены пластичны.

1
0
...
22 марта 2015
Фото Мария
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
3
9

Спасибо! Большое! Второй спектакль с К.А.Райкиным в этом году, по окончанию весь зал аплодирует стоя! Спасибо! Это счастье для меня этот спектакль! Весь, целиком! Спасибо!

1
0
...
28 декабря 2014
Фото Vadik Melnichuk
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Оригинальный и отвратительный. Жаль, что там нет ни одной мысли. Идеи есть. Вот например: купание в слизи и обмазывание себя ладонью в белое. Или раз пять Король - Райкин снимает с себя штаны. Плюют в друг друга. Атмосфера дикого крика и юродства ни сколько не заставляет тебя туда проникнуть, скорее сознание не способно понять этот хаос и отвращается от происходящего. Нет никаких эмоций: сопереживаний и состраданий, симпатий к героям соответственно. Отдохновение, какое обыкновено возникает при ожидании в мягких креслах театра и приятный трепет исчез через 15 минут после начала. Второй акт смотреть не было просто никаких сил - на сцене происходил бессмысленный хаос, состоящий в основном из кричания и бегания. Хоть я и молод, мне 25 и я ненавижу брюзжаний, но судя по всему сегодня другой день. И этот жанр не театр абсурда это же цирк уродов, который уже тысячелетия развлекает "достопочтимую" публику. Женоподобные Киркоровы и верки сердючки, бородатые женщины и прочие участники евровидения. Много слышал о режиссере Юрие Бутусове и выходит, что разочаровние а может и даже небольшой невроз. Зло не приемлет оправданий, его нельзя преумножать. Сегодня и всегда было так.

1
0
...
21 августа 2014
Фото Полина Третьякова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Данная постановка стала для меня неприятным открытием.Громкие имена актеров предполагали великолепную,берущую за душу игру,режиссура Бутусова сулила захватывающее действо,полное интригующих современных находок. В результате же не получилось ничего:затяжные сцены с долгими монологами актеров,совершенно никак не обыгранные ни действием,ни музыкой,ни декорациями; раздражающая возня с атрибутами оформления сцены - и это прямо посреди того же монолога; совершенный диссонанс актеров в коллективных сценах,что создавало впечатление полного отсутствия репетиций и художественной постановки в целом; неоправданные ни атмосферой текста, ни внешними решениями интонации актеров, которые то практически зажевывали текст, то выкрикивали его; оглушающая музыка,которая вступала совершенно неожиданно и так же неожиданно заканчивалась,без всякого плавного перехода от сцены к сцене; отсутствие вообще всяких переходов, так что все действие выглядело как одна густо замешанная каша...В общем,для тех,кто в театр выбирается нечасто и сравнивать ему не с чем,а также для тех,кто свято верит,что громкое имя - это заслуженно, вечер не будет потерян, как он был потерян лично для меня.

1
0
...
17 июля 2014
Фото Ира Петрова
отзывы:
3
оценок:
53
рейтинг:
3
7

Все-таки у Бутусова странная для меня режиссура. Но в целом все качественно, оригинально, необычно. Современное прочтение с соответствующей сценографией и костюмами. Из актерских работ можно выделить Райкина, Стеклову и Осипова. Райкин местами вытворяет такие трюки (прыжки, кувырки), что просто поражает. Местами в спектакле были очень яркие музыкальные моменты, но почему-то хотелось побольше музыки в спектакле. Хороший, качественный спектакль.

1
0
...
13 июня 2014
Фото Настя Соколова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Спектакль интересен для любителей современных трактовок классических произведений. За время спектакля зрителям поведали всю историю, случившуюся с несчастным королем Лиром, описанную Уильямом Шекспиром. Но классики здесь мало...Передавая основной сюжет и события в нем описанные, режиссер забывает о духе пьесы, об атмосфере того времени. Весьма существенно отличается и сценарий, реплики героев далеки от оригинала. Если обратить внимание на костюмы, то здесь, как и в ситуации с декорациями, создатели спектакля решили быть приверженцами минимализма. Декорации практически не меняются на протяжении всего спектакля, костюмы героев одни и те же. Для создания полной картины часто приходится подключать фантазию и воображение.По моему мнению для шекспировской пьесы того времени такой минимализм просто не допустим, но как я уже писала ранее, это современная трактовка. Интересен актерский состав, про игру актеров плохо не скажешь. Константин Райкин в образе короля Лира был весьма убедителен, экспрессивен и эмоционален, что неплохо для его роли. Марина Дровосекова, Агриппина Стеклова, Марьяна Спивак и Елена Березнова также весьма недурно сыграли роли дочерей безумного короля и его племянницы. Ради игры этих актеров имеет смысл посетить спектакль. Максим Аверин, отходит от привычного нашему глазу образа Глухарева в телесериале "Глухаря" и предстает перед нами стандартным жителем средневековой Британии Эдмондом, со своими мелкими страстями и меркантильными интересами, что также интересно для анализа его актерских способностей и разоблачения стереотипов. В целом после спектакля у меня осталось приятное впечатление, но второй раз я туда не пойду. Хотелось бы больше реализма, сохранения консервативного мышления(ибо по моему мнению в постановках по пьесам Уильяма Шекспира это обязательно) и сохранения духа того времени с помощью декораций и костюмов, ибо многое пришлось домысливать. Но для любителей минимализма и неординарного подхода к постановкам спектакля "Король Лир" идеально подойдет для приятного времяпрепровождения в уютном здании "Сатирикона".

1
0
...
25 февраля 2014