Редкий и прекрасный спектакль театра «Зоопарк»

С тех пор как один из основателей «Зоопарка» актер Олег Шапков переехал из Нижнего Новгорода сначала в Пермь, потом в Москву, театр постепенно превращался в легенду, о которой помнят, но которую нельзя увидеть вживую. Ранний и едва ли не самый знаменитый спектакль «Зоопарка» «М–П» («Москва–Петушки») показывают крайне редко. В версии режиссера Ирины Зубжицкой трагический, но простодушный Веничка раскрывает свой внутренний мир через диалоги с постоянно присутствующей рядом парой то ли попутчиков, то ли галлюцинаций и похож на страстотерпца-святого. В роли Венички — Олег Шапков, попутчиков — Лев Харламов и Ксения Данилова.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Павел Руднев
Фото Павел Руднев
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 18
9

В России дефицит частной театральной инициативы. Негосударственные формы театра, если они не откровенно коммерческие, постепенно отмирают (или, родившись, не выживают), а государственный театр, напротив, становится все более косным и архаичным. Но есть и те немногие частные театры, которые отчаянно сопротивляются данности. Однажды разорвав отношения с официальными труппами, актеры Лев Харламов и Олег Шапков упрямо делают свой театр, назвав его Театром одновременной игры «Zooпарк». В этом самоопределении «одновременная игра» есть что-то яростное и борцовское, словно бы театр — движение сопротивления, а «зоопарк» — метафора того места, откуда сбежали создатели.

Нижегородцы покажут в Москве две работы. Первая — старый, проверенный спектакль «Москва–Петушки», уже получивший свою порцию премий. По версии «Zooпарка», книжка о Веничке — это поэма, лирический монолог. Здесь рассказ о блаженном влюбленном путешественнике поэтичен, хореографичен и метафизичен — как страстотерпие русского святого. Олег Шапков, сильно похожий на Патрика Суэйзи, играет Веничку как глубоко трагического, но простодушного героя, чьи любовные и религиозные переживания глубже и сильнее алкогольного дурмана.

Спектакль «Фак’s» сделан по известной английской пьесе Марбера «Близость». В жестокой любовной мелодраме распяты на кресте своих сексуальных инстинктов четыре человека. Измученные собственной телесностью, они движутся по направлению к неизбежной катастрофе. В спектакле есть откровенная сцена, где двое мужчин увлечены киберсексом. Мучительный звук беспредельного мужского одиночества — безучастные и хлесткие удары по клавишам — будет преследовать зрителя вплоть до самого финала.

0
0
...
5 сентября 2008

Лучшие отзывы о спектакле «Москва–Петушки»

Фото Ирина Яковенко
Фото Ирина Яковенко
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
Браво
10
Если "Слеза Комсомолки" для вас что-то значит :), смело идите на этот спектакль!

Недавно предоставилась возможность посмотреть этот спектакль в Театре имени Михаила Афанасьевича Булгакова на Большой Садовой, 10 и это практически совпало с Днем рождения Венедикта Ерофеева.

Когда я шла в театр, мне казалось, что сыграть этот спектакль так, чтобы было интересно - невозможно :)! Ну, в самом деле. Помните же сюжет: не выходящий из запоя интеллектуальный алкоголик Веничка Ерофеев, прихватив с собой кулек конфет "Васильки" едет с Курского вокзала в Петушки, где его ждут любимая женщина и ребёнок. По пути он он много пьет, рассказывает о своей жизни, философствует и теряет кулек. Такое откровение нужно "переживать" самостоятельно, под стук колес, запивая крепким черным чаем из титана в гранённом стакане с латунным подстаканником, каждый раз облизывая палец перед тем, как перелистнуть страницу. И периодически отлучаясь в буфет! (Если честно, именно так я впервые читала эту поэму! Под стук колес )

Но режиссер-постановщик Ирина Зубжицкая нашла ключ к этому произведению и самое главное, к сердцу зрителя.

На сцене - практически постоянно полумрак, Веня и двое помощников – он и она, ангелы в воображении Ерофеева, периодически принимающие обличия важных и не очень персонажей в его жизни, так увлекают своей игрой, что в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что зрительного зала нет, и никакого театра нет - только длинная-сосиска электричка, несущая тебя и Веню по простором русской безысходности… И только музыка, и танцы, и "интеллектуальная" викторина на знание названий коктейлей по фирменным рецептам Ерофеева возвращают тебя к действительности! В которой и год уже не тот, и время другое, и автора уже, как 29 лет нет в живых. Только в ресторане Курского вокзала, где сейчас VIP-зал, до сих пор висит … хрустальная люстра, которая так пугала Ерофеева. И электричка "Москва-Петушки" по-прежнему ежедневно отходит с Курского вокзала. В утопическое место, где рай на земле, и где, по иронии судьбы, сейчас живет единственный сын Ерофеева – Венедикт Венедиктович.

Спектакль о жизни, о любви, о смысле бытия! Однозначно, рекомендую к просмотру.

0
0
...
29 октября 2019
Фото Regina
Фото Regina
отзывы: 10
оценки: 11
рейтинг: 1
9

Спектакль театра «Zooпарк» «М-П» (Москва-Петушки) – проникновенная лирическая поэма о тонкой душевной организации не вполне понимаемого большинством деградировавшего алкоголика Венички (актер О. Шапков). Показываемый на сцене фарс переходит в трагедию лишнего в СССР человека, неспособного в системе социалистических реалий реализовать свой огромный потенциал. Алкогольно-галлюцинаторные фантазии героя полностью заменяют ему серые и беспросветные будни совка. Блестящая отточенная игра актеров (в остальных ролях Л. Харламов и К. Данилова) и хорошая хореография (А. Горбачева) оставляют очень приятное впечатление. Спектаклю прощаешь даже такие огрехи как неудачный свет, регулируемый самими артистами в процессе спектакля, и не вполне вписывающуюся в общую мелодику спектакля несколько пошловатую интерактивную сцену с розыгрышем среди зрителей пластилиновых черепашек, выдаваемых за знание названий алкогольсодержащих коктейлей, описанных в бессмертном произведении.

0
0
...
29 сентября 2018
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 280
оценки: 278
рейтинг: 95
9

На сцене всего трое. И чемоданы. И точечный свет, в нужное время высвечивающий главное или скрывающий то, о чём следует догадываться самим.
Признаться, начитавшись отзывов, я ждала многого от этого спектакля, но готова была простить ему несовершенство, если вдруг.
Но уже в первой же сцене, когда "Венечка" вдруг со всей дури врезается в стену (бамс!!!), я поняла, что спектакль мне понравится. Он мне уже нравился!
С первых же минут поражает отточенность спектакля, выверенность каждого движения, каждой интонации. Но при этом нет ощущения автопилота, актёры при всей слаженности игры, в самом деле полностью отдаются игре, выкладываясь на все сто.

А ещё я снимаю шляпу перед хореографом: ах, как мне понравилось, всё, что я увидела!
И да, спектакль, с первых же минут засосав зрителя в своё нутро, не отпускает до самого конца. И когда в финале эти трое стояли в полумраке сцены на коленях, я вдруг осознала, что вот тоже прямо сейчас готова бухнуться на колени и стоять, молчать и с восхищением вслушиваться в то, что за время спектакля проросло внутри меня, укоренилось и всё разрасталось и разрасталось с каждой новой минутой.

Восторг!
Сходите!

0
0
...
15 июня 2017
Фото Надежда Волочаева
Фото Надежда Волочаева
отзывы: 14
оценки: 19
рейтинг: 5
9

Мой самый любимый спектакль театра "Zоопарк". Пластика - потрясающая. Игра... ну, премии, полученные Олегом Шапковым за роль Венечки говорят сами за себя. Что касается "духа времени", о котором часто пишут в рецензиях, то мне кажется, заслуга театра именно в том, что привнеся в спектакль внешние атрибуты "совка", режиссёр и актёры сумели сделать его удивительно "сегодняшним", "вневременнЫм". Эти вечные и смех, и слёзы, и... да, такая странная любовь в изломанных душах. Только вот сцена аукциона "совковых" алкогольных напитков показалась мне лишней, выпадающей из общей атмосферы. Хотя в зале многие смеялись до упада буквально. Тем не менее БРАВО! И всем советую.

0
0
...
28 октября 2010