Театральная афиша Москвы

Спектакль Москва–Петушки
Постановка Зоопарк

7.3
Театр: Москва–Петушки

Редкий и прекрасный спектакль театра «Зоопарк»

С тех пор как один из основателей «Зоопарка» актер Олег Шапков переехал из Нижнего Новгорода сначала в Пермь, потом в Москву, театр постепенно превращался в легенду, о которой помнят, но которую нельзя увидеть вживую. Ранний и едва ли не самый знаменитый спектакль «Зоопарка» «М–П» («Москва–Петушки») показывают крайне редко. В версии режиссера Ирины Зубжицкой трагический, но простодушный Веничка раскрывает свой внутренний мир через диалоги с постоянно присутствующей рядом парой то ли попутчиков, то ли галлюцинаций и похож на страстотерпца-святого. В роли Венички — Олег Шапков, попутчиков — Лев Харламов и Ксения Данилова.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Павел Руднев
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
18
9

В России дефицит частной театральной инициативы. Негосударственные формы театра, если они не откровенно коммерческие, постепенно отмирают (или, родившись, не выживают), а государственный театр, напротив, становится все более косным и архаичным. Но есть и те немногие частные театры, которые отчаянно сопротивляются данности. Однажды разорвав отношения с официальными труппами, актеры Лев Харламов и Олег Шапков упрямо делают свой театр, назвав его Театром одновременной игры «Zooпарк». В этом самоопределении «одновременная игра» есть что-то яростное и борцовское, словно бы театр — движение сопротивления, а «зоопарк» — метафора того места, откуда сбежали создатели.

Нижегородцы покажут в Москве две работы. Первая — старый, проверенный спектакль «Москва–Петушки», уже получивший свою порцию премий. По версии «Zooпарка», книжка о Веничке — это поэма, лирический монолог. Здесь рассказ о блаженном влюбленном путешественнике поэтичен, хореографичен и метафизичен — как страстотерпие русского святого. Олег Шапков, сильно похожий на Патрика Суэйзи, играет Веничку как глубоко трагического, но простодушного героя, чьи любовные и религиозные переживания глубже и сильнее алкогольного дурмана.

Спектакль «Фак’s» сделан по известной английской пьесе Марбера «Близость». В жестокой любовной мелодраме распяты на кресте своих сексуальных инстинктов четыре человека. Измученные собственной телесностью, они движутся по направлению к неизбежной катастрофе. В спектакле есть откровенная сцена, где двое мужчин увлечены киберсексом. Мучительный звук беспредельного мужского одиночества — безучастные и хлесткие удары по клавишам — будет преследовать зрителя вплоть до самого финала.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Москва–Петушки»

Фото Ольга Сорокина
отзывы:
226
оценок:
224
рейтинг:
69
9

На сцене всего трое. И чемоданы. И точечный свет, в нужное время высвечивающий главное или скрывающий то, о чём следует догадываться самим.
Признаться, начитавшись отзывов, я ждала многого от этого спектакля, но готова была простить ему несовершенство, если вдруг.
Но уже в первой же сцене, когда "Венечка" вдруг со всей дури врезается в стену (бамс!!!), я поняла, что спектакль мне понравится. Он мне уже нравился!
С первых же минут поражает отточенность спектакля, выверенность каждого движения, каждой интонации. Но при этом нет ощущения автопилота, актёры при всей слаженности игры, в самом деле полностью отдаются игре, выкладываясь на все сто.

А ещё я снимаю шляпу перед хореографом: ах, как мне понравилось, всё, что я увидела!
И да, спектакль, с первых же минут засосав зрителя в своё нутро, не отпускает до самого конца. И когда в финале эти трое стояли в полумраке сцены на коленях, я вдруг осознала, что вот тоже прямо сейчас готова бухнуться на колени и стоять, молчать и с восхищением вслушиваться в то, что за время спектакля проросло внутри меня, укоренилось и всё разрасталось и разрасталось с каждой новой минутой.

Восторг!
Сходите!

0
Фото Надежда Волочаева
отзывы:
14
оценок:
19
рейтинг:
7
9

Мой самый любимый спектакль театра "Zоопарк". Пластика - потрясающая. Игра... ну, премии, полученные Олегом Шапковым за роль Венечки говорят сами за себя. Что касается "духа времени", о котором часто пишут в рецензиях, то мне кажется, заслуга театра именно в том, что привнеся в спектакль внешние атрибуты "совка", режиссёр и актёры сумели сделать его удивительно "сегодняшним", "вневременнЫм". Эти вечные и смех, и слёзы, и... да, такая странная любовь в изломанных душах. Только вот сцена аукциона "совковых" алкогольных напитков показалась мне лишней, выпадающей из общей атмосферы. Хотя в зале многие смеялись до упада буквально. Тем не менее БРАВО! И всем советую.

0