Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6

Спектакль
Веер леди Уиндермир

Постановка - Театр им. Гоголя
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Комедия Уайльда

Молодая леди Уиндермир заподозрила мужа в из­мене, которой не было, чуть не погубила себя и так и не узнала, что та, к которой она ревновала, — ее собственная, якобы давно умершая мать. Казалось бы, типичная мелодрама, но между язвительно-остроумными репликами Оскара Уайльда спрятана английская трагедия. Трагедия умных и тонких людей, живущих в искусственном мире абстракций — репутаций, правил, предрассудков, где так сложно ­сохранить живое сердце. В спектакле Сергея Яши­на за драматизм отвечают Ирина Шейдулина (леди Уиндермир) и Светлана Брагарник (пропавшая мать). Комическая сторона дела легла на плечи Александра Бордукова и Людмилы Долгоруковой. За их спинами дружно танцует, вооружившись зонтами, бездушное светское общество.

Драматический
50-500 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
5 октября 2006

Играть пьесы Оскара Уайльда в наш демократичный век очень непросто. Они принадлежат к тому жанру, который могли изобрести только англичане и который называется the comedy of wits, «комедия остроумий». Это значит, что на первом месте в них не герои, не характеры и даже не интрига, а изощренная игра ума и случая. Здесь интересны не события, а то, что можно сказать по их поводу: разговоры действующих лиц сплошь состоят из ироничных парадоксов и bons mots. Это как блюдо, где вся суть заключена в букете пряностей и специй: если перепутать пропорции, выйдет нечто совсем неудобоваримое — как в Театре Гоголя, например.

Подзаголовок истории — «Пьеса о хорошей женщине». Молодая леди Уиндермир, очень принципиальная и честная, заподозрила мужа в измене, которой не было, почти бросила своего ребенка, почти сбежала с мужчиной и чуть-чуть не погубила себя. А главное, она так и не узнала, что та, к которой она ревновала, была ее собственная, якобы давно умершая мать, которая 20 лет назад точно так же заподозрила мужа в измене и т.д. Казалось бы, мы имеем классическую мелодраму в духе Скриба, даже не очень ладно склеенную; а до ибсеновских глубин автору расти и расти. Но между строк язвительно-остроумных уайльдовских реплик спрятана английская трагедия. Трагедия умных и тонких людей, которые живут среди всесильных абстракций — репутаций, правил, предрассудков — в искусственном мире, где действительность значит меньше, чем кажимость, где так сложно сохранить живое сердце. Но режиссер Сергей Яшин не стал докапываться до английских трагедий и поставил светскую мелодраму — в самом советском ее понимании.

Первый же взгляд на сцену переносит зрителей в провинциальный театр 80-х годов. Сверху свисают облака тюля, сквозь которые виднеется фанерный Биг-Бен (художник Надежда Яшина), а внизу светское общество, вооружившись зонтами, дружно танцует под разводы синтезатора. По ходу спектакля оно вообще то и дело танцует, как впечатлительные герои индийских кинофильмов. Леди Уиндермир (Ирина Шейдулина) очень ломается и носит трен платья привязанным к запястью — для большей утонченности. Авантюристка миссис Эрлин (Светлана Брагарник), которая и есть пропавшая мать, сначала бравирует, а потом заливает сцену приторно-сентиментальными слезами под музыку, прости господи, Эннио Морриконе. Комическую сторону дела спасают выходы Александра Бордукова (лорд Огастус) и Людмилы Долгоруковой (герцогиня Бервик) — без них эта мыльная опера была бы совсем тоскливой. Так что поклонникам этих артистов будет на что посмотреть, а вот поклонникам Уайльда, дабы не разочароваться в театре, лучше провести вечер в другом месте.

2
0

Отзывы

1
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 92
28 августа 2012

Ходили на спектакль "Веер леди Уиндермир" в апреле с подругой. Спектакль был ужасен. Меня не захватило, я в голове анализировала, что происходит на сцене. А это для меня знак. Мне это действо напомнило бразильский сериал. Уайльд, на мой взгляд, предполагал не это. До похода в театр я прочла пьесу. Его текст мне очень понравился: атмосфера общества того времени, тех нравов, привычек передана очень здорово. Но спектакль... Не смогли (да и не смогут, думаю) 2-3 народных/заслуженных вытянуть весь спектакль. Леди Уиндермир (Ирина Хатникова) пыталась играть голосом, но это вызывало смех у меня. Возможно, это этот состав ТАК играет. В итоге мы ушли во время антракта. Первый раз в жизни. Последняя капля - музыка и танцы. Особенно танцы. Я так и не поняла, зачем они были нужны.
Уходили не только мы. И это было, на мой взгляд, показательно. Значит, не нам одним показалось это действо довольно странным.

0
0
9
Olga Cheerful
8 отзывов, 11 оценок, рейтинг 9
16 марта 2012

молодцы! все актеры молодцы! С. Брагарник - БРАВО!!! так передать эмоции может только гениальная актриса! спасибо, очень понравилось!)

0
0
7
Wladimir Kurskiy
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
4 октября 2011

Смотрелось не плохо, но затянуто. Актёры старались выложиться на полную. Я бы сказал скорее на троечку, но отдаю должное мастерству.

0
0
7
Nika
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 марта 2011

Вчера посмотрели "Веер леди Уиндермир" и очень захотелось поделиться впечатлениями: сам спектакль хороший и все молодые актеры играли классно, я даже не ожидала, но впечатление от спектакля осталось очень странное.
И я думаю, что это исключительно благодаря главной героине:
во-первых, из комедии сделали трагедию,
во-вторых, за счет возраста актрисы, спектакль потерял главную интригу, хотя все и старались ее разыграть, но как-то совсем не верилось, что женщина, которая выглядит на 60 лет может заинтересовать молодого красивого мужчину, поэтому в целом, интрига выглядела как фарс,
в- третьих, главная героиня настолько переигрывала свою роль, что создавалось впечатление, будто бы это просто сумашедшая, больная дама, которая вот-вот умрет прямо на сцене, хотя по роли это должна быть красивая и обольстительная интриганка.

Интересно, неужели режиссер этого не видит совсем?
Конечно, примадонн надо уважать, но почему они никогда не могут вовремя уступить место молодым и красиво перейти на соответствующие роли?

А остальные играли просто здорово!

0
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
11 августа 2010

«Светские комедии» не назовёшь вершиной творчества Уайльда, но смешить публику явно была последней из его целей. «Веер леди Уиндермир» - высказывание о наболевшем, о господствующих в обществе предрассудках, определяющих отношение большинства к тому или иному человеку вне зависимости от его личных качеств. Единственная ошибка молодости стоила миссис Эрлин слишком дорого – потери ребёнка. Прошло двадцать лет, но леди Уиндермир, образцовая светская львица, не должна знать, что дама с сомнительной репутацией, которой покровительствует её супруг, - её родная мать. Ради того, чтобы дочь не повторила её судьбы, миссис Эрлин, разбитная эмансипе, обнаруживает в себе любящее сердце и приносит в жертву своё будущее, над которым едва не начали расходиться тучи. По сути, это трагическая история, но понимает это, кажется, только исполнительница главной роли Светлана Брагарник. Она играет с полной самоотдачей, на разрыв аорты, абсолютно живо, естественно, убедительно, ярко, без излишеств, как могут играть только умудрённые опытом мастера сцены. Остальные служат ей лишь фоном, либо не играя вовсе, либо переигрывая, фальшивя и неуместно комикуя, тогда как действительно смешные места в тексте пьесы проходят для зрителя незамеченными. Только благодаря Эрлин-Брагарник с неослабевающим интересом смотришь спектакль, финал которого заранее известен, а эпизоды перемежаются несколько затянутыми и утомительными якобы танцевальными этюдами и статичными мизансценами в стиле групповой фотографии. Первое действие, в котором она появляется лишь эпизодически, временами смотрится скучновато, зато второе, где звучат оба её длинных монолога, смотрится взахлёб, зацепляя и долго не отпуская внимание. Оформление также радует глаз: на статистах массовки – иначе второстепенных персонажей, исполняющих преимущественно декоративную функцию, и не назовёшь – сменяются со вкусом выполненные костюмы; задник, изображающий словно гризайлью нарисованный прозрачный Лондон, по которому бегут облачка тумана, весьма живописен; «мокрые» зонтики смотрятся натурально; беспроигрышные звуки Морриконе не отвлекают от происходящего. В общем и целом постановка оставляет сдержанно-приятное впечатление добротного пересказа, не открывшего новых Америк, но и не испортившего авторского замысла. Всем вожделеющим классики в летний сезон рекомендуется.

08.08.2010
Комментировать рецензию

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все