Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Александр Мохов (Эдип), Юлия Марченко (Иокаста) и хор из десяти молодых геркулесов, существующих как один мускул, выдувают из легких звуки, каких сцена Александринки не слышала, в ритме, который обычный актер выдержать не в состоянии. Вместо теплящихся знакомых переживаний горячий лед неведомых страстей.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Станиславский, как известно, считал: хорош тот спектакль, который можно смотреть без звука, притом понимать его до нюансов. С выключенным звуком «Эдип», которым открылся после реставрации Александринский театр, выглядел бы так. Черный задник, черный круглый помост на черной сцене, на помосте человек в черном бархатном халате и черных штанах — человек подался вперед, что-то горячо говорит, то есть открывает рот; десять минут открывает рот, двадцать минут, тридцать… Единственно,... Показать полностью

Станиславский, как известно, считал: хорош тот спектакль, который можно смотреть без звука, притом понимать его до нюансов. С выключенным звуком «Эдип», которым открылся после реставрации Александринский театр, выглядел бы так. Черный задник, черный круглый помост на черной сцене, на помосте человек в черном бархатном халате и черных штанах — человек подался вперед, что-то горячо говорит, то есть открывает рот; десять минут открывает рот, двадцать минут, тридцать… Единственно, внимание время от времени отвлекают десять обнаженных по пояс молодцов, в правой и левой кулисах по пять, откуда они выдвигаются словно какие-то механизмы, четкие, ритмичные, синхронные, в затылок друг другу; лица и волосы у них набелены, мускулы у них как у богов, гримаса как маска — и тоже вдруг раскрываются одновременно их обеззвученные рты.

Звук, разумеется, у Терзопулоса есть. Да только проясняет это немногое. Десятиголосый хор вдобавок порой сбивается на греческий язык — но и тот текст, что на русском, звучит не понятней. Тяжелый гекзаметр Софокла в дореволюционном переводе Зелинского прессует мозги, его слышишь как речь иностранца: различаешь одно знакомое слово из десяти и пытаешься уловить логику. То еще благо, что миф о фиванском царе Эдипе, который ходил-бродил, а от судьбы не ушел: суждено было — и убил отца; не зная, женился на собственной матери, — этот сюжет известен не хуже сказки про Колобка. Зритель разучился перерабатывать тонны словесной руды примерно лет сто назад, и теперь монолог более пяти минут, не умасленный жестами, звучит абракадаброй — но режиссер из Афин этот негласный закон игнорирует. В театре действует еще один закон: сюжет, две с половиной тысячи ему лет или только сто, не оживет, если режиссер не сочинит поверх него новую историю, не зацепит за живое. Но Терзопулос ничего не сочиняет. По опыту выходит, самым верным было бы заснуть на третьей фразе, чтобы проснуться под аплодисменты, — а вместо этого сидишь и вслушиваешься в текст, который нормальный человек и выговорить-то не может. Потому что невозможно, просто невозможно отвлечься и не следить за героическими усилиями, что затрачивает артист Александр Мохов, чтобы пересказать сюжет про Колобка: рассказать об оракуле, убийстве царя Лаия на развилке дорог, загадках Сфинкса и чуме, поразившей город, о коварстве Креонта и слепом прорицателе Тиресии. Невозможно не следить за работой хористов, извлекающих из недр собственной диафрагмы нечеловеческие звуки, похожие то на свист летящей стрелы, то на громовое эхо. Терзопуловский метод постановки античной трагедии требует от актеров шестичасового ежедневного тренинга, дыхательной практики, это не считая собственно репетиций; артист Семен Сытник, который в роли Тиресия появляется в спектакле на десять минут, сообщил журналистам, что отдал спектаклю 7 кило веса; казалось бы, ради чего так напрягаться? Однако само напряжение связок в спектакле воспринимается как метафора, не физиологично: за дрожащим, предельным состоянием физиологии угадывается натянутая до предела фатальная нить-веревочка. Которую бесстрастные Мойры вьют-вьют, а потом возьмут да и оборвут. Колоссальнейшая сцена в спектакле — где жест и звук сливаются: Эдип снимает халат и спускается с круглого помоста; как уставший младенец, укладывается на колени к Иокасте, и царица нависает над мужем, как птица над птенцом: защищает, напутствует, вселяет уверенность в себе. У кого есть дети, сразу распознает в этой парочке мать и сына. И хор реагирует стремительно: сначала рокочет, потом хохочет — русская драматическая сцена не слышала ничего подобного этим ужасающим звукам; Эдип и Иокаста от них просто цепенеют. Как бы это описать? Задохнувшийся крик, невыносимый, как бы скрип, возникающий на резком вдохе, — только так, кажется, и может звучать трагический вопль; звук, который до самого финала будет наполнять черное пространство.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
sergey semenovin

1 рецензия · 1 оценка · 2 спасибо

Я не силён в отгадывании режиссёрских ребусов, поэтому гадать и фантазировать не буду, а предлагаю краткий пересказ, дающий некоторое представление о данном продукте:

Итак, по центру Эдип, за весь "фильм" он совершит путь от этого центра к краю сцены, зрителям. Он будет много говорить с надрывом и пафосом (как и остальные актёры), кроме как обнажённым торсом ничем не порадует.
По бокам от него две тройки атлетов, которые будут синхронно вдыхать-выдыхать, присаживаться,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 2
Анна Фоменко

6 рецензий · 6 оценок · 12 спасибо

Рецензия - громкое и несколько пафосное слово для посетителя и-нет портала, даже посвященного искусству во всех ныне существующих формах. Но...
Спектакль был посещён и оставил впечатление, которым делюсь.
Шок, ощущение личного оскорбления и желание выйти из зала (которое впрочем было осуществлено).
Режиссёр, господин Терзопулос, несомненно поклонник бихевиоризма, заставил актёров делать возможное, но неприятное - играть на грани фола, игнорируя связь с публикой и с коллегами.
Игра просто... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Yulduz Abdurahimova

28 рецензий · 47 оценок · 13 спасибо

я в восторге!
Очень странно, очень красиво, немного тяжело...где то не хватает эмоций, будто все на одном дыхании.
На мой взгляд, там не хватает: ярости.

Нет оценки
Alex

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Скажу одно - пьеса однозначно понравилась... сначала казалось что все будет ужасно, но разворачивающиеся события.. так были поданы, что в середине уже ловил каждое слово, каждый жест.... Постановка сильная, психологически продуманная. СПАСИБО!

Все рецензии 5

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Лучшие игры для взрослых и детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...