Театральная афиша Москвы

Спектакль Альфа-чайка

оценить
Театр: Альфа-чайка
  • жанр
    Танцевальные
  • Солисты Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Анна Абалихина, Станислав Шмелин и др.
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Коршакова
отзывы:
20
оценок:
8
рейтинг:
8

Театр танца, который теперь называют Apparatus, еще полтора года назад был известен под именем «Кинетик». Название сменили вот почему: группе исполнилось 10 лет, потом ушла одна из муз Пепеляева — танцовщица Дарья Бузовкина, и в жизни театра начался условно новый этап. Условно — потому что, по сути, кроме отсутствия Бузовкиной, мало что изменилось. Постановки в Финляндии и Таллине проходят в прекрасных условиях, в Москве — в затруднительных. Поэтому в Москве премьеры редкость.

Апеллируя к классике, Пепеляев уже сделал спектакли «Сеанс одновременной игры» (рабочее название — «Отелло и Джульетта») и «Лебединое озеро». Причем в «Озере» Чайковского переписал московский минималист-экспериментатор Сергей Загний, а в «Сеансе» самим Пепеляевым был перекроен Прокофьев. В «Чайке» (согласно пресс-релизу) музыка — это коллаж, костюмы повседневные, декорации условные, а текст Чехова разбавлен Шекспиром и Приговым. Пауза. Здесь знак «Осторожно», напоминание о том, что театр танца — визуальный театр и, значит, текст в нем никогда не складывается в сюжет, а в крайнем случае служит одной из отмычек к спектаклю. Для Пепеляева Хармс не меньший классик, чем Шекспир или Чайковский. А Пригов выходит на сцену наравне с танцовщиками, чтобы сыграть Тригорина.

Так что ни скуки, ни логики от «Альфа-чайки» ждать не приходится. Как, впрочем, и от других спектаклей фестиваля экспериментального танцтеатра «Личное дело», который открывается спектаклем Пепеляева. Боюсь только, что из всех танцэкспериментов, привезенных из Нью-Йорка, Амстердама, Костромы и Челябинска, «Альфа-чайка» окажется самым доступным. Во всяком случае, неподготовленному зрителю.

0
0
11 июля 2006
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.