Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.2

Спектакль
Перезагрузка (Reload)

Постановка - Театр-фестиваль «Балтийский дом»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
18+
Игорь Коняев
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
14 июля 2006

Человек в больничном халате посреди огромной сцены «Балтдома» стонет — что ему плохо, что ему больно, что хотя бы при смерти ему хотелось обращения на «вы», а не традиционного российского амикошонства. Потом погаснет свет — и будет рвать душу тревожный женский вокализ. Потом спектакль следовало закончить: лучше меньше да лучше.

«Афиша» старается не писать о наспех состряпанных антрепризных поделках, но куда деться: завешав город плакатами с изображением Юрия Стоянова, «Балтийский дом» добился-таки долгожданного аншлага. Огромный зрительный зал набит под завязку при недешевых билетах, что должно бы радовать; настораживает, однако, непривычно бойкий розлив коньяка и шампанского в театральном буфете перед спектаклем — в зале амбре, как в распивочной. Впрочем, если кто-то принимал на грудь для храбрости, опасаясь культурного шока от встречи с высоким искусством, — деньги ушли на ветер. Начинающий драматург Илья Тилькин сочинил вот что. Герой Стоянова Соломон по недосмотру ангела с ужимками клоуна (Игорь Головин) оказывается реинкарнирован в теле младенца, сохранив память о прошлой жизни. «Перезагрузку» эту знаменует превращение больничной койки в детский манеж, появление на Стоянове слюнявчика и чепца — и довольно неожиданная метаморфоза в стояновской игре. Вызывавший симпатию потерянный человечек из пролога преображается в болтливого распальцованного жлоба: Солик — Стоянов бойко оперирует обращением «пацан», грезит о пиве (младенческий желудок не принимает), простецки просит приходящих дам перед ним «не заголяться» (мужик все-таки), пополняет семейный бюджет, подрабатывая народным целителем, и в итоге решает баллотироваться в президенты. Выходит не Соломон никакой, а реинкарнация Полиграфа Полиграфовича Шарикова, в отсутствие доктора Борменталя ставшего протагонистом: в перерывах между демонстрацией жовиального свинства зрителю предлагается выслушивать его морально-этические директивы или сентиментальные всхлипы на тему «пропала жизнь»: и лапы ломит, и хвост отваливается (определенно ложь: у жлоба жизнь всегда удалась — аксиома).

Неприятно смотреть, как талантливый скетчмейкер, русский Бенни Хилл, Стоянов опускается до уровня эстрадных горлопанов вроде Яна Арлазорова. Но артисты «Балтдома», среди которых есть и очень неплохие, и вовсе выглядят как зайчики и снежинки на елке в провинциальном ДК: как те подбегают к Дедушке Морозу, так и эти, по нехитрой задумке режиссера Игоря Коняева, поочередно приближаются к царящему на сцене Стоянову. Мама, папа Солика, патронажная сестра, буддист, тележурналистка, крановщица, педиатр — все как будто поражены неизвестной болезнью, заставляющей корчиться в неестественных позах и говорить неестественными голосами. За какие провинности сослан в этот спектакль народный артист Роман Громадский, с мученическим выражением лица выходящий в роли на четыре с половиной реплики, без пол-литра, и в самом деле, не разберешься.

3
0

Отзывы

1
Golovastova Svetlana
15 отзывов, 193 оценки, рейтинг 21
26 августа 2009

На выходных ездили в Питер и реши еще получить приятные впечатления от похода в театр. Заплатив по 1000р потом долго сокрушались, что на них можно было сделать. начиналось все более или менее прилично. умирающий хочет быть уважаемым хотя бы при смерти. затем его душа переселяется в ребенка и на сцене возникает Стоянов в памперсах, потряхивая, так сказать, тем что в них, спиной к залу! весь зал смеялся... это еще пол беды, но вот когда "младенец" начал поучать приходящих к нему, безустали матерясь и показывая неприличные жесты, зал просто взревел от хохота! это полный коллапс, товарищи неужели теперь в театр ходят за грязью, которой и на улице полно! до чего докатилось общество, что смеются уже над вещами о которых и говорить то стыдно!!! вся наша компания осталась в полном ужасе от увиденного, идея у спектакля есть, но КАК она обыграна, это просто волосы шевелятся! я глубоко скорблю по нашему обществу и по забитым всякой грязью мозгам людей. очень очень страшно что ждет нас впереди... по всей видимости полная деградация.

4
0
1
Natalia
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
22 марта 2010

Ушли с мужем после сорока минут просмотра этого спектакля, будто грязи нахлебавшись.

Долго решалась у театральной кассы на какой спектакль взять билеты, кассир посоветовала "Перезагрузку", сославшись на то что "как раз для молодежи: отдохнете, посмеетесь".
Такого низкого юмора и пошлятины никогда еще со сцены не видела!

1
0
9
Юлия
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
21 марта 2009

Совершенно несогласна с очень резкой, грубой, и однобокой вышеизложенной рецензией. Была впервые на этом спектакле 20 марта 2009 года. В зале - аншлаг. Это говорит о том, что спустя три года спектакль все так же актуален, интересен и популярен. Великолепная игра актеров. А Юрий Стоянов - просто мастер своего дела и один из ведущих трагикомических актеров нашего времени. В персонажах, текстах мы узнаем очень много близкого, знакомого. Очень веселый, легкий для восприятия, и в то же время заставляющий серьезно задуматься, спектакль, сатирически высмеивающий нашу современную жизнь. Надолго оставляет след в душе. 2,5 часа без антракта пролетели незаметно. Обязательно идите на этот спектакль! Уверена - не пожалеете!

1
0
9
андрей васильев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 марта 2016

Доброе грустное щемящее действо, местами поднимающееся до вневременности и общечеловечности, пересыпанное приметами нашего времени и близлежащих Петербургских реалий должно было бы понравиться любому мыслящему человеку, и очень странно, что спектакль собрал тут так много хулительных отзывов. Ну, не поняли, значит, не доросли еще. Или забыли не только свои прежние воплощения, но и детали нынешнего. Утратили детскую непосредственность. Спектакль заставляет смеяться, плакать, замирать от восторга и смущаться от шуток на грани, но грань не переходящих. А разнообразные внутренние и внешние органы - так они же есть у нас всех и нечего критикам, не понявшим сути, ханжески притворяться, что их нет. Стоянов мастерски ведет спектакль, лишь один раз показав, что он не только Солик - Соломон, но и народный артист и блестящий режиссер, и что он видит не только актеров вокруг него, но и зрителей в зале. Не пугайтесь недобрых отзывов: спектакль чудесный. Все замечательно от диалогов, актерской работы и музыки до сценографии и мультимедийных примочек. Кроме Стоянова замечательно сыграл Роман Громадский и другие актеры не подкачали. Спектакль оставил хорошее впечатление. Спасибо.

0
0
1
Ирина Сергеенко
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 0
28 марта 2015

очень хотелось уйти почти сразу, надеялись это сделать во время антракта но его не было. Правда, многих это не смущало - вставали и уходили.
Шутки из разряда "смеяться после слова Жопа" и народ смеется!!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все