Спектакль

Спектакль Перезагрузка (Reload)

Постановка Театр-фестиваль «Балтийский дом»

3.2
Возраст18+
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  7

Рецензия «Афиши» на спектакль

Человек в больничном халате посреди огромной сцены «Балтдома» стонет — что ему плохо, что ему больно, что хотя бы при смерти ему хотелось обращения на «вы», а не традиционного российского амикошонства. Потом погаснет свет — и будет рвать душу тревожный женский вокализ. Потом спектакль следовало закончить: лучше меньше да лучше.

«Афиша» старается не писать о наспех состряпанных антрепризных поделках, но куда деться: завешав город плакатами с изображением Юрия Стоянова, «Балтийский дом» добился-таки долгожданного аншлага. Огромный зрительный зал набит под завязку при недешевых билетах, что должно бы радовать; настораживает, однако, непривычно бойкий розлив коньяка и шампанского в театральном буфете перед спектаклем — в зале амбре, как в распивочной. Впрочем, если кто-то принимал на грудь для храбрости, опасаясь культурного шока от встречи с высоким искусством, — деньги ушли на ветер. Начинающий драматург Илья Тилькин сочинил вот что. Герой Стоянова Соломон по недосмотру ангела с ужимками клоуна (Игорь Головин) оказывается реинкарнирован в теле младенца, сохранив память о прошлой жизни. «Перезагрузку» эту знаменует превращение больничной койки в детский манеж, появление на Стоянове слюнявчика и чепца — и довольно неожиданная метаморфоза в стояновской игре. Вызывавший симпатию потерянный человечек из пролога преображается в болтливого распальцованного жлоба: Солик — Стоянов бойко оперирует обращением «пацан», грезит о пиве (младенческий желудок не принимает), простецки просит приходящих дам перед ним «не заголяться» (мужик все-таки), пополняет семейный бюджет, подрабатывая народным целителем, и в итоге решает баллотироваться в президенты. Выходит не Соломон никакой, а реинкарнация Полиграфа Полиграфовича Шарикова, в отсутствие доктора Борменталя ставшего протагонистом: в перерывах между демонстрацией жовиального свинства зрителю предлагается выслушивать его морально-этические директивы или сентиментальные всхлипы на тему «пропала жизнь»: и лапы ломит, и хвост отваливается (определенно ложь: у жлоба жизнь всегда удалась — аксиома).

Неприятно смотреть, как талантливый скетчмейкер, русский Бенни Хилл, Стоянов опускается до уровня эстрадных горлопанов вроде Яна Арлазорова. Но артисты «Балтдома», среди которых есть и очень неплохие, и вовсе выглядят как зайчики и снежинки на елке в провинциальном ДК: как те подбегают к Дедушке Морозу, так и эти, по нехитрой задумке режиссера Игоря Коняева, поочередно приближаются к царящему на сцене Стоянову. Мама, папа Солика, патронажная сестра, буддист, тележурналистка, крановщица, педиатр — все как будто поражены неизвестной болезнью, заставляющей корчиться в неестественных позах и говорить неестественными голосами. За какие провинности сослан в этот спектакль народный артист Роман Громадский, с мученическим выражением лица выходящий в роли на четыре с половиной реплики, без пол-литра, и в самом деле, не разберешься.

14 июля 2006
1

На выходных ездили в Питер и реши еще получить приятные впечатления от похода в театр. Заплатив по 1000р потом долго сокрушались, что на них можно было сделать. начиналось все более или менее прилично. умирающий хочет быть уважаемым хотя бы при смерти. затем его душа переселяется в ребенка и на сцене возникает Стоянов в памперсах, потряхивая, так сказать, тем что в них, спиной к залу! весь зал смеялся... это еще пол беды, но вот когда "младенец" начал поучать приходящих к нему, безустали матерясь и показывая неприличные жесты, зал просто взревел от хохота! это полный коллапс, товарищи неужели теперь в театр ходят за грязью, которой и на улице полно! до чего докатилось общество, что смеются уже над вещами о которых и говорить то стыдно!!! вся наша компания осталась в полном ужасе от увиденного, идея у спектакля есть, но КАК она обыграна, это просто волосы шевелятся! я глубоко скорблю по нашему обществу и по забитым всякой грязью мозгам людей. очень очень страшно что ждет нас впереди... по всей видимости полная деградация.

26 августа 2009
1

Ушли с мужем после сорока минут просмотра этого спектакля, будто грязи нахлебавшись.

Долго решалась у театральной кассы на какой спектакль взять билеты, кассир посоветовала "Перезагрузку", сославшись на то что "как раз для молодежи: отдохнете, посмеетесь".
Такого низкого юмора и пошлятины никогда еще со сцены не видела!

22 марта 2010
9

Совершенно несогласна с очень резкой, грубой, и однобокой вышеизложенной рецензией. Была впервые на этом спектакле 20 марта 2009 года. В зале - аншлаг. Это говорит о том, что спустя три года спектакль все так же актуален, интересен и популярен. Великолепная игра актеров. А Юрий Стоянов - просто мастер своего дела и один из ведущих трагикомических актеров нашего времени. В персонажах, текстах мы узнаем очень много близкого, знакомого. Очень веселый, легкий для восприятия, и в то же время заставляющий серьезно задуматься, спектакль, сатирически высмеивающий нашу современную жизнь. Надолго оставляет след в душе. 2,5 часа без антракта пролетели незаметно. Обязательно идите на этот спектакль! Уверена - не пожалеете!

21 марта 2009
9

Доброе грустное щемящее действо, местами поднимающееся до вневременности и общечеловечности, пересыпанное приметами нашего времени и близлежащих Петербургских реалий должно было бы понравиться любому мыслящему человеку, и очень странно, что спектакль собрал тут так много хулительных отзывов. Ну, не поняли, значит, не доросли еще. Или забыли не только свои прежние воплощения, но и детали нынешнего. Утратили детскую непосредственность. Спектакль заставляет смеяться, плакать, замирать от восторга и смущаться от шуток на грани, но грань не переходящих. А разнообразные внутренние и внешние органы - так они же есть у нас всех и нечего критикам, не понявшим сути, ханжески притворяться, что их нет. Стоянов мастерски ведет спектакль, лишь один раз показав, что он не только Солик - Соломон, но и народный артист и блестящий режиссер, и что он видит не только актеров вокруг него, но и зрителей в зале. Не пугайтесь недобрых отзывов: спектакль чудесный. Все замечательно от диалогов, актерской работы и музыки до сценографии и мультимедийных примочек. Кроме Стоянова замечательно сыграл Роман Громадский и другие актеры не подкачали. Спектакль оставил хорошее впечатление. Спасибо.

31 марта 2016
1

очень хотелось уйти почти сразу, надеялись это сделать во время антракта но его не было. Правда, многих это не смущало - вставали и уходили.
Шутки из разряда "смеяться после слова Жопа" и народ смеется!!!

28 марта 2015
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах