Оперетта |
12+ |
Михаил Ковальчик |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Многие поколения в роду венгерских цыган Рачей все мужчины были музыкантами. Род Рачей славился тем, что их музыку им подсказывало сердце, а не академические правила. Сын Пали Рача, Лачи, нарушил эту давнюю традицию и уехал учиться нотной грамоте в Вену. После отъезда сына Пали не брал в руки скрипку.
Без любимой скрипки Пали Рач стал гаснуть. Это видит все его окружение, да и он сам это понимает. Пали пытается найти утешение в любви, но сын находит более действенный способ заставить отца взять в руки скрипку – он бросает ему вызов за право именоваться Королем скрипачей. По цыганской традиции, король не может отказать претенденту, и Пали вынужден вновь вернуться к игре на скрипке.
Разумеется, в оперетте присутствуют любовные интриги, которые выливаются в счастливую концовку.
«Король скрипачей» - одна из ранних оперетт Кальмана, он написал ее в 30 лет. Кальман в этом возрасте был мечтателен, и описывает в этой оперетте себя в будущем.
Герой оперетты – это не Пали Рач, не его сын, музыка – вот кто главный герой. Оркестр театра под руководством Анатолия Смирнова задействован в полном составе и блестяще доносит до нас то, что хотел передать Кальман. Музыка ярко выражает человеческие чувства потому, как она проста и доходчива, но в тоже время, оригинальна и поэтична.
Стоит отметить качество костюмов и декораций, которое оказалось на высоте. Например, на сцене находится настоящая кибитка, привезенная из одной из казачьих станиц нашей области.
Финал оперетты ознаменован цыганским праздником с яркими цыганскими костюмами и плясками. Все это позволяет нам окунуться в мир цыганской свободы и беззаботности.