Москва
3.4

Спектакль
Мера за меру

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Василий Сенин
(2`45``, 1 антракт). 100-400 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
4 мая 2006

Анджело, по-сегодняшнему рассуждая, -идеальный антикризисный менеджер: умный, безжалостный, с железной волей. Его герцог Вены оставил на троне вместо себя, чтобы навел порядок в государстве, которое король донельзя распустил. Анджело начал как надо — с закрытия публичных домов и смертного приговора юнцу, обрюхатившему до свадьбы девицу. Логика его неоспорима: «Многие грешить бы не посмели,/Когда бы первый сразу был казнен». Дальше к Анджело является монашка-просительница, сестра приговоренного, и — ход, впрочем, банальный — наместником овладевает страсть. «Мера за меру» — практически монодрама Анджело; с остальными персонажами все слишком очевидно.

Режиссер Василий Сенин, однако, нашел другого главного героя. И это не монашка Изабелла (хотя играет ее популярная Анна Ковальчук), и не искуснейший Владимир Матвеев в роли герцога. Это — Советский Союз времен стагнации. 70-е, самая модная в нынешнем театре эпоха, — эпоха детства ударной группы сегодняшних режиссеров. Сенин будет помоложе, и значительно, — но он привык держать нос по ветру. Поэтому вместо пролога звучит «Не думай о секундах свысока», сцену заполняют номенклатурщики и номенклатурщицы разных возрастов — и радио говорит как при Политбюро, и менты шныряют вокруг. Смысла в этом нет никакого. Спустя несколько сцен Анджело (Олег Федоров) появится в белом кимоно дзюдоиста — такой беспардонной конъюнктуры постыдился бы даже Кирилл Серебренников, -зато там, где без интерпретации обойтись невозможно, Сенин вдруг начинает хранить строгую верность букве; а действие тем временем обретает смысл клинического бреда. В оригинале герцог, покинув город, возвращается в него неузнанным — под видом монаха. Монах, пользуясь преимуществами сана, выведывает правду о наместнике везде, где только можно, проникая в камеры заключенных и даже во дворец. На сцене Театра Ленсовета вроде ровно то же: герцог, нарядившись в рясу, исповедует всех подряд, отпускает грехи, наставляет и благословляет — но вокруг по-прежнему менты, шлюхи и функционеры.

К счастью, еще прежде чем я стала представлять себе, как это — советский мент или политик, благоговеющий перед монахом, артист Матвеев заставил забыть и о «совке», и о режиссере Сенине и наблюдать только за его игрой: на значительных репликах он дает мастер-класс на тему «Как играть шекспировского титана», а среди балагана вспоминает о не менее демократичном, но более изящном искусстве водевиля. Что касается сцен, где Матвеев не занят, львиная доля времени и режиссерских сил тратится в них на обитателей борделей. Они много говорят, много и бесстыдно выгибаются под музыку и выводят на первый план идею: блуд — самое естественное дело, непобедимая потребность. Кто берется проводить эту идею к публике, добивается успеха — дешевого, но верного (как Станислав Никольский в роли завсегдатая борделя). Кто пытается победить балаган исключительно вдумчивым существованием, как Федоров и Ковальчук, — те достойны сочувствия.

1
0

Отзывы

3
Андрей Губин
30 отзывов, 49 оценок, рейтинг 23
6 января 2010

Уважаемые дамы и господа!
Спектакль чем-то напомнил мне исковерканную классику в оранжировке под попсу или рок.Примерно и здесь то же самое - милицейская(русская)!!! форма, деловые костюмы,изображение ноутбуков, музыка,которая совсем не попадала в содержание.(Напомню-пьеса Шекспира!).Первое отделение совсем не хотелось смотреть из-за этих частностей.Второе было по-веселей.Самый положительный момент - Лючио - хоть и отпускает шутки ниже пояса.Короче-кто хочет смотреть Шекспира в нетрадиционной трактовке-этот спектакль для Вас,а консервативным людям-это зрелище покажется вызывающим,бессмысленным и скучным.
P.S.Анны Ковальчук в этом спектакле НЕТ!!!!

1
0
?
namidaamorous
4 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
16 января 2009

Спектакль отвратительный. Еле досидели до конца второго акта. Обещали Ковальчук на сцене (в роли Изабеллы), но она так и не появилась. Видимо решила позволить себе больше не участвовать в столь сомнительных постановках.
Шекспир на современный лад. Стражи порядка в милицейской форме, Rasmus в самый трогательный и трагический момент, а в конце, дабы поставить зрителя в тупик окончательно, вообще непонятно к чему и зачем, тема Штирлица из "17 мгновений весны"... И даже думать не хочется, что этим намеревался сказать режиссер.
Когда подходили к гардеробу позади нас возмущенно переговаривались зрители:"да это просто слабая режиссура!", "нет, дорогой, надо было уйти после первого акта"...В этом соглашусь...и вправду надо было...
думаю, что режиссер просто решил, что современная публика не воспримет чистого Шекспира, не поймет, не заинтересуется... Ведь теперь для аншлагов надо обязательноо ввернуть что-нибудь этакое...эпатировать как это назвается...это модно сейчас...Вот только не у всех это получается качественно..Я не назову находкой режиссера или изюминкой спектакля бегающего по сцене инфантильного Лючио (кстати актер играл превосходно!) с надувной куклой в руках и отпускающего шутки ниже пояса....

1
0
1
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
19 октября 2008

если решитесь пойти на "Меру за меру", не решайтесь. потратите время зря. и хоть бы что хорошее - нет же - и сценография пустая, и музыка не в тему, и шекспир бедняга перелопачен джинсами и милицейсой формой. почему же я современник театральных режиссеров, обожающих в классический текст ввернуть что-нибудь эдакое-авангардистское. авангардисты, блин...
только пара хороших актерских работа. правда, я бы на месте этих актеров в такой чуши не стал бы участвовать.
догнала ли восторженная публика, что кроме пошлых шуточек режиссер посмел надеть на главного злодея-правителя форму дзюдоиста?..
грустно, когда после спектакля руки не поднимаются от ручек кресла

1
0
9
Татьяна
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
23 сентября 2009

"Мера за меру"
Второй раз посещаю театр Ленсовет, и второй раз получаю полное удовлетворение от просмотра спектакля. Первый-от "Ревизора", второй- от вчерашнего "Мера за меру".
Честно говоря, у меня были сомнения перед походом на этот спектакль, так как я прочитала о нем отзывы в интернете, и, к сожалению мне попалось больше отрицательных откликов, нежели положительных. Но так как там одну из главных ролей играет Олег Федоров, а он прекрасно сыграл Хлестакова, мне стало очень интересно, что я увижу. Тем более, Шекспировских пьес в соверменных костюмах я не видела.
Спектакль мне ОЧЕНЬ понравился. Понравилось все, и постановка и конечно игра актеров. Виталий Куликов в роли Лючио-замечательный. Пьеса смотрится на одном дыханьи. Конечно, Шекспир, есть Шекспир, но все-таки от постановки тоже многое зависит. И тонкие намеки на современную власть очень ярко проглядываются, но в тоже время они не остры. Советую посмотреть этот спектакль, всем тем, кто любит театр, в самом настоящем смысле этого слова.
А тем, кто эту пьесу Шекспира не читал, и ждет чего-то чистого и светлого "без грубых слов", ходить не советую, так как на многих форумах потом появляются претензии к постановке, желание убить режиссера токлько потому, что пьеса им кажется "пошлой". Что помпея-называют "задницей", что произносят слово "головка"... Хочу отметить, что эти слова есть в пьесе Шекспира, и что он, как и Пушкин, позволял себе небольшие пошлости...Так что эти претензии- не к театру, а к самаму Уильяму:) Из песни слов не выкинешь)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все