Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Щелкунчик

Постановка - Театр оперы и балета им. Глинки
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Спектакль «Щелкунчик» поставили известный московский художник Дмитрий Чербаджи и главный балетмейстер челябинского театра Юрий Клевцов в соавторстве с Марией Большаковой — автором балета «Слуга двух господ», который идет на нашей сцене и любим зрителем. Дмитрий Чербаджи давно знаком челябинцам, в том числе и по предыдущему «Щелкунчику», поставленному здесь московским балетмейстером Сергеем Бобровым. Тот спектакль тоже необычайно красив и ярок. Однако то, что художник сотворил в новом «Щелкунчике», не просто блестящая работа мастера, это за гранью реальности. Отныне Дмитрия Афанасьевича можно смело называть волшебником. Не только дети, но и взрослые в буквальном смысле слова открыв рот наблюдали за происходящим на сцене. Когда на твоих глазах бальная зала превращается в зимний лес, рождественская ель разрастается до ХХХL размера и из нее высыпает целая компания «елочных игрушек», а танцующие на сцене «снежинки» начинают парить в воздухе, по спине у самого завзятого театрала известные всем мурашки тоже начинают отплясывать фокстрот. Новым стало и хореографическое решение первого акта балета. «Мне показалось интересным попытаться соединить классическую основу «Щелкунчика» и новую пластику, которая близка к классическому балету, но имеет свои особенности, свои краски, — рассказал перед премьерой Юрий Клевцов. — Поэтому я пригласил для постановки некоторых танцев балетмейстера Марию Большакову, которая работает не в классическом ключе. Это не модерн, но особая хореография». Мария Большакова подтвердила, что это принципиально новый ход. «Мы стремились максимально разделить все происходящее на сцене на драматически театральные мизансцены и чисто балетные, — подчеркнула балетмейстер. — Как правило, знатоков и поклонников балетного искусства в зале сидит процентов 30, остальные зрители хотят уловить историю жизни персонажей на сцене, внутренние драматургические линии спектакля, понаблюдать за характерами и действиями героев. Этим зрителям нужен сюжет, который бы их захватил, как это происходит, например, в кино. Вот почему мы постарались совместить и хореографию, и микросюжеты, отражающие жизнь героев. Но если говорить о жанре, то «Щелкунчик» остался балетом-феерией по сказке Гофмана, каким его задумали в свое время Чайковский и Петипа». Массовые сцены в новом «Щелкунчике» очень динамичны: «дети», получившие подарки в канун Рождества, выделывают искусные пируэты на самокатах, устраивают игры с куклами и стремятся подражать взрослым в танцах. Но это не только радость, переданная в танце, в постановке Юрия Клевцова активно участвует хор театра, который поет замечательные рождественские песни, автором текстов которых стал челябинский поэт Константин Рубинский. «Либретто «Щелкунчика» не изменилось, мы не стали отходить от замысла Петипа по сказке Гофмана, и от той сказки, которую все знают, — подчеркнул Юрий Клевцов. — Просто попытались насытить спектакль интересными моментами и неожиданными поворотами. И сделали их по-современному зрелищными». Много нового, неожиданного и невероятно красивого откроет для себя в наизусть заученном «Щелкунчике» зритель. И стоит особо отметить, что даже самые большие скептики не обнаружат в этом спектакле торчащих изо всех кулис ушей плагиата: все с нуля, все оригинально. «Щелкунчика» в Челябинском театре оперы и балета стоит посмотреть и детям, и взрослым. Такого «Щелкунчика» вы еще не видели.
Балет
6+
Юрий Клевцов
2 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Мария Докучаева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
22 марта 2014

Ходила сегодня, билеты купили заранее. Очень понравилось. Рекомендую идти без детей, несмотря на то что сказка, дети устают и напрягают всех окружающих.

1
0
7
Sergey
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 16
24 января 2019

Бессмертная музыка П.И.Чайковского из балета уже где-то на подкорке. Мало того, что узнаваемы практически все партии, но и после спектакля еще пару дней напеваешь. От оркестра мне не хватало какого-то размаха, хотя допускаю, что он там и не нужен. Не сразу заметил, что есть литавры и более того, что они периодически вступают в игру. Видимо, в моем воображении или памяти, запечатлевшей детские впечатления, разгуляй в самые мощные, в эмоциональном плане, моменты был сильнее.
Очень опасался перед спектаклем, что главный герой, как это водится у принцев в некоторых других балетах, будет ходить по сцене, вытягивая носочек, останавливаться и картинно вздымать руки. Мне, все-таки, от главного героя хочется самых красивых и самых сложных партий. Челябинский герой-щелкунчик не разочаровал. А вот мышиного короля было мало. Не успел я понять, что он со своей ватагой мышек представляет собой угрозу главной героини, как его уже побили и со сцены выпроводили. Никогда не забуду какие па выдавал мышиный король на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. Даже не страшно, что в какой-то момент он упал. Хотя, опять же, возможно это просто детские впечатления.
Спектакль получился красочный, добрый, светлый, интересный, - таким, каким и должен быть классический "Щелкунчик". Я даже не уснул.

0
0
9
Михаил Шубный
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 декабря 2013

Ну как так? Такой замечательный балет, и только три дня! Билетов уже нет, а в январе нет выступлений ... Полный облом.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все