• жанр
    Балет
  • 2 часа, 1 антракт
    6+

«Спектакль «Щелкунчик» поставили известный московский художник Дмитрий Чербаджи и главный балетмейстер челябинского театра Юрий Клевцов в соавторстве с Марией Большаковой — автором балета «Слуга двух господ», который идет на нашей сцене и любим зрителем. Дмитрий Чербаджи давно знаком челябинцам, в том числе и по предыдущему «Щелкунчику», поставленному здесь московским балетмейстером Сергеем Бобровым. Тот спектакль тоже необычайно красив и ярок. Однако то, что художник сотворил в новом «Щелкунчике», не просто блестящая работа мастера, это за гранью реальности. Отныне Дмитрия Афанасьевича можно смело называть волшебником. Не только дети, но и взрослые в буквальном смысле слова открыв рот наблюдали за происходящим на сцене. Когда на твоих глазах бальная зала превращается в зимний лес, рождественская ель разрастается до ХХХL размера и из нее высыпает целая компания «елочных игрушек», а танцующие на сцене «снежинки» начинают парить в воздухе, по спине у самого завзятого театрала известные всем мурашки тоже начинают отплясывать фокстрот. Новым стало и хореографическое решение первого акта балета. «Мне показалось интересным попытаться соединить классическую основу «Щелкунчика» и новую пластику, которая близка к классическому балету, но имеет свои особенности, свои краски, — рассказал перед премьерой Юрий Клевцов. — Поэтому я пригласил для постановки некоторых танцев балетмейстера Марию Большакову, которая работает не в классическом ключе. Это не модерн, но особая хореография». Мария Большакова подтвердила, что это принципиально новый ход. «Мы стремились максимально разделить все происходящее на сцене на драматически театральные мизансцены и чисто балетные, — подчеркнула балетмейстер. — Как правило, знатоков и поклонников балетного искусства в зале сидит процентов 30, остальные зрители хотят уловить историю жизни персонажей на сцене, внутренние драматургические линии спектакля, понаблюдать за характерами и действиями героев. Этим зрителям нужен сюжет, который бы их захватил, как это происходит, например, в кино. Вот почему мы постарались совместить и хореографию, и микросюжеты, отражающие жизнь героев. Но если говорить о жанре, то «Щелкунчик» остался балетом-феерией по сказке Гофмана, каким его задумали в свое время Чайковский и Петипа». Массовые сцены в новом «Щелкунчике» очень динамичны: «дети», получившие подарки в канун Рождества, выделывают искусные пируэты на самокатах, устраивают игры с куклами и стремятся подражать взрослым в танцах. Но это не только радость, переданная в танце, в постановке Юрия Клевцова активно участвует хор театра, который поет замечательные рождественские песни, автором текстов которых стал челябинский поэт Константин Рубинский. «Либретто «Щелкунчика» не изменилось, мы не стали отходить от замысла Петипа по сказке Гофмана, и от той сказки, которую все знают, — подчеркнул Юрий Клевцов. — Просто попытались насытить спектакль интересными моментами и неожиданными поворотами. И сделали их по-современному зрелищными». Много нового, неожиданного и невероятно красивого откроет для себя в наизусть заученном «Щелкунчике» зритель. И стоит особо отметить, что даже самые большие скептики не обнаружат в этом спектакле торчащих изо всех кулис ушей плагиата: все с нуля, все оригинально. «Щелкунчика» в Челябинском театре оперы и балета стоит посмотреть и детям, и взрослым. Такого «Щелкунчика» вы еще не видели.

Создатели
Режиссёр:
Юрий Клевцов

Место проведения

Театр оперы и балета им. Глинки

Театр оперы и балета им. Глинки

7.8
Сооружение строилось в начале сороковых годов. Первоначально здесь планировался оперно-драматический театр, но потом решили создать комплекс для оперных и других массово-музыкальных постановок. Однако из-за начала войны тут на долгие годы расположилось оборудование завода «Калибр», отчего впоследствии зданию пришлось пройти через глобальную реставрацию. Сейчас это вполне внушительный театр с пышным декором и регулярно обновляющимся репертуаром.
касса +7 (351) 263 87 63
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Щелкунчик»

Фото Sergey
Фото Sergey
отзывы: 44
оценки: 45
рейтинг: 5
7

Бессмертная музыка П.И.Чайковского из балета уже где-то на подкорке. Мало того, что узнаваемы практически все партии, но и после спектакля еще пару дней напеваешь. От оркестра мне не хватало какого-то размаха, хотя допускаю, что он там и не нужен. Не сразу заметил, что есть литавры и более того, что они периодически вступают в игру. Видимо, в моем воображении или памяти, запечатлевшей детские впечатления, разгуляй в самые мощные, в эмоциональном плане, моменты был сильнее.
Очень опасался перед спектаклем, что главный герой, как это водится у принцев в некоторых других балетах, будет ходить по сцене, вытягивая носочек, останавливаться и картинно вздымать руки. Мне, все-таки, от главного героя хочется самых красивых и самых сложных партий. Челябинский герой-щелкунчик не разочаровал. А вот мышиного короля было мало. Не успел я понять, что он со своей ватагой мышек представляет собой угрозу главной героини, как его уже побили и со сцены выпроводили. Никогда не забуду какие па выдавал мышиный король на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. Даже не страшно, что в какой-то момент он упал. Хотя, опять же, возможно это просто детские впечатления.
Спектакль получился красочный, добрый, светлый, интересный, - таким, каким и должен быть классический "Щелкунчик". Я даже не уснул.

0
0
...
24 января 2019
Фото Мария Докучаева
Фото Мария Докучаева
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

Ходила сегодня, билеты купили заранее. Очень понравилось. Рекомендую идти без детей, несмотря на то что сказка, дети устают и напрягают всех окружающих.

0
0
...
22 марта 2014
Фото Михаил Шубный
Фото Михаил Шубный
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Ну как так? Такой замечательный балет, и только три дня! Билетов уже нет, а в январе нет выступлений ... Полный облом.

0
0
...
7 декабря 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром оперы и балета им. Глинки
«Спектакль «Щелкунчик» поставили известный московский художник Дмитрий Чербаджи и главный балетмейстер челябинского театра Юрий Клевцов в соавторстве с Марией Большаковой — автором балета «Слуга двух господ», который идет на нашей сцене и любим зрителем. Дмитрий Чербаджи давно знаком челябинцам, в том числе и по предыдущему «Щелкунчику», поставленному здесь московским балетмейстером Сергеем Бобровым. Тот спектакль тоже необычайно красив и ярок. Однако то, что художник сотворил в новом «Щелкунчике», не просто блестящая работа мастера, это за гранью реальности. Отныне Дмитрия Афанасьевича можно смело называть волшебником. Не только дети, но и взрослые в буквальном смысле слова открыв рот наблюдали за происходящим на сцене. Когда на твоих глазах бальная зала превращается в зимний лес, рождественская ель разрастается до ХХХL размера и из нее высыпает целая компания «елочных игрушек», а танцующие на сцене «снежинки» начинают парить в воздухе, по спине у самого завзятого театрала известные всем мурашки тоже начинают отплясывать фокстрот. Новым стало и хореографическое решение первого акта балета. «Мне показалось интересным попытаться соединить классическую основу «Щелкунчика» и новую пластику, которая близка к классическому балету, но имеет свои особенности, свои краски, — рассказал перед премьерой Юрий Клевцов. — Поэтому я пригласил для постановки некоторых танцев балетмейстера Марию Большакову, которая работает не в классическом ключе. Это не модерн, но особая хореография». Мария Большакова подтвердила, что это принципиально новый ход. «Мы стремились максимально разделить все происходящее на сцене на драматически театральные мизансцены и чисто балетные, — подчеркнула балетмейстер. — Как правило, знатоков и поклонников балетного искусства в зале сидит процентов 30, остальные зрители хотят уловить историю жизни персонажей на сцене, внутренние драматургические линии спектакля, понаблюдать за характерами и действиями героев. Этим зрителям нужен сюжет, который бы их захватил, как это происходит, например, в кино. Вот почему мы постарались совместить и хореографию, и микросюжеты, отражающие жизнь героев. Но если говорить о жанре, то «Щелкунчик» остался балетом-феерией по сказке Гофмана, каким его задумали в свое время Чайковский и Петипа». Массовые сцены в новом «Щелкунчике» очень динамичны: «дети», получившие подарки в канун Рождества, выделывают искусные пируэты на самокатах, устраивают игры с куклами и стремятся подражать взрослым в танцах. Но это не только радость, переданная в танце, в постановке Юрия Клевцова активно участвует хор театра, который поет замечательные рождественские песни, автором текстов которых стал челябинский поэт Константин Рубинский. «Либретто «Щелкунчика» не изменилось, мы не стали отходить от замысла Петипа по сказке Гофмана, и от той сказки, которую все знают, — подчеркнул Юрий Клевцов. — Просто попытались насытить спектакль интересными моментами и неожиданными поворотами. И сделали их по-современному зрелищными». Много нового, неожиданного и невероятно красивого откроет для себя в наизусть заученном «Щелкунчике» зритель. И стоит особо отметить, что даже самые большие скептики не обнаружат в этом спектакле торчащих изо всех кулис ушей плагиата: все с нуля, все оригинально. «Щелкунчика» в Челябинском театре оперы и балета стоит посмотреть и детям, и взрослым. Такого «Щелкунчика» вы еще не видели.