По мотивам фильма «Приключения Буратино» детский музыкальный театр «Карамболь» из Петербурга поставил одноименный мюзикл — яркий, добротный и как следует профинансированный спектакль под знакомые с детства мелодии Алексея Рыбникова, залихватски исполненные оркестром. Художник Яна Штокбант одела персонажей в стилизованные под комедию дель арте костюмы, а режиссер Юрий Александров (руководитель театра «Санкт-Петербург Опера») поместил их в декорации телеигры «Поле чудес».
Мюзикл, Детский |
6+ |
Юрий Александров |
2 часа, 1 антракт |
«Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!» — заходятся в радостном визге дети по эту и по ту сторону рампы; честно говоря, так и подмывает присоединиться — под знаменитые мелодии Алексея Рыбникова, знакомые с детства по фильму «Приключения Буратино». По мотивам фильма детский музыкальный театр «Карамболь» поставил одноименный мюзикл — разноцветный, добротный и как следует профинансированный музыкальный спектакль. В котором взрослые и маленькие актеры, как обычно случается, злых героев играют лучше, чем добрых, зато почти все неплохо поют, — а композитор Рыбников и поэт Юрий Энтин песни кое-где переписали и досочинили (то же самое до этого в «Карамболе» проделали с «Мэри Поппинс», и весьма удачно). Рыбниковские хиты оркестр театра «Карамболь» исполняет залихватски — и даже слишком громко для двух с половиной часов спектакля.
Художник Яна Штокбант одела персонажей в стилизованные под комедию дель арте костюмы, придумав новые маски: Дуремар выглядит зеленой пиявкой; Лиса Алиса носит головной убор египетского фараона, демонстрируя, кто всей историей заправляет. Режиссер Юрий Александров (руководитель театра «Санкт-Петербург опера») поместил персонажей в декорации телеигры «Поле чудес» (ассоциация примитивная, как это частенько у Александрова), и черно-белые клетки и полоски стали главной идеей сценографии, от чего в глазах рябит. К тому же, на сцене и так много мельтешения — движется все сразу. Весь спектакль по сцене возят огромных (ростом до колосников) кукол на колесах — это дамы в кринолинах и господа в плащах, у которых юбки и плащи раскрываются на манер театрального занавеса, где обнаруживаются небольшие сцены-платформы. Где показывают кукольный театр Карабаса-Барабаса, харчевню «Три пескаря» и балкон Мальвины; а под одной такой юбкой Папа Карло делает своего Буратино (намек не совсем для детского спектакля). Сами куклы с происходящим на сцене никак не связаны: когда на сцену вывозят очередной черно-белый манекен, в зале раздается с десяток голосов: «Мам, а кто это?» Мамы не знают, что отвечать. Мамы в замешательстве. Режиссер Александров не удержался и в довершение всего вывел Мальвину Лолитой, а Дуремара фриком нетрадиционной ориентации — остается уповать лишь, что дети дошкольного возраста не обратят внимание на эти тонкости режиссуры.