Драматический |
Георгий Васильев |
После того как худрук Александринского театра Валерий Фокин расстался с главным режиссером Александром Галибиным, из труппы центрального петербургского театра вслед за мужем ушла и одна из самых красивых и талантливых актрис города Ирина Савицкова. Она вернулась в Театр им. Ленсовета (откуда пять лет назад уехала, опять-таки за мужем, в новосибирский театр «Глобус»). Режиссер Владислав Пази получил в труппу уникальное дарование, актрису, способную простейшую мелодраму превратить в высокую трагедию, сыграть Дюма как Шекспира, а Шекспира — как Софокла. Как сказано у Островского, «чистейший алмаз, дорогой огранки требует»; ради Савицковой восстанавливают — для начала — чеховскую «Душечку» на малой сцене. Если в чеховском рассказе, как ни крути, имеется налет пошлости, Савицкова его вытравит начисто. И сыграет прозрачную балладу о провинциалке с задатками декабристки.