Классический балаган Николая Коляды — о любви

Спектакль «Старая зайчиха» по одной из самых популярных пьес Николая Коляды сам автор поставил в родном театре в 2006 году. Действуют персонажи в кислотных париках, масках и гриме: Он, Она, а также Зайцы и Негры. Спектакль, как утверждает автор, о том, что все мы будем жить — «и когда-нибудь обязательно победим саму смерть».

Место проведения

Коляда-театр

8.5
касса +7 (343) 359 80 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Старая зайчиха»

Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 6
10
очень!

Интересно видеть как работает мысль творческого человека: одна из актрис Коляда-Театра рассказала Николаю Коляде как в девяностые она с коллегами участвовала в обмане зрителей изображая в Тюмени на двадцатиградусном морозе группу «Бони М». Казалось бы, из этого сюжета можно сделать легкую комедию с музыкой, плясками и побегом от гангстеров, примерно как в фильме «В джазе только девушки». Но из-под пера Николая Владимировича выходит пронзительная история об одиночестве. Затравка вроде бы ожидаема: уже не молодая актриса, загримировавшись под негритоску ждет выхода на уличную сцену в двадцатиградусный мороз, но дальше все поворачивается под особым, Колядовским углом… Хотя не буду портить удовольствия от просмотра будущим зрителям: пусть неожиданные повороты сюжета будут и для них сюрпризом. В очередной раз я восхищена актерами Коляда-Театра: так точно пройти по лезвию между ненавистью и любовью, не скатившись ни в мелодраму, ни в пошлость - такое виртуозное ведение ролей далеко не всем актерам по плечу. В спектакле два героя: Она (Тамара Зимина) и Он (Сергей Фёдоров). Когда-то в молодости это была семья, развалившаяся из-за легкомысленности Его и нетерпимости Её. Но бывшая любовь была видимо самым сильным чувством в их жизнях. Недаром как главные и значимые вспоминаются сыгранные в молодости роли Зайки-Зазнайки и Старой Зайчихи. Ведь они тогда были молоды, были вместе, вместе выходили на сцену, вместе делили тяготы жизни провинциальных актеров. И даже сейчас они готовы спорить до хрипоты у кого был бОльший успех. Недаром ни Она, ни Он так и не завели новые семьи, так и мыкаются по жизни каждый в своем одиночестве. Изменит ли их жизни подстроенная встреча, или поплачут друг у друга на плечах и разбегутся, она в столичную квартирку к трем кошкам и работе тамадой на свадьбах, а он в каморку осветителя в провинциальном доме культуры? Думаю, что так и будет – слишком поздно состоялась их встреча: затянулись старые раны, закостенели души. Надо-ли склеивать разбитую чашку… возможно ею еще можно будет пользоваться, но долго не прослужит. Интересно следить за героиней Тамары Зиминой: по мере того, как с ее лица смывается негритянский грим, постепенно, как в ванночке фотографа, проявляется ее истинное лицо уставшей от жизни, но не потерявшей душевной теплоты женщины. Так же и с героя Сергея Федорова как шелуха сползает бравада и проявляется пожилой человек ищущий душевного тепла. Но Show Must Go On – вокруг двух одиночеств бушует карнавал, не объединяя, а разделяя героев.

0
0
...
24 января 2019
Фото Ирина Логачева
Фото Ирина Логачева
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
10
Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костёр...

Ровно половина гастрольных спектаклей Коляда театра позади. Экватор. И в этот день в Булгаковском доме «Старая зайчиха».
Любопытной оказалась история создания самой пьесы: однажды актриса из театра Николая Коляды была приглашена в другой город на заработки, предложили загримироваться под зарубежную группу Boni-M и выступить на концерте, гонорар достойный, а главное условие - никому ни слова.
И вот уже на сцене она - актриса, загримированная под негритянку в гостиничном номере. Главное ничем себя не выдать, а то ведь гонорар не дадут. Гостиница - дыра редкостная, звонки по талонам, сервиса никакого, даже слова reception не понимают. Да и бог с ними.
Она мечтает: как на роскошной машине подъедут они с «коллективом», как выйдут, как споют, словно в последний раз, но точно будут жить вечно!
Периодами гостиничную тишину нарушает трель телефона. То домработница звонит, которую, видимо, пора уволить ввиду отсутствия у той самостоятельности и умения принимать решения. То подруга позвонит, а что, любопытно ведь. А то звонок от продюсера. И тут стоит обговорить все на берегу - утром деньги, вечером стулья. Сходятся на частичной предоплате.
И вновь тишина нарушается стуком в дверь. Я бы решила, что это городской сумасшедший, но героиня в моем восприятии относительно спокойна. Не пройдёт и нескольких минут, как выяснится - это ее бывший муж, которого мысленно она давно уже успела похоронить. Ее изумляет скорее то, что он впринципе жив.
А дальше обмены колкостями, с шикарными фразами, улетевшими в народ моментально. Столько шикарных выражений на любой случай жизни в одном спектакле - это дополнительный роскошный подарок от автора!
И за всей этой их перепалкой понимаешь, что не до конца они внутри отпустили друг друга. Многое ещё связывает их, даже не смотря на прошедшие годы и расстояния.
«Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костёр, а костру разгораться не хочется, вот и весь разговор.» - постоянно повторяет она. И чем больше она это повторяет, тем острее чувствуешь, что героиня пытается себя убедить в этом, да не очень у неё выходит.
Чуть позже зритель узнает, что не было ни продюсера, ни концерта, это он просто больше не мог жить вот так, его накрыло. Это все его затея. А она с одной стороны страшно зла на него, а с другой ей становится страшно, как любой женщине, после стольких лет начинать все вновь. И страшно, что на ее «уходи» он возьмёт и уйдёт.
Что есть их жизнях? Работа и пустой дом... изо дня в день...из года в год... А сколько этих дней-годов осталось? И страшно даже подумать, что может уже и не осталось... Потому так рьяно она твердит, что они будут вечно.
И вновь хочется кричать «Браво!» самым прекрасным артистам! Вновь ворох мыслей в голове и ноет душа. И не устаёшь восторгаться таким бескрайним талантом Николая Владимировича Коляды как драматурга, как режиссёра, как человека!!!

0
0
...
23 января 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена «Коляда-театром»
Хотя название этой пьесы звучит как название детской театральной сказки, на самом деле это комедия для взрослых, а точнее — очень смешная современная комедия. Только зачастую смеяться зрители будут сквозь слезы, узнавая самих себя. В основе сюжета история, которая может произойти только у нас в России: артисты из Москвы приехали в какой-то далекий северный город, чтобы на концерте изобразить, намазавшись черным гримом, некую африканскую рок-группу, а после — получить большие деньги и уехать, оставив северных жителей в полной уверенности, что к ним приезжали знаменитые африканцы, а не пошлые московские артисты. Главная героиня этой пьесы встречает в этом городе своего бывшего мужа… Казалось бы, очередная история на тему «вот и встретились два одиночества». Но за простым сюжетом скрываются вопросы жизни и смерти, смысла существования каждого человека. И тут не важно, кем ты работаешь: артистом или трактористом, продавцом или продюсером. Мы все похоже несчастны, одиноки и смешны одновременно.