Ярославский камерный театр в Петербург приезжает с частотой раз в сезон. И тогда сразу становится понятно, что за сочными актерскими эмоциями и за старым добрым театром, который не притворяется жизнью, а ловко ее переигрывает, стоит иногда и в провинцию съездить. Камерный театр пять лет назад создали ученики известного режиссера Владимира Воронцова — и запросто переплюнули по качеству соседний, помпезный и рутинный, Театр имени Федора Волкова (он же первый российский). По части жанров Воронцов универсал, в его репертуаре — мелодрама, современная и классическая комедии, постмодернистская драма собственного сочинения, внутри которой целиком умещается пушкинская маленькая трагедия «Моцарт и Сальери». «Дон Кихот. Версия умалишенных» выдержан в том же духе: роман Сервантеса с целью арт-терапии репетируют больные психиатрической клиники. Как драматургический опыт — вполне сопоставимо с «Вальпургиевой ночью» Венички Ерофеева; актерскому ансамблю позавидовал бы любой петербургский театр (кроме, разве что, МДТ); ну а на русского актера Владимира Гусева в роли Санчо Пансы смотреть надо обязательно.