Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.5

Опера
Волшебная флейта

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Опера
Ахим Фрайер

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
5 апреля 2006

Своей последней постановкой — «Волшебной флейтой» Моцарта — «Новая опера» одновременно догнала и перегнала Большой театр. Догнала, потому что теперь у нас в городе к «Флейте» в Большом, поставленной именитым английским режиссером Грэмом Виком, добавилась еще одна, поставленная еще более именитым немецким режиссером Ахимом Фрайером. А перегнала, потому что в Большом Фрайер дебютирует только в следующем сезоне — с «Травиатой». А в «Новой опере» — пожалуйста, актеры уже ходят по сцене с обмазанными белой краской клоунскими лицами, беспечно обнаруживают около своих причинных мест разнообразной величины фаллические символы, а для национального колорита ходят то с месяцем-серпом на голове (Царица Ночи), то с молотом в руках (Зарастро). Для 72-летнего маэстро Фрайера, ученика Бертольда Брехта, режиссера, сценографа, автора невероятных костюмов и неутомимого производителя театральных чудес, это уже пятая «Флейта» в жизни. И пусть она недалеко ушла от третьей — самой известной, цирковой, из Зальцбурга, — радоваться все равно есть чему. Тем более что именно к этому и призывают балаганные декорации (картонка с нарисованной перспективой), балаганные диалоги (они переведены на вольный русский язык) и балаганные обстоятельства, в которые то и дело попадают моцартовские герои. Главное — перестать непрерывно думать про то, что они моцартовские (тем более что музыкальный уровень постановки, увы, этому способствует), расслабиться и получать удовольствие.

0
0

Отзывы

5
Эцилоп
82 отзыва, 411 оценка, рейтинг 126
25 октября 2010

Вечная беда "Новой оперы" - откровенно средние голоса в сочетании с более чем модернистской постановкой на грани фола ничем, кроме этого самого фола обернуться не могла. А заменять моцартовский речитатив откровенным балаганом довольно безвкусно есть.

1
0
9
Muskus
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
21 мая 2008

Волшебная флейта Фрайера очень понравилась. Костюмы, сцена, грим - всё очень органично (как это ни странно) опере и ее содержанию. Мне кажется сама опера достаточно бестолкова в смысле либретто и написана именно в таком цирковом духе, что теперь понимаю, нелепость - это когда опера ставится с костюмами и стилизацией под 18 век с париками, парчовыми платьями и т.д.
Общее решение декораций и костюмов напомнило 20 годы (плакатная графика, твердые ломаные линии, сильные контрасты в сочетании цветов).
Что касается самого исполнения: оркестр порадовал, отыграл всё довольно чисто, в хорошем темпе. Певцы: Тамино (тенор) обгонял оркестр, на верхних нотах - хрипловат. Памина - ничем особенным не запомнилась, единственное - в конце арию спела очень задушевно, но дикция ее не радует (все слова сливаются, ничего невозможно разобрать). Папагено - замечательно!!!! Актерские данные, вокал - отличный! Царица ночи - свою знаменитую арию исполнила, как и ожидалось, с большим трудом. Трели в конце - без четких переходов, даже с заметной усталостью.
Но в целом, очень, очень достойно!!!! Всем советую сходить!!!

1
0
?
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
8 мая 2007

Как же надо не любить Моцарта... И Волшебную флейту, чтобы вот так разорвать ее на части и набить куски всяким мусором!!!
А может все проще - и Ахим Фрайер просто пошляк?
Или ему очень сильно помогли в Новой опере стать пошляком?
Так или иначе, нравится мне или нет, Фрайер сказал новое слово. Не только сказал, но и написал. Большими пьяными буквами (в немецкой опере русскими буквами!). Первоначальные слова разум-мудрость-природа по ходу перемешались и после падения буквы М в слове мудрость – ясно проступило – «УМУДОСТЬ». В русском и немецком языке такого слова нет, но если вы выдержите трехчасовую пытку от Ахима Фрайера, то это новое слово прочно войдет в ваш лексикон.

Для проективного словаря М.Эпштейна УМУДОСТЬ – художественный продукт, полученный в результате напряженной творческой работы пошляков.

Я долго думал, как же такое можно произвести? Все мучительные три часа мельтешения и попыток заслонить музыку. И, наконец, понял… В буклете написано «…театральная судьба Волшебной флейты фантастична - на протяжении двух с половиной веков ее ставят все…, предлагая СВОЕ ПРОЧТЕНИЕ шедевра…». Так вот, это результат прочтения канонического произведения не совсем обычным образом… Обычно читают, непосредственно, рефлексивно. Ахим Фрайер читает нетрадиционно - задом. Буквально – жопой! Извините…

1
0
1
Владимир
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 марта 2010

Посмотрел этот "шедевр" 28.03.10. Ужасно! Философской глубины и содержания в этом балагане столько же сколько в известном спектакле "Женитьба" в постановке театра "Колумб" (см."12 стульев"). Ежели кто забредет - рекомендую купить программку. Текст раздела "Содержание оперы" - подстать самому действу. Корявый язык, нелепые фразы позволят вам читать этот опус друзьям в качестве анекдота. А саму оперу надо слушать с зактртыми глазами. Во 2 действии додумался до столь простого решения и очень помогло.
Кстати, это 1-й мой яростный антогонизм в отношении спектаклей "Новой оперы". (ранее слушал Травиату и Севильского цирюльника). Осовремененные костюмы и реквизит ранее не мешали. Несмотря на мои 64 года с привычкой к классике - относился к этому лояльно.
С огромным удовольствием посмотрел "Болеро" Равеля. Жаль, что в связке шла "Кармина бурана" (впечатления не произвела). Лучше бы "Половецкие пляски". Ежели увижу эту связку - обязательно схожу (Болеро готов смотреть вторично).

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все