Москва

Опера в Москве
Иоланта

Постановка - Центр оперного пения Галины Вишневской
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Впервые «Иоланта» была поставлена в Центре в марте 2006 г. петербургским режиссером Александром Петровым. Это был замечательный спектакль, через который прошли ведущие солисты Центра, поющие сегодня в ведущих театрах столицы: Мария Пахарь (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), Олег Долгов, Эльчин Азизов (Большой театр), Алексей Тихомиров (Большой театр, «Геликон-опера»). Он не остался незамеченным театральной общественностью России – постановка была награждена Золотым дипломом на Московском театральном фестивале 2005-2006 гг. в номинации «За лучший оперный спектакль». «Иоланту» показали в Эрмитажном театре Петербурга и на Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» в Омске. Нынче было решено возобновить спектакль и посвятить его не только Чайковскому, но и дню рождения основательницы и худрука Центра оперного пения Галине Павловне Вишневской. «Иоланта» была одной из любимейших опер Галины Павловны. Она писала: «Музыка оперы божественная, удивительная, в ней нежность и страдание, а сюжет ее позволяет проникнуть в самые глубины человеческого духа. Я пела ее не раз, но уже вне России, а на Западе вместе с Николаем Геддой, причем в концертном исполнении. Мне кажется, что «Иоланта» даже не требует особой постановки, каких-либо внешних эффектов, здесь нужен только талант и хорошее пение». Спектакль Александра Петрова традиционен в лучшем смысле этого слова, без нарочитых внешних эффектов, с проработкой характеров героев оперы и их взаимоотношений. Введение режиссером персонажей Масок помогло ему оправдать красивую сказочную атмосферу либретто и в ней рассказать жизненную историю слепой Иоланты, дочери короля Рене, ее излечение от слепоты, скорей духовной, чем физической. Провести героиню от темноты к свету, через страдания и сомнения к первой любви, а затем и к счастливому соединению с любимым. Все так, как задумал Чайковский, которого больше всего увлекла главная идея – путь от темноты к свету. Прекрасно, что в Центре работают с молодыми певцами над подлинником автора. Здесь учат профессии на классическом материале, что уже сейчас приносит свои прекрасные плоды, а в дальнейшем сослужит им еще большую службу, когда они выйдут не на учебную, а на взрослую профессиональную сцену. Нынешняя «Иоланта» осталась той же, что и при своем рождении в 2006 г., но с одной значительной оговоркой – улучшилась музыкальная сторона спектакля. В 2013 году художественный руководитель Центра Ольга Ростропович создала собственный оркестр из молодых талантливых музыкантов. Над возобновлением «Иоланты» по ее просьбе очень тщательно работал представитель славной дирижерской династии Юровских Дмитрий Юровский, главный дирижер Королевской фламандской оперы, Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Раскрыта богатейшая партитура Чайковского, выстроены характеры персонажей и их взаимоотношения, оркестровое и вокальное звучание наполнено смыслом. Прекрасная дикция, каждое омузыкаленное слово слышно и понятно, отлично сделаны дуэты и ансамбли. Прекрасно звучал хор (хормейстер Людмила Ерюткина) как женский лирический, так и общий, мощный и яркий в финале. Он именно пел, а не кричал, позволяя услышать и солистов.
Опера
16+
Александр Петров

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
7 марта 2006

Как и «Черемушки» Шостаковича, новенькая «Иоланта» тоже опирается на подрастающее поколение вокалистов, с которого не стоит строго спрашивать. И того достаточно, что ансамбли, благодаря приглашенному из питерского театра «Зазеркалье» дирижеру Павлу Бубельникову, звучат слаженно, а все действующие лица — от слепой королевской дочки до ее отца — молодые и стройные, приятно посмотреть. А уж когда невероятного изящества королевский привратник Бертран (к которому обращаются «старик») легко подхватывает Иоланту на руки, чтобы отнести в постель, то прямо как-то неловко становится. Но это случайно. Вообще-то, никаких опасных намеков и подтекстов, всяких там параллелей между слепотой и фригидностью и тому подобных гадостей спектакль, со знанием дела собранный давним коллегой Бубельникова Александром Петровым, не предусматривает. На него хорошо детей водить — если, конечно, они еще пребывают в гостях у сказки, а не переключились на Гарри Поттера. Постоянная художница здешних постановок Алла Коженкова решила «Иоланту» в стилистике иллюстраций к Шарлю Перро с аллюзиями (если у кого уже были экскурсии в художественный музей) на Итальянское Возрождение. На переднем плане — парад ренессансных мод поразительной для учебного спектакля роскоши. На заднем — изящный замок миниатюрных (как и принято на ренессансных полотнах) размеров с маленьким подъемным мостиком, лошадками и каретками. Есть и само ренессансное полотно с распятым Христом, которому король Рене поет свое «О Боже, сжалься надо мной». Самый смелый момент спектакля — когда створки картины распахиваются и на месте Христа появляется мусульманский лекарь Эбн-Хакиа с радостной вестью об излечении Иоланты.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все