Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Нелепая поэмка

По Ф.Достоевскому
Постановка: МТЮЗ
Режиссер: Кама Гинкас
В ролях: Андрей Финягин, Игорь Ясулович, Николай Иванов
2 часа, без антракта

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 21

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Нелепая поэмка

Во время прошлогоднего бума, связанного с Достоевским, Кама Гинкас инсценировал кусок из «Братьев Карамазовых» — легенду о великом инквизиторе. Этот публицистический диспут с аллюзиями на сегодняшнюю реальность оказался одним из сильнейших театральных высказываний о вере и безверии, свободе и выборе.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

Вот те крест

Девяностолетие в БДТ отмечают грамотно — фестивалем спектаклей по классическим пьесам. Кабы худрук Темур Чхеидзе выпустил обещанного «Дона Карлоса», гвоздем юбилейного форума стал бы он. А так приходится уступать пальму первенства в фестивальной афише Каме Гинкасу и его «Нелепой поэмке», поставленной в московском ТЮЗе. Спектаклю два года, но он день ото дня становится все насущнее. Дело в том, что Гинкас, который никогда не мельчил в... Показать полностью

Вот те крест

Девяностолетие в БДТ отмечают грамотно — фестивалем спектаклей по классическим пьесам. Кабы худрук Темур Чхеидзе выпустил обещанного «Дона Карлоса», гвоздем юбилейного форума стал бы он. А так приходится уступать пальму первенства в фестивальной афише Каме Гинкасу и его «Нелепой поэмке», поставленной в московском ТЮЗе. Спектаклю два года, но он день ото дня становится все насущнее. Дело в том, что Гинкас, который никогда не мельчил в выборе тем и средств выразительности, тут высказался совсем уж кардинально — инсценировал поэму о Великом инквизиторе. Если искать для спектакля жанровое определение, то мистерия будет верным названием. Не столько люди действуют в нем, сколько аллегории: Алеша — аллегория стойкой веры, Иван — аллегория бунтующего рассудка. Великий инквизитор — аллегория человеколюбия, отвергающего того, кто принес человечеству свободу и искупил грехи. Мистерия — и в равной степени брехтовский театр, театр идей и плакатных форм. Если сравнивать «Нелепую поэмку» с другими спектаклями Гинкаса по Достоевскому, разница существенная. В «К.И. из «Преступления» или в «Играем «Преступление» размеры лаборатории, в которой режиссер препарировал на глазах у публики фрагмент романа, фиксируя мельчайшие движения идеи и психологию ее носителя, были ограниченны: допущенных к эксперименту зрителей было мало. «Нелепую поэмку», напротив, играют в большом за­ле — потому что предметом исследования является психология толпы, а не отдельного человека, и еще тот механизм, который сбивает людей в массу.

Постоянный партнер Гинкаса художник Сергей Бархин занял правую сторону сцены кирпичной стеной; у этой стены, за столом трактира, встречаются братья, взявшись выговориться раз и навсегда. Слева высится конструкция, до поры до времени завешенная, будто какая-нибудь стройка, тканью. Оставше­еся пространство ближе к середине спектакля займут уроды и калеки: великаны на длиннющих культях, безногие на тележках, беременная тетка с ребенком в коляске — распухшим, безучастным ко всему дебилом. Ребенок, если помните, — отправная точка Ивановых рассуждений. «Я не Бога не принимаю, — говорит он Алеше, — а мира, им созданного». То есть мира, в котором страдают невинные. Гармонии, унавоженной детскими муками. Бессмертия, заслуженного прощением мучителей. Должна ли мать простить мучителей ее ребенка? Даже Алеша на это отвечает: «Расстрелять». Если бы Бога не было, его бы следовало выдумать — но тот идеал, который люди выдумали, столь прекрасен, сколь и невыносим. Поэтому, если бы Бог был, его следовало бы убить. Такова логика Ивана, с которой, как с ленты Мебиуса, он не может спрыгнуть. Когда с загадочной конструкции срывают ткань, открывается пирамида из крестов — Голгофа, на которой живого места нет от бесчисленных распятий. Таков материальный образ Ивановой логики, которую он в подробностях развивает перед Алешей, не в силах говорить об этом прямо и придумывая для околичностей эту метафору: Великого инквизитора, читающего отповедь Мессии, еще раз явившемуся на землю. Никакого Мессии, разумеется, на сцене нет. Есть Иван, которого играет Николай Иванов, парень с улицы, в кедах и олимпийке с капюшоном. Есть Алеша — Андрей Финягин в облачении священника. И есть фантом, «безбрежная фантазия» — Великий инквизитор, в роли которого выходит Игорь Ясулович, главный в театре Гинкаса актер на амплуа фантомов (вспомните его Черного монаха). Свою отповедь он обращает прямо в зал. Да что там обращает — он швыряет ее залу, выходя на авансцену и застывая в луче прожектора. Он говорит о подвиге Христа, отказавшегося от предложений духа, искушавшего того в пустыне, и исправляет этот подвиг на глазах у публики. Ты отказался завоевать веру людей хлебом? Мы дадим людям хлеб — и он скармливает кусок хлеба калекам и приколачивает буханки к распятию. Ты отказался крепить веру чудом? Мы дадим им чудо — устанавливает на кресте телевизор. Ты не захотел взять меч — его возьмем мы и дадим людям не свободу, которая им невыносима, а счастье и покой. Ты пришел искупить их грехи? Мы уже взяли их на себя, позволив людям новые и новые грехи. Мы делаем это из любви к людям — не к тем сильным, которым нужен хлеб небесный, а к тем миллионам, которые не могут ради этого хлеба отказаться от хлеба земного. Ясулович говорит «мы», призывая к соучастию публику, — и на груди у распахнувших свои фуфайки калек загораются экраны; на экранах — дети, дети, дети. Среди кадров были изможденные узники концлагерей — и не было детей Беслана, но не поверю, что Гинкас не имел их в виду. Иван не похож на скинхеда — но вполне мог бы быть «идущим вместе». Ну да, «Нелепая поэмка» не так буквальна, как может вытекать из пересказа. Духовная музыка ансамбля «Сирин» и весь звукоряд, придуманный для «Поэмки» Александром Бакши, клонят действие скорее к мистерии. Но ей-богу, звучит спектакль как самая что ни на есть горячая, на реальной крови замешенная публицистика.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 3

Лучшая рецензия

Нет оценки
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Пройти мимо новой работы К.Гинкаса было невозможно. Гениальный текст Ф.М.Достоевского, уважаемый режиссер, молодые лица, много информации…
По всему видно – старались. И вот результат, основные выходы: я вдохнул, убоялся, удивился. Теперь по порядку.
Вдохнул: «Нелепая поэмка» - пахнущий спектакль, сначала несет горелым спиртом, потом сильный приторный запах лежалого черного хлеба и в качестве дополняющих высоких нот – сигаретный дым. Все вместе, замешанное на духе старого... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Надежда Андреевна Матвеева

6 рецензий · 6 оценок · 2 спасибо

В зале было холодно, а от происходящего на сцене было холодно на душе. Все, что происходило на сцене, полностью соответствовало моему представлению «скончания века» - пустынные улицы, унылые люди, неустроенность, тоска и одиночество в толпе, и холод, постоянный холод, от которого не скрыться и не согреться. И среди этого холода спор братьев Карамазовых, который, признаюсь, в школьные годы я прочла по диагонали, а сейчас слушала и удивлялась, КАК я могла пропустить ЭТО. Это же именно... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Natasha She

12 рецензий · 22 оценки · 6 спасибо

Всем-всем-всем, кто любит Достоевского: Вы Должны Это Увидеть! "Нелепая поэмка Ивана Карамазова" как-то сразу врезалась мне в душу еще при первом прочтении романа, в ней-то ведь вся соль! но кто ее ставил, а? Как это сделать, как решить? А как показать Его? Все гениальное просто, что еще раз доказал Кама Гинкас. Он Свет, идите и посмотрите, а Великий инквизитор и его "автор" Иван - О, они заслуживают того, чтобы их выслушали!

Оценка: 3 из 5
Вита Степанова

10 рецензий · 11 оценок · 8 спасибо

Достоевский сам не раз подчеркивал, что поэма о Великом Инквизиторе является ключевым сюжетным элементом романа "Братья Карамазовы". "А не замахнуться ли нам на Фёдора, нашего, Михайловича," - решили в Московском ТЮЗе - и замахнулись.
В театр, несмотря на неорганизованность процесса выдачи билетов, заветного пападания в зал, на своё место, аншлаг. Молодёжь, менеджеры среднего звена, работники госучреждений решили скоротать свой вечер, посетив культурное мероприятние. Но,... Читать полностью

Все рецензии 8

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...