Москва
8.8

Спектакль
Случайная смерть анархиста

Постановка - Театр сатиры
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Актер Федор Добронравов в постановке ведущего телелотереи
  • Случайная смерть анархиста – афиша
  • Случайная смерть анархиста – афиша
  • Случайная смерть анархиста – афиша
  • Случайная смерть анархиста – афиша
  • Случайная смерть анархиста – афиша
Драматический
16+
Михаил Борисов
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Александр Вислов
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 35
23 февраля 2006

Когда в прологе с высоких колосников на сцену начинают валиться под музыку Россини манекены-близнецы, а потом туда же ступают не спешащие завладеть вниманием зала исполнители в дурно пошитой униформе — в который раз начинаешь корить себя за излишнее любопытство к театральному процессу. Однако спустя несколько минут после явления народу того, ради которого, надо полагать, все и задумывалось, от накатившей было грусти не остается и следа. А еще через какое-то время ты не без изумления обнаруживаешь себя — как писали коллеги в позапрошлом веке — всецело во власти чар недюжинного артистического дарования.

Дарование зовется заслуженным артистом РФ Федором Добронравовым. Мы имеем дело с классическим примером (уж позволим себе, коли пробило на ретро, другой эффектный оборот) комика божьей милостью. Актера, счастливо соединяющего могучий бастер-китоновский замес (непроницаемое лицо «человека без свойств» на словно бы из шарниров состоящем теле) с богатой внутренней «надстройкой» (обаяние-органика-самоотдача), вызывающего в памяти светлый образ блиставшего на тех же подмостках Андрея Миронова.

До сего дня отдавший сцене полтора десятилетия Добронравов благополучно пребывал на вторых ролях. Сперва — в «Сатириконе», где находился в густой тени Константина Райкина, потом в Сатире с ее обилием премьеров. При этом на него было любо-дорого смотреть в любом спектакле. Он относится к той редкой породе сермяжного русского артиста, что способен придать подобие смысла любому, даже безнадежному театральному случаю. А уж когда вот она — вожделенная главная роль, да к тому же обозначенная в программке как Сумасшедший, одержимый, по его собственному признанию, острыми приступами «истриомании», то бишь страстью ко всякого рода перевоплощениям… К тому же — в окружении божественно тупоголовых полицейских, что ненароком замочили в ходе допроса подозреваемого в теракте анархиста и теперь стремятся выпутаться из этой истории.

Когда гистрион Добронравов, чей безумец успешно выдает себя за римского судью, пытается помочь коллегам, найти оправдание полету подследственного из окна участка и в подтверждение смелой версии самоубийства — «а может, у анархиста были ботинки на пружинах?» — вдруг на секунды зависает в воздухе, ты вполне готов согласиться с высокопарной мыслью, что подлинным талантам неподвластны законы земного тяготения. Когда он ближе к финалу предстает в совсем уже диком обличье ветерана спецслужб — с черной повязкой на глазу и громадной деревянной конечностью, торчащей из рукава пальто (отчего все происходящее окончательно переходит из регистра европейского абсурдизма в плоскость то ли хармсовскую, то ли просто богоспасаемой родимой дури), — идея о том, что в искусстве при умелом использовании все средства хороши, уже не кажется нарочитой. Когда артист воспаряет (здесь уже фигурально) в плоскость острых социальных обобщений, проливает невидимые миру слезы над его, мира, несовершенством и неправедностью правоохранительной системы, то думаешь: черт возьми, не правы те, кто поспешил объявить театр сатиры в широком смысле слова отжившим явлением.

Что же касательно Театра сатиры в конкретном случае… В нынешнем его состоянии растерянности и метаний коллектив этот не пнул только ленивый. И хотя претензий к новой премьере, поставленной человеком из телевизора, ведущим «Русского лото» Михаилом Борисовым, — по гамбургскому счету масса, но не хочется их все заунывно перечислять. В конце концов, то, что короля играет свита, далеко не аксиома. Порой король может рвануть и за себя, и за нее. И последнее — не пожелание даже, а так, размышление. Есть у Нобелевского лауреата, радикала и охальника Дарио Фо не только тридцатилетней давности «Смерть анархиста». Имеется у неуемного старичка и нечто более свежее и волнующее. К примеру, пьеса «Двухголовая аномалия» о премьер-министре Берлускони, которому после гибели президента Путина в результате атаки террористов была пересажена часть мозга последнего. А в самой наружности артиста Добронравова проглядывает как что-то берлускониевское, так и нечто путинское…

2
0

Отзывы

9
Дима Фёдоров
43 отзыва, 48 оценок, рейтинг 61
22 мая 2014

Не согласен, что эта пьеса о сумасшедшем, который разыгрывает дубиноголовых полицейских. Возражаю и против того, что все держится на одном актере. Хотя без Добронравова спектакль, конечно, не был бы таким обсуждаемым и обожаемым.
"Случайная смерть" о творчестве! Главный герой из ничего создает причудливый сюжет. Он фантазирует и импровизирует. Он гениально владеет словом, мимикой и жестом. Фактически он Автор! Иногда щелчком пальцев он останавливает действо и напрямую обращается к зрителю - поясняет.
Талантливый автор всегда сумасшедший. Нормальному человеку ТАКОЕ в голову никогда не придет. Фарс - как образ жизни. Смеюсь - значит, существую. И вам советую!

2
0
9
Катя Сч
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
23 мая 2014

Была на спектакле в Минске 25 апреля Спектакль замечательный игра актёров великолепна, На нём забываешь о всех своих проблемах, я получила кучу радости энергии до сих пор отойти не могу . столько положительных эмоций. ну и конечно не могу не отметить любимого артиста Фёдора Викторовича он когда выходит на сцену как свет в окошке такое тепло на душе сразу когда слышишь его голос смех замечательный актёр. Мастер перевоплощение он столько всего умеет и делает в этом спектакля в кино такого не увидишь. Поёт фокус показывает, делает колесо, ходит на деревянной ноге меняет манеру говорить постоянно и многое другое. и Другие актёры замечательно его дополняют . Если хотите отвести душу набраться положительных эмоций то обязательно сходите на этот спектакль вы не пожалеете Фёдор Викторович великолепен и бесподобен

1
0
7
Лариса Здробова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 апреля 2013

Очень понравилось!!! Было много забавных моментов, спекталь прошел почти на одном дыхании. Зал очень тепло встречал каждый выход Федора Добронравова (ему даже играть ничего не надо, он просто вышел и в зале стало светло от улыбок), в конце спектакля, когда становится ясно, что его герой уже не появится на сцене, становится даже грустно...аристы выходят на поклон, аплодисменты, цветы и ощущение праздника, который к сожалению закончился!!!

0
0
9
Виктория
39 отзывов, 60 оценок, рейтинг 66
13 декабря 2012

Поставила "Гениально". Хотя, признаюсь, были в зале и такие как Елизавета, ну таких даже "Квартетом И" не проймешь, и ориентироваться на них не стоит. Добронравов там, действительно, звезда! Над его интонациями, мимикой, репликами - зал умирал. Просто восторг. Ну и шутка на последок: "О, бомба! Тикает. Пять минут осталось. А до чего?"

0
0
9
вован77 вован77
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 декабря 2009

добронравов жжёт!!! всем советую ,очень легкий и смешной спектакль.жалею только об одном -цветов не взял!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все