Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 30

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Итальянский драматург Дарио Фо любим российским театром, однако «Случайная смерть анархиста», одна из самых известных на родине мастера пьес, на отечественной сцене была впервые поставлена только в 2006 году. В гротескной истории, рисующей методы работы сотрудников правопорядка, Федор Добронравов (звезда скетч-шоу «Шесть кадров») исполняет роль сумасшедшего, чье эксцентричное появление в полицейском участке способствует повышению уровня раскрываемости преступлений и расследованию загадочного убийства.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Александр Вислов

30 рецензий · 15 оценок · 35 спасибо

Когда в прологе с высоких колосников на сцену начинают валиться под музыку Россини манекены-близнецы, а потом туда же ступают не спешащие завладеть вниманием зала исполнители в дурно пошитой униформе — в который раз начинаешь корить себя за излишнее любопытство к театральному процессу. Однако спустя несколько минут после явления народу того, ради которого, надо полагать, все и задумывалось, от накатившей было грусти не остается и следа. А еще через какое-то время ты не без изумления... Показать полностью

Когда в прологе с высоких колосников на сцену начинают валиться под музыку Россини манекены-близнецы, а потом туда же ступают не спешащие завладеть вниманием зала исполнители в дурно пошитой униформе — в который раз начинаешь корить себя за излишнее любопытство к театральному процессу. Однако спустя несколько минут после явления народу того, ради которого, надо полагать, все и задумывалось, от накатившей было грусти не остается и следа. А еще через какое-то время ты не без изумления обнаруживаешь себя — как писали коллеги в позапрошлом веке — всецело во власти чар недюжинного артистического дарования.

Дарование зовется заслуженным артистом РФ Федором Добронравовым. Мы имеем дело с классическим примером (уж позволим себе, коли пробило на ретро, другой эффектный оборот) комика божьей милостью. Актера, счастливо соединяющего могучий бастер-китоновский замес (непроницаемое лицо «человека без свойств» на словно бы из шарниров состоящем теле) с богатой внутренней «надстройкой» (обаяние-органика-самоотдача), вызывающего в памяти светлый образ блиставшего на тех же подмостках Андрея Миронова.

До сего дня отдавший сцене полтора десятилетия Добронравов благополучно пребывал на вторых ролях. Сперва — в «Сатириконе», где находился в густой тени Константина Райкина, потом в Сатире с ее обилием премьеров. При этом на него было любо-дорого смотреть в любом спектакле. Он относится к той редкой породе сермяжного русского артиста, что способен придать подобие смысла любому, даже безнадежному театральному случаю. А уж когда вот она — вожделенная главная роль, да к тому же обозначенная в программке как Сумасшедший, одержимый, по его собственному признанию, острыми приступами «истриомании», то бишь страстью ко всякого рода перевоплощениям… К тому же — в окружении божественно тупоголовых полицейских, что ненароком замочили в ходе допроса подозреваемого в теракте анархиста и теперь стремятся выпутаться из этой истории.

Когда гистрион Добронравов, чей безумец успешно выдает себя за римского судью, пытается помочь коллегам, найти оправдание полету подследственного из окна участка и в подтверждение смелой версии самоубийства — «а может, у анархиста были ботинки на пружинах?» — вдруг на секунды зависает в воздухе, ты вполне готов согласиться с высокопарной мыслью, что подлинным талантам неподвластны законы земного тяготения. Когда он ближе к финалу предстает в совсем уже диком обличье ветерана спецслужб — с черной повязкой на глазу и громадной деревянной конечностью, торчащей из рукава пальто (отчего все происходящее окончательно переходит из регистра европейского абсурдизма в плоскость то ли хармсовскую, то ли просто богоспасаемой родимой дури), — идея о том, что в искусстве при умелом использовании все средства хороши, уже не кажется нарочитой. Когда артист воспаряет (здесь уже фигурально) в плоскость острых социальных обобщений, проливает невидимые миру слезы над его, мира, несовершенством и неправедностью правоохранительной системы, то думаешь: черт возьми, не правы те, кто поспешил объявить театр сатиры в широком смысле слова отжившим явлением.

Что же касательно Театра сатиры в конкретном случае… В нынешнем его состоянии растерянности и метаний коллектив этот не пнул только ленивый. И хотя претензий к новой премьере, поставленной человеком из телевизора, ведущим «Русского лото» Михаилом Борисовым, — по гамбургскому счету масса, но не хочется их все заунывно перечислять. В конце концов, то, что короля играет свита, далеко не аксиома. Порой король может рвануть и за себя, и за нее. И последнее — не пожелание даже, а так, размышление. Есть у Нобелевского лауреата, радикала и охальника Дарио Фо не только тридцатилетней давности «Смерть анархиста». Имеется у неуемного старичка и нечто более свежее и волнующее. К примеру, пьеса «Двухголовая аномалия» о премьер-министре Берлускони, которому после гибели президента Путина в результате атаки террористов была пересажена часть мозга последнего. А в самой наружности артиста Добронравова проглядывает как что-то берлускониевское, так и нечто путинское…

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Катя Сч

1 рецензия · 2 оценки · 1 спасибо

Была на спектакле в Минске 25 апреля Спектакль замечательный игра актёров великолепна, На нём забываешь о всех своих проблемах, я получила кучу радости энергии до сих пор отойти не могу . столько положительных эмоций. ну и конечно не могу не отметить любимого артиста Фёдора Викторовича он когда выходит на сцену как свет в окошке такое тепло на душе сразу когда слышишь его голос смех замечательный актёр. Мастер перевоплощение он столько всего умеет и делает в этом спектакля в кино такого... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Дима Фёдоров

44 рецензии · 49 оценок · 54 спасибо

Не согласен, что эта пьеса о сумасшедшем, который разыгрывает дубиноголовых полицейских. Возражаю и против того, что все держится на одном актере. Хотя без Добронравова спектакль, конечно, не был бы таким обсуждаемым и обожаемым.
"Случайная смерть" о творчестве! Главный герой из ничего создает причудливый сюжет. Он фантазирует и импровизирует. Он гениально владеет словом, мимикой и жестом. Фактически он Автор! Иногда щелчком пальцев он останавливает действо и напрямую обращается к... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Лариса Здробова

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Очень понравилось!!! Было много забавных моментов, спекталь прошел почти на одном дыхании. Зал очень тепло встречал каждый выход Федора Добронравова (ему даже играть ничего не надо, он просто вышел и в зале стало светло от улыбок), в конце спектакля, когда становится ясно, что его герой уже не появится на сцене, становится даже грустно...аристы выходят на поклон, аплодисменты, цветы и ощущение праздника, который к сожалению закончился!!!

Оценка: 5 из 5
Виктория

33 рецензии · 44 оценки · 59 спасибо

Поставила "Гениально". Хотя, признаюсь, были в зале и такие как Елизавета, ну таких даже "Квартетом И" не проймешь, и ориентироваться на них не стоит. Добронравов там, действительно, звезда! Над его интонациями, мимикой, репликами - зал умирал. Просто восторг. Ну и шутка на последок: "О, бомба! Тикает. Пять минут осталось. А до чего?"

Все рецензии 9

Новые рестораны Twins Garden братьев Березуцких: лучшие овощи города и сила вина

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Концерты Borns, Pharaoh, Кедра Ливанского и группы «Утро», вечеринка «Decompression», посвященная...

Из повседневного обихода исчезают фотоаппараты, блокноты, книги, ключи, карточки. Все переносится в...

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...