Театральная афиша Москвы

Спектакль Реквием, Санкт-Петербург

6.3
оценить
Расписание и билеты
Создатели
Режиссёр

Место проведения

Александринский театр

Александринский театр

8.4
Театр, который восстал из праха
Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю xx века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, маститого экспериментатора Андрея Могучего (в том числе пронзительный спектакль «Счастье») и видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса, поляка Кристиана Люпы и других. На пятом этаже театра работает эффектный музей костюма и бутафории, куда можно попасть перед спектаклем и в антракте. В мае 2013 года в непосредственной близости от Александринки, между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, открылась новая сцена — самая продвинутая в плане технического оснащения площадка в городе. Руководит ею Могучий.
касса +7 (812) 312 15 45
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Реквием»

Фото Йога путешествие
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Еще ни разу в жизни мне не удавалось побывать на балете до этого. Здесь у меня буквально все перевернулось внутри. Еще ни разу мои впечатления не были такими сильными и леденящими душу как движения, руки, пластика, поток энергии, постоянно меняющийся, долетающий до самых удаленных частей души и поднимающий самые глубокие, спрятанные за улыбками и морщинками в уголках глаз, эмоции. Сегодня я поняла, что можно за пару часов почувствовать и понять всю боль и всю любовь, не услышав ни слова.

1
Фото Катрина Си
отзывы:
15
оценок:
48
рейтинг:
62
3

Балет Бориса Эйфмана «Реквием» состоит из двух частей, первый посвящен одноименной поэме Ахматовой, второй – это поставленный в 1991 году балет «Реквием» Моцарта. На мой взгляд, первый акт был сильнее второго, но так как знаешь, на что способен талант Эйфмана, впечатление недоделанности. Не было эмоциональной встряски. На премьере играл живой оркестр, все же остальные показы проходят под фонограмму, что сильно сказывается на способности звука проникать в душу зрителя. Если был бы скачок звука, надрывающаяся струна и душераздирающий крик матери, которая теряет ребенка, которая измучена и несчастна, которая вынуждена учиться жить заново после двух потерь…и этого бы хватило, это было бы так сильно и так ноюще-больно, как это умеет делать Эйфман. Но увы. В антракте прочитала вновь поэму Ахматовой и поняла, что нет, не прочувствован мной ужас тех времен со сцены.
Для второго акта нужно основательно подготовиться, «Реквием» Моцарта – это грандиозное музыкальное произведение, с драматическим действием и трагическими образами, где смятение и скорбь, смерть и разрушения переплетаются с мольбой и жалобами. Важно уловить переходы между музыкой, и зная это произведение, ощущения накладываются на танец со сцены. Но то, что видишь на сцене мертво, неинтересно.
Из общих впечатлений: не по-эйфмански простой.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Театром балета Бориса Эйфмана

«Реквием» — постановка с необычной сценической судьбой. В 1991 году Борис Эйфман сочинил на музыку «Реквиема» В.А.Моцарта одноименный одноактный балет — философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман, художник «беспокойного» склада, вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А.А.Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д.Д.Шостаковича. Премьера спектакля состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Первыми новую постановку увидели ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного города, которые получили приглашения на балет. Премьеру посетил президент России Владимир Путин. «В балете «Реквием» мы соединили великую музыку Моцарта и Шостаковича с пронзительной поэзией Ахматовой, в которой отразились не только страдания автора, но и боль миллионов людей. Однако несмотря на трагическое содержание, я не считаю спектакль беспросветным. В этой работе есть надежда и вера в человека, в величие его духа. Балет «Реквием» не заупокойная молитва. Это гимн тому, что сильнее и выше смерти», — рассказывает о своей постановке Борис Эйфман.