Театральная афиша Москвы

Спектакль Фальстаф
Постановка Мариинский театр

6.5
  • жанр
    Опера
  • 3 часа, 2 антракта
    16+
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
92

В этом году Кирилл Серебренников снял фильм, провел фестиваль и поставил оперу. И это помимо собственно драматических спектаклей. Для успешного современного театрального режиссера это примерно как построить дом, посадить дерево и родить сына. Если про фильм («Изображая жертву») и фестиваль («Территория») Москва в курсе, то оперу она еще не видела. На постановку Серебренникова пригласил к себе в Мариинку Гергиев, который вообще любит считаться первооткрывателем московских режиссеров для большой оперы. До этого был как минимум Дмитрий Черняков.

Опера, выделенная Гергиевым Серебренникову, называется «Фальстаф». Это последняя опера Верди, очень не похожая на предыдущие, поскольку во время нее вроде как надо смеяться, а не плакать. Серебренников до какой-то степени следует желанию автора, используя свой остроумный профессионализм на полную катушку (главное достоинство этого спектакля — что он действительно выглядит спектаклем Кирилла Серебренникова, а не робкой попыткой освоения новых пространств). Хотя получается никак не добродушный смех, а злая ирония.

Похоже, ни один из персонажей оперы не вызывает у режиссера сочувствия. Но все-таки старый толстяк Джон Фальстаф, для которого в Мариинке есть идеальный исполнитель — Виктор Черноморцев, чуть менее противен, чем другие. У него все-таки есть одна книга, он очень обаятельно сидит по пояс голый в пенной ванне и иногда мечтает о человеческом — о бабах.

Фальстафа окружает враждебный женский мир: богатые стервы Алиса Форд с дочерью Наннеттой, Мэг Пейдж и их пособница миссис Квикли. В них нет вообще ничего человеческого — все сплошной make up из дорогого салона. И от скуки они доводят Фальстафа до смерти (старик Верди, надо сказать, в этой опере как раз совсем не был кровожадным и ничего такого не подразумевал). Спектакль, в постановке которого также принимали участие сценограф Николай Симонов и хореограф Алла Сигалова, представляет собой детально выписанную, хорошо узнаваемую гламурно-криминальную жизнь — с телефонами, машинами и огнестрельным оружием, — но не из современных фильмов и журналов, а эстетски-винтажную, взятую эдак из 70-х годов прошлого века.

Отзывы пользователей о спектакле «Фальстаф»

Фото Yanvest Прохоров
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Интересная постановка, мне кажется, что такая интерпретация и вытягивает спектакль на необходимый уровень знаменитого театра. Фальстаф - Эдем Умеров - МОЛОДЕЦ, и вообще, было ощущение, что актерам интересно играть в таком спектакле, а это не всегда чувствуется.

Фото Basil
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Мне кажется, что Серебренников замечательно справился с задачей создания лёгкой и жизнерадостной оперы-буфф. Он сумел пересказать идеи Верди современным языком, сделать шутки злободневными, вызвать у зрителя улыбку и интерес. Я уверен, что эта постановка понравится не только утончённым ценителям оперы, но и любителям весело и добродушно посмеяться.

Я получил массу удовольствия и охотно схожу ещё раз.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить