Спектакль

Спектакль Венецианские близнецы

Постановка Русский драматический театр Республики Башкортостан

Выбор «Афиши»
6.2
© Афиша

Комедия масок в постановке итальянцев

Постановкой спектакля по одноименному произведению Карло Гольдони занималось итальянское трио: режиссер Паоло Ланди, художник Санти Миньеко и балетмейстер Лидия Бионди. Из всех троих особенно любят упоминать Бионди, работавшую с Феллини и Пазолини. А что касается сюжета, то получилось искрометное представление, стилизованное под комедию дель арте: тут и путаница с близнецами, и шантажирующая служанка, и непостоянные любовники. И, как это характерно для комедии масок, в финале злодеи будут наказаны, а влюбленные вознаграждены.

Возраст14+
Продолжительность2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

  14
7

От системы Станиславского в этом спектакле нет ничего. Комедия, поставленная итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди, не заставляет сопереживать героям, не обращается к чувству зрителя, не возбуждает особого интереса к развязке. Не так уж важно, чем закончится история двух братьев-близнецов, волею судеб разлучившихся в детстве и случайно оказавшихся в одном городе, где и начинается череда курьезных и смешных ситуаций, когда одного принимают за другого. Комичность усиливается еще и благодаря тому, что братья настолько же отличаются характерами, насколько похожи друг от друга внешне. Эта история заставляет не сочувствовать героям и ситуациям, а просто наблюдать за ними и получать удовольствие от происходящего на сцене.
Видимо, поэтому первые несколько минут зритель, воспитанный на спектаклях-сопереживаниях с чеховским «подводным течением», не совсем понимает и принимает игру, которую предлагают актеры. Однако очень быстро аудитория перестраивается и вовлекается в карнавальное действо. Этому способствуют и многочисленные великолепные маски и костюмы героев, созданные итальянским сценографом и художником по костюмам Санти Миньеко, и некоторая искусственность в построении действия, и весьма условный характер фабулы, и фантастичность обстоятельств. В двух словах это называют эффектом очуждения: абсурдность происходящего на сцене осознается и зрителями в зале, и самими актерами.
И если вы глубоко убеждены в том, что театр по Станиславскому – это единственно возможный вариант сценического искусства, то вам просто необходимо сходить на этот спектакль. После этого вы либо окончательно убедитесь в своей правоте, либо откажетесь от своего мнения навсегда.

27 марта 2008
7

Актеры играют превосходно, костюмы потрясающие, декорации отличные, постановка, - все - замечательно! Но мне не нравиться спектакли в стиле "фарса", а вот мой муж смеялся без остановки, и ему очень понравилось. А я рада, что посмотрела, получила хорошее настроение, заряд даже просто от созерцания КРАСОТЫ! Сходите, все равно не пожалеете!!!

11 января 2009
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
17 января 2022
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
10 января 2022
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
7 января 2022
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
31 декабря 2021