Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Чио-Чио-сан

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Ольга Манулкина

448 рецензий · 285 оценок · 101 спасибо

В «Санкт-Петербург опере» дела хорошо. Кончились годы кочевья, обжит особняк фон Дервиза на Галерной, публика заполняет зал на полторы сотни мест, прибывают молодые солисты. Под управлением Вадима Афанасьева стабильно работает оркестр. Только что театр обзавелся своим собственным хором во главе с очаровательным хормейстером Марией Гергель.

Все эти привлекательные черты налицо в февральской премьере — «Чио-Чио-сан». С первых минут, проведенных на сцене тенором... Показать полностью

В «Санкт-Петербург опере» дела хорошо. Кончились годы кочевья, обжит особняк фон Дервиза на Галерной, публика заполняет зал на полторы сотни мест, прибывают молодые солисты. Под управлением Вадима Афанасьева стабильно работает оркестр. Только что театр обзавелся своим собственным хором во главе с очаровательным хормейстером Марией Гергель.

Все эти привлекательные черты налицо в февральской премьере — «Чио-Чио-сан». С первых минут, проведенных на сцене тенором Дмитрием Головниным (лейтенант Пинкертон), подумываешь о том, чтобы занести в ежедневник все будущие спектакли с его участием: сильный свежий голос, естественность сценических повадок и внешность, о которой может только мечтать герой-любовник. На совесть проработаны ансамбли, хор демонстрирует чудеса нюансировки, налажен оркестровый баланс, хороши соло деревянных духовых: усилиями дирижера Афанасьева партитура Пуччини достойно выносит небезопасную операцию по урезанию инструментального состава. Потому что театр камерный — изначально.

Здесь зарыта собака. От камерного репертуара театр давно уже прорвался к большому оперному мейнстриму и ставит Чайковского, Верди и Пуччини, невзирая на обстоятельства, миниатюрную сцену и зал. «Индивидуальность, — говорил Игорь Стравинский, — приобретает большую рельефность, когда ей приходится творить в условных и резко очерченных границах». Индивидуальность главного и единственного режиссера «Санкт-Петербург оперы» Юрия Александрова требует просторов большой сцены. Как же тесно ему было в камерной опере — которой, однако, он весьма ярко начал историю своего театра двадцать лет назад! Сейчас он регулярно ставит в Мариинке (в том числе и «Мадам Баттерфлай») и столь же регулярно вывозит свои работы в Москву на «Золотую маску». Похоже, «Чио-Чио-сан» сделана Александровым (и художником Зиновием Марголиным) в этом же (большом) формате. «Сцена оказалась обнаженной, раздетой, ничего лишнего, ничто не отвлекает. Только Человек в его фатальном одиночестве», — пишет режиссер, но под такое описание подойдет разве что Роберт Уилсон, эталон минимализма; на худой конец, «Мадам Баттерфлай» Мариуша Трелинского в Мариинском, которая сменила александровскую (сценографию спектакля Трелинского коллега-критик остроумно определила как «бытовой минимализм суши-баров»). Может быть, так могла выглядеть и «Чио-Чио-сан» Александрова и Марголина — но только на какой-нибудь другой сцене. Переведя взгляд с «оказавшейся обнаженной сцены», что в программке, на сцену реальную, утопаешь в пыльном одеяле, ее накрывающем: в нем то и дело копошатся герои и массовка. Затем спотыкаешься о груду чемоданов, заменяющих мебель. И наконец, упираешься в стальные жалюзи на заднике. Теснота и духота до клаустрофобии. Одиночества героине не дано: суета вокруг нее и на сцене не прекращается даже в ключевой момент «звучащей паузы» (в свое время он поразил Пуччини в драматическом спектакле, вдохновившем его на создание оперы, — ночь, тишина, Чио-Чио-сан ждет мужа…). На дивную музыку симфонического антракта Александров поставил фрагмент из жизни японской коммуны: вернувшись, надо думать, после рабочего дня домой (все почему-то живут у Чио-Чио-сан), они гуськом пробираются по сцене, аккуратно снимают и выставляют обувь и забираются под общее одеяло спать. В чем есть логика: в увертюре японцы стремительно вскакивали и канонически, друг за другом, мылись и чистили зубы — общей, кажется, щеткой.

Последние премьеры Александрова — «Поругание Лукреции» Бриттена, «Травиата» Верди, «Чио-Чио-сан» — объединены для него «страданием и отчаянием женщины», которое «терзает его, раздирает на части», образует «ноющий душевный нарыв». Достойная тема, однако, порождает типично александровскую концепцию: предсказуемо прямолинейную и бесхитростную. Чио-Чио-сан? Нагасаки. Нагасаки? Атомная бомба. Пинкертон? Американец. Действие послушно переезжает в послевоенные годы, и нищие облученные японцы выстраиваются в очередь за американской кашей. В патетический момент героиня достает из заветного сундучка и прижимает к груди игрушку — маленького волосатенького Кинг-Конга; умирая после харакири, тянется к панораме Нью-Йорка — с Эмпайр-стейт-билдинг посредине. «Я воспринимаю любовь Пинкертона к Баттерфлай как гуманитарную помощь из Америки», — декларирует режиссер, не замечая, как на глазах исчезает его большой душевный нарыв.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Юрий

19 рецензий · 20 оценок · 24 спасибо

Первая половина XVIII-го века в фойе и зале. Середина XX-го на сцене. В зале пышное рококо, изящество орнамента и позолота, а на сцене - минимум декораций и бутафории. Не человеческое (божественное!) прикосновение мнится в оформлении этой роскошной "шкатулки" - театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Но истинно человечна та боль, которая пронзительным, высоким сопрано устремляется со сцены из уст одинокой Баттерфляй прямо в твою душу.

И ты не можешь отделаться от ощущений... Читать полностью

Все рецензии 2

Красивые люди «Парни не плачут»: как снимался фильм о москвичах, которые носят макияж

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...