Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Король-олень

В спектакле по знаменитой фьябе Гоцци режиссер Геннадий Тростянецкий объясняется в любви к традиции комедии дель арте — он даже предложил актерам скрыть лица под масками. Сюжет отошел на второй план, а на первом оказался иронический капустник «Театральная условность: как это бывает смешно и мило».

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 5
Анна Кузнецова

30 рецензий · 13 оценок · 47 спасибо

Согласно легенде, Карло Гоцци начал писать свои пьесы на спор, в пику Гольдони и всему литературному обществу «Гранеллески», считавшему что на итальянской комедии дель арте давно пора поставить крест. Ему и впрямь удалось триумфально воскресить традиционную комедию масок. Написав десять сказочных пьес, превратиться не только в итальянского Пушкина, но и стать для театра XVIII века примерно тем, кем стал Уолт Дисней для современного кинематографа, — интерпретатором, который придал... Показать полностью

Согласно легенде, Карло Гоцци начал писать свои пьесы на спор, в пику Гольдони и всему литературному обществу «Гранеллески», считавшему что на итальянской комедии дель арте давно пора поставить крест. Ему и впрямь удалось триумфально воскресить традиционную комедию масок. Написав десять сказочных пьес, превратиться не только в итальянского Пушкина, но и стать для театра XVIII века примерно тем, кем стал Уолт Дисней для современного кинематографа, — интерпретатором, который придал старой сказке формат полнометражного массового искусства. «Король-олень», поставленный в Молодежном театре, по известности стоит после «Турандот»: но здесь и превращения, и оживающие истуканы, и переселение душ. По этой канве плетется сюжет о самоотверженной супружеской любви, о добром короле и злом министре. Исполинская маска (художник Степан Зограбян) напоминает истуканов с острова Пасхи и по сюжету должна смеяться — когда девушки, которые держат экзамен на роль королевской супруги, лицемерят. На сцене же у маски в такие моменты отдергиваются веки-занавесочки, за ними обнаруживаются две женские головки в плавательных шапочках: глаза растерянно бегают, а зрители надрываются от смеха. (Когда же наконец среди девушек находится честная, из-за правой занавески появляется и медленно ползет по щеке целлофановый мешок с водой на канатике — слеза умиления.) Чередой подобных капустных приемов сюжет и движется к счастливому финалу. Режиссер Геннадий Тростянецкий — мастер провоцировать в актерах юношеское воодушевленное дуракаваляние и вдохновенное кривлянье. Между тем, за масками резвятся, как школьники на перемене, артисты со стажем, и это отдельный аттракцион — угадать, кто из знакомых актеров за какой маской скрывается; если не заглядывать в программку, идентифицировать Станислава Мухина (Панталоне), Михаила Черняка (Бригелла), Екатерину Дронову (Смеральдина) удастся не скоро. Лишь во втором действии маски снимаются, и на сцене возникает расхожая станиславщина в виде подлинных слез и душещипаний: когда Смеральдина идет за клеткой с Труффальдино, она настойчиво требует от публики лавров верной декабристки. Но эта «психология» сама по себе еще одна игра. Бессмысленная, хоть и веселая. Дело не в том, что у актеров не было времени притереться: чтобы спектаклю Тростянецкого попасть в список последователей вахтанговского театра, ему не хватает перво-наперво умения играть в наивную игру со священной серьезностью.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
martreya.livejournal.com

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Приятный спектакль с добрым сказочным сюжетом. О любви и зависти. Актеры очень хорошо передали яркие характеры героев, похожие на шаржи, иногда попросту беззаботно кривляясь на сцене :). Спектакль не серьезный, он добрый и веселый, в нем много шуток, смешные персонажи, приятным и естественным выглядело даже обычно натянутое общение с публикой. Декорации и костюмы тоже произвели хорошее впечатление.
В зале было много детей, судя по всему, им понравилось. Мне тоже :)

Все рецензии 2

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...