Спектакль

Спектакль По По

Постановка МХТ им. Чехова, Театральный проект Евгения Гришковца

7.2
© Афиша
1/2

Гришковец и Игорь Золотовицкий пересказывают страшилки Эдгара По

Возраст16+
Продолжительность1 час 50 минут, без антракта

Участники

  3

Рецензия «Афиши» на спектакль

Перед премьерой Евгений Гришковец хотел собрать пресс-конференцию и объяснить, что это за «По По». Но что объяснять, когда были уже «Осада» в МХТ и «Титаник» — такие же реконструкции старых спектаклей кемеровской «Ложи»; «По По» он уже ставил в Риге, потом спектакль привозили в Москву. Только там играли малоизвестные артисты — теперь он сам играет, вместе с Александром Цекало. Что такое «По По» — понятно: два человека рассказывают друг другу истории Эдгара По, будто эти истории произошли с их знакомыми, будто такое происходило и с ними. Гришковец хотел объяснить другое. Скорее даже не объяснить, а извиниться — за некоторую легковесность этого спектакля, за то, что это не «высказывание» (так он называет свои монологи). Хотел — но передумал. И был прав.

Когда-то в «Ложе» поняли, что книжки — будь то греческие мифы в «Осаде» или рассказы По — общий кирпич в основании разных мировосприятий. Поднять этот кирпич — значит докопаться до пласта объединяющих нас всех вещей. Мол, мы разные — но мы читали одни книжки. Давайте вместе их припомним — и, может быть, почувствуем родство. Тогда, в Кемерове, вряд ли Гришковец и его друзья затевали национально-объединительный союз, но театр, который они там изобрели, человеческий театр про понятные всем вещи, его Гришковец вывез из Кемерова внутри себя и далее только развивал. Играя «Как я съел собаку», Гришковец копал туда же, в подкорку зрителей, — только теперь и глубже, и мощней. На смену книжкам пришли универсальные чувства и переживания, а самым острым чувством была растерянность перед распавшейся связью времен.

Собственно, эту связь он с тех пор, как умел, налаживал, подбирая коды и ключи к зрительским подкоркам, объединяя себя с публикой и зрителей между собой в почти что экстатическом процессе.

Конечно, он первый понимает, что рассказы По — не самая всесильная отмычка к мозгам. На По братания не построишь. Зато — покуда зреет новый монолог — из По возможно сладить элегантную вещицу. Как говорит сам Гришковец, «светский спектакль». Но вот ведь и то понимает Гришковец, что играть ему нужно самому. Но он-то думает — нужно по той причине, что он светская фигура. На самом деле потому, что он и сам уже отмычка. Ведь даже в таком необязательном спектакле, как «По По», в иные моменты возникает старое… Как бы назвать его? Возможно — чувство локтя. Мы все сидели на одном горшке. Читали одни книжки. Любили Гришковца.

7 февраля 2006
5

Перед спектаклем вышел Евгений Гришковец и попросил отключить телефоны. "Ну а поскольку я прошу вас лично, то кто этого не сделает, нанесёт мне ЛИЧНОЕ оскорбление. И, пожалуйста, не читайте СМС. Мы со сцены будем видеть ваши озарённые синим светом лица, а спектакль у нас про смерть...". Все послушались, всё-таки Гришковец - человек убойного обаяния. И Гришковец, и Золотовицкий играли самозабвенно и упоённо, было очевидно, что им очень нравится рассказывать и про луковый суп, и про магазин "Всё для дома", иногда они смеялись над маленькими импровизациями друг друга, а когда двум прекрасным людям хорошо, можно ли не заразиться их счастьем? Всё-таки можно, потому что байки на двоих - это немножко не то, на что не жалко потратить два часа и две тысячи рублей, но хотя в целом со спектакля я ничего для себя не вынесла, у меня осталось неплохое послевкусие, как-будто я только что выпила портвейну со старыми приятелями на кухне.

25 марта 2018
9

Был 6 октября 2016 года. Спектаклю больше 10 лет. Это много. Обычно за это время спектакль уже успеет надоесть актерам и деградировать. Поэтому я немного сомневался, идти или нет. Но могу смело констатировать, спектакль жив; можно даже сказать, цветет и пахнет. Давно так не смеялся. Истории про похороненных заживо - это очень круто. Игорь Золотовицкий и Евгений Гришковец - превосходные рассказчики. Эта, правда, вряд ли для кого-то является новостью. Очень странно, что Евгений Гришковец даже не имеет звания заслуженного артиста. В принципе оба актера уже давно на народных наиграли. Единственный минус - это последние два рассказа. Они немного слабее, и поэтому концовку получилась не такой яркой, как спектакль в целом.

12 октября 2016
9

Я совсем не театрал и не искушенный зритель. хожу редко, но метко! последние театральные походы были отвратительны. мы ушли хлопнув дверью, не досидев и как многие другие кто слушал музыку в плеере а кто начинал треп .. такие нынче нравы и спектакли, скажу, что тогда, спектакль заслужил такого отношения. 27-го попал на Гришковца. думал иду слезы лить.. горючие драматические. про цикало не знал.. и не ведал, тока от самого гришковца услыхал что мол нету Цикало .. трется он на ОРТ некогда ему душу изливать и спектакли играть, я был удивлен вообще что Цикало из театра родом.. или он наоборот из ТВ в театр подался хз. короче Замена была.. был чувачек, напоминающий моего преподавателя очень умного.. и Уважаемого. потому у меня сразу интерес к нему возрос да = учитывая сложность его ситуации... почему то вспоминая сейчас спектакль я очень легко могу представить Цекало манеру образ.. все все.. и это совсем не удивляет. и не зарождает любопытства. а Вот этот Герой.. блеснул на мой взгляд очень классно. и местами получше Гришковца , может потому что тот уже предсказуем?! .. Смеялся до слез. А над смертью я так еще не смеялся. по мне все уместно и в тему, глубина конечно не запредельная в теме но все же не поверхностно и есть над чем подумать а самое главное осадок.. после спектакля живет и сейчас. и завтра будет Жить я уверен. обмен теплом произошел очень удачный. И я рад за наших Молодых пап что водят своих Беременных Жен .. смотреть такое. и заряжаться определенным настроение, оптимизмом и добротой. спасибо от всей души. Грешковцу и его компаньону он мне ОЧЕНь понравился. а критика.. мм.. что еще желать от Театра? финта ушами? какого? глупо.. наивно и цинично хаять и говорить что ожидали большего а Чего и сформулировать толком немочь.

28 января 2009
7

Вольный пересказ рассказов Эдгара По в исполнении собственно Гришковца и Игоря Золотовицкого.
Местами смешно, иногда не очень, в целом впечатление хорошее, но на фоне спектакля "+1" чувствуется большая разница. И сравнение не в пользу "По По"
Вывод - на Гришковца еще пойду, но хочется слушать в его исполнении именно его тексты. В этом вся прелесть.

20 марта 2010
1

Творческий метод Гришковца - стырить текст, упростить и разбавить замечаниями типа "снег белый, а трава зеленая". В данном случае - рассказы По, прочитанные через пень-колоду, непонятые, но пересказанные малограмотным Васей-сантехником. Совершенно очевидно, что сначала было придумано звучное название, к которому потом кое-как приляпано корявенькое тельце пьесы.

28 января 2009
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах