Москва

Спектакль
Синяя Борода (онлайн-трансляция)

LIVE Постановка Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

оценить
2 часа 10 минут

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Ходорковский
Фото Алексей Ходорковский
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2

Расправившись с пятой женой, вдовец Синяя Борода женится снова. Уже определена очередная жертва — пастушка Булотта — и намечена следующая. Дни Булотты были бы сочтены, если бы остроумец и весельчак Оффенбах не превратил угрюмую средневековую легенду в разудалый фарс. Вместе с лучшими либреттистами Франции (с ним сотрудничали те же, кто писал тексты, скажем, для «Манон» Массне) Оффенбах ловко вывел действие к хеппи-энду: нанятый Синей Бородой отравитель вместо яда потчует красоток клюквенным соком, а после, втайне от кровожадного мужа, сам неплохо проводит с ними время. Легкая до непотопляемости (как съязвил некогда Вагнер) музыка Оффенбаха не то чтобы затмила жуткую готическую легенду, но, во всяком случае, заставила ее потесниться.

В Театре музкомедии для постановки выбрали не утонченно-сатирическое оригинальное либретто, а ремейк советского адаптатора Юрия Димитрина. Персонажи поглупели, словесной эквилибристики поубавилось, а остроты сместились в сторону постели. Приглашенный из «Санкт-Петербург оперы» постановщик Юрий Александров решил клин вышибать клином и столкнул лбами изысканный стиль оффенбаховских времен и топорную материю наших дней. Сцену разделили ровно пополам. В одной части разместился театр, в другой — стройка, где маляры и плотники достраивают театр, так же далекий от них, как буколические пастухи и пастушки от оффенбаховских современников. На большом экране мельтешат будни великих советских строек и побед — они отвлекают от рабочих, к которым стоит, наоборот, приглядеться: это сплошь разбитные дамочки, чья предводительница, «карменистая» Булотта, уже завела шашни с прорабом. Спустя пару минут, загубив несколько красоток, он станет Синей Бородой. Наблюдать за этим любопытно и необременительно, пока во втором действии «театр в театре» не исчезает, сцена не превращается в огромный балаган, а Синяя Борода не становится в этом балагане глупым клоуном, в качестве доказательства своей силы всюду таскающим за собой дюжину генералов. Остается лишь досадовать об остроумной истории, на которую намекало начало, — о том, как по-оффенбаховски легко искусство берет в оборот и преображает даже совсем безнадежных людей.

2
0
...
12 января 2006
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.