Театральная афиша Москвы

Спектакль История Кая и Герды

0

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Манулкина
отзывы:
455
оценок:
285
рейтинг:
101

В детстве я любила мультфильм «Снежная королева». Впрочем, и фильм я любила, а в нем тоже были рисованные герои. Поэтому я понимаю Юлию Бройдо, главного редактора Театра Консерватории, и директора Наталью Орлову, которые придумали соединить оперу Сергея Баневича с мультфильмом — и предложили Михаилу Бархину сделать видео.

До этого Бархин работал только с одной оперой, и в весьма неординарных условиях: это был «Якоб Ленц» современного немецкого композитора Вольфганга Рима, а ставил оперу Андрей Могучий в церкви Петра и Павла. Чаще потомственный художник и архитектор Бархин работал в драматическом театре (во МХАТе и в Московском ТЮЗе, с Хейфицем в «Школе современной пьесы», в РАМТе, в Театре Ермоловой) и делал архитектурные и дизайнерские проекты (ресторан «Москва», кафетерий «СССР», клуб «Грибоедов»); он организовал первый в этих широтах крупный open-air (в Знаменке) и создал «Корпорацию счастья» — клуб промоутеров.

Музыка Баневича Бархину понравилась — и он взял спектакль в свои руки. Мультфильм стал рисовать вместе с видеохудожником Александром Малышевым: на двух экранах возникнут два силуэта города Оденсе, пойдет снег, двинутся луна и тучи; в пространстве между этим колдовством и зрителями на сцене расположатся хор и оркестр в черном и детский балет в белом (хореограф Ирина Шаронова). Спектакль поют одни, показывают другие: взрослые оперные солисты статичны, и сказку за них разыгрывают дети. Сценография минималистична: светло-серый половик да кубики. Костюмов тоже кот наплакал: шапочка с рогами, например, указывает на оленя, у троллей — плащи. Только Снежная королева появляется во всем своем сверкающем великолепии.

Баневич — петербургский классик детской музыки, хотя он и не признает разделения искусства на взрослое и детское. Кроме «Истории Кая и Герды» у него есть оперы «Фердинанд Великолепный» и «Жизнь Николеньки Иртеньева». Кроме опер — фортепианные и вокальные циклы для детей. Кроме сочинения музыки он долгое время руководил детским фестивалем. И еще основал издательство. «История Кая и Герды», написанная в конце 1970-х, была оперной сестрой «Щелкунчика» — лирической музыкальной сказкой к Рождеству, где торжествовала любовь. А также единственной современной оперой, которой могла похвастать Мариинка 1990-х. В 2003-м ее декорации сгорели во время пожара в мариинских мастерских, и спектакль, оставшись сир и бос, тихо сошел со сцены. Но в 2005-м судьба снова улыбнулась опере Баневича: наступил «Год Андерсена», Театр Консерватории совместно с Датским культурным институтом объявил андерсеновский абонемент, и «Историю» пригласили первой.

В спектакле Бархина андерсеновских брата и сестру, очевидно, ждет светлое будущее. Публику кроме их судьбы должна радовать перспектива абонемента с оперными и балетными спектаклями театров Петербурга и Копенгагена. Похоже, Театр Консерватории серьезно готовится к будущей реконструкции Мариинки, наращивая репертуар, авторитет и масштаб ожиданий: в конце концов, до него всего два шага от закрытых на будущие сезоны дверей главного петербургского оперного театра.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить