Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.9

Спектакль
Призраки

Постановка - Театр комедии им. Акимова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Призраки – афиша
  • Призраки – афиша
  • Призраки – афиша
  • Призраки – афиша
  • Призраки – афиша
Драматический
12+
Татьяна Казакова
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
15 декабря 2005

Худрук Театра комедии Татьяна Казакова снова выпустила спектакль по пьесе из арсенала Николая Акимова. Призрак этого художника и режиссера, должно быть, преследует Казакову в кошмарах, но борется она с ним престранным способом. Все тексты, которые Акимов ставил как уморительные комедии, Казакова пытается превратить в назидательные драмы, и с «Призраками» — та же история. Имеется, впрочем, сюрприз: любительница моралите выпустила спектакль, в моральном отношении, мягко говоря, сомнительный.

Безработный Паскуале проживает деньги любовника своей жены, то ли притворно, то ли всерьез полагая, что средства к существованию ему доставляют сверхъестественные силы. Эдуардо Де Филиппо писал свою пьесу в послевоенном 46-м в Италии — вышел остросатирический бурлеск об иждивенчестве. В интерпретации Казаковой действие перенесено в абстрактное пространство, где время от времени вспыхивают свечи и медленно падает снег. Нелепое распределение ролей породило галерею неприятных скользких типов, словно старающихся выдать себя за кого-то другого. Неверная жена обернулась анемичной куколкой: дебютантка Юлия Ковалева пугается собственного голоса в сценах, где должна бы проявлять страсть. Денис Зайцев надрывается, тужась изобразить хлыщеватого любовника Альфредо. А Татьяна Полонская, играя его обманутую супругу, сетует на нелегкую долю голосом прожженной базарной торговки.

На этом тягостном фоне Паскуале, приторговывающий телом жены, кажется милягой. Приглашенному на эту роль Сергею Барковскому не впервой призывать зрительскую милость к маленькому человеку — это дело у него доведено до автоматизма. Когда, наклонив голову и устремив печальный взгляд в зрительный зал, он жалуется на проклятую нищету, забываешь, что перед тобой не Акакий Акакиевич, а банальный, хоть и начинающий, сутенер. Финал, в котором ему в руки нежданно-негаданно попадает тугой кошелек, преподносится как торжество справедливости: по мнению Казаковой, романтический дурак — сегодняшний идеал нравственности. Когда-то болван считался опаснее врага — но это было в театре Акимова.

1
0

Отзывы

1
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
18 декабря 2012

Неплохая игра абсолютной непотребщины. От комедийной постановки с подобным названием уже вроде ничего особенного и не ожидаешь, но кроме нейтрального "так себе" получаешь впечатления "хуже некуда".
Всю первую половину клюешь носом и думаешь ладно, пусть не слишком остроумно, не слишком тонко, далеко не Мольер и не Уайлд, ну терпимо. Возможно, дальше будет поинтереснее... Но второй акт начинается с истошных воплей то ли призраков, то ли ряженых -- выяснять этого уже не хотелось, пришлось экстренно покинуть помещение с чувством, что зрителя здесь держат за безвкусного чурбана. Это вообще первый раз, когда я не досидел до конца.
Постановка -- трата времени и денег, какая-то примитивщина. Непонятно, зачем именно это "произведение" вообще решили ставить на сцене? Ну откровенная фигня же, убожество, какой-то плоский замшелый устаревший юмор. Актеры еще как-то пытаются спасти положение гэгами, но все усилия уничтожает слабый и блеклый сюжет. У режиссера нет вкуса и чувства публики.
Худший спектакль в моей жизни.

2
0
9
Светлана Слободяник
24 отзыва, 46 оценок, рейтинг -3
4 сентября 2016

Я не люблю, когда заглядывают в душу...
А кгда заглядывают в спальню, или в гостиную? Тут уж точно начнёшь понимать друг друга без слов, и не то, что два часа промолчишь, а " будешь не разговаривать друг с другом неделями". Интересно, что эта пьеса рождает неожиданные ассоциации с другой небезызвестной российской пьесой. Имел ли ввиду драматург именно это, передавал ли привет другому. Зная, что находится "под прицелом", как минимум трёх наблюдателей, Паскуале перед отъездом говорит жене, что и его и её сердце крепко заперто- как это похоже на "моя душа, как дорогой рояль"...уметь играть так прекрасно...рояль приоткрылся .. :" я не любила никогда в жизни".…А если бы он распахнулся, жить с раскрытой душой, распахнутым сердцем? А что поняли из этого приватного разговора заглядывающие, - ничего, но их сердца тоже переполнились романтикой и смягчились. Тем, у кого музыка в душе не нужно ключа "ни новый подбирать ни старый отыскивать…" Возьми пальто...только шаль...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все