Москва
7.9

Спектакль
Мария Стюарт

Постановка - БДТ им. Товстоногова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Мария Стюарт» – одно из самых знаменитых произведений Фридриха Шиллера, посвященное последним дням жизни легендарной правительницы Шотландии. В центре сюжета – историческое противостояние двух королев, претендовавших на английский престол: Марии Стюарт и Елизаветы I. Свою интерпретацию классической драмы, размышления о судьбе человека в истории и истории в судьбе предлагает режиссер Темур Чхеидзе.
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
Драматический
16+
Темур Чхеидзе
31 декабря 2005
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
2 сентября 2009

Питерский БДТ имени Товстоногова гастролирует на сцене ­Малого театра. На эти две недели приходится инсценировка повести Достоевского «Дядюшкин сон» (16, 17 сентября). «Власть тьмы» Толстого покажут 18 и 20 сентября, «Марию Стюарт» Шиллера — 23-го и 24-го, «Копенгаген», в котором играют Олег Басилашвили и Валерий Дегтярь, — 25-го и 26-го (драматург Майкл Фрейн представил себе встречу Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, одновременно работавших над атомной бомбой в годы Второй мировой). Закроет гастроли премьера БДТ «Дон Карлос» Шиллера. Как и все спектакли гастрольной афиши (за исключением «Квартета» Николая Пинигина), «Дон Карлос» — постановка худрука БДТ Темура Чхеидзе. Видевшие спектакль говорят, что главный резон увидеть пафосного и многословного Шиллера — Валерий ­Ив­чен­ко в роли короля Филиппа.

0
0

Отзывы

7
riffel
24 отзыва, 37 оценок, рейтинг 26
25 сентября 2009

Сегодня были на спектакле БДТ им. Товстоногова "Мария Стюарт" в рамках гастролей театра в Москве, на сцене Малого. Шиллеровскую историю о двух королевах поставил Темур Чхеидзе, поставил как надо,по всем канонам. спектакль добротен, сделан в какой-то степени по старинке - весь упор идет на актерскую игру-проживание, мизансцены стандартные, ничего такого, что могло бы удивить. сценография уныла, если она и несет какую-то метафору, то она не читается. костюмы плохи, дешевы, граф Лестер так вообще в каком-то шинель-плаще в стиле Саши Белого. очень порадовали "деды", таких не стыднобыло бы и экранизировать на голливудском уровне, очень хорошо. королевы тоже блестали, игра четкая, без сучка без задоринки. выходы на поклон скромные, оттого грациозные. просто какое-то двойное путешествие во времени - по спектаклю в другую эпоху, по игре и приемам - в театр прошлых лет.

2
0
3
stopkina
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
2 февраля 2009

31 января мы смотрели "Мария Стюарт"
В принципе интнресная пьеса, но очень затянуто, нет динамизма, чтоб оставить внимание зрителя на действии. Кто зевал, кто в телефон играл, кто откровенно спал.
Некоторые уходили.
Второй акт был действительно ярче-королевы одели красные платья.
Чуть посильнее музыка, чуть побыстрее действие, и ещё не хотелось бы никого обижать, но всё же: будь красивее и моложе граф Лестер, и Елизавета моложе и бледнее на фоне Марии и совсем по другому воспринималась драма, но это чисто моё восприятие.
Да, мы ещё были в недоумении, все к королеве Елизавете обращались на ты, а она ко всем на Вы????????????????????????????????

2
0
7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
10 января 2011

Елизавета Марины Игнатовой -- воплощение того, насколько сексуальна может быть даже немолодая умница с чувством собственного достоинства. Именно ее присутствие на сцене оживляет условно заданное пространство, привносит юмор и остроту в монотонные, обстоятельные монологи, и даже платья в стиле "художественная самодеятельность представляет" становятся на ней похожи на человеческую одежду.
Ее героиня -- вынужденная, а не прирожденная хищница, привыкшая выживать, у которой как-то по ходу получается искренне заботится о благе народа, не из гуманных соображений, а из-за понимания того, что если будешь обуреваем страстями, начнется хаос, и всех смоет.
И на пути такого человека в какой-то момент появляется внушаемая влюбчивая блондинка, действующая, на первый взгляд, исключительно по велению сердца. Призрак жизни, которой у настоящей королевы никогда не было, уже не будет, да еще и настойчиво напоминающий о себе повторяющимися заговорами против короны призрак. Кость в горле.
Ирина Патракова играет свою Марию абсолютно по канону: истово молящаяся, бомбардирующая Елизавету письмами о помиловании и освобождении, заверениями в своей преданности, одновременно бубнящая о том, что королева -- самозванка, по сути не оставляющая себе шанса. Борющаяся ни за что, разве что за свои непомерные амбиции. Пафосная страдалица. Картинная красотка.
Спектакль распадается на части: моменты, когда на сцене живет и царствует Игнатова, и на сцены с участием Патраковой -- время Шиллера, каким мы его знаем по школьной программе.

1
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
23 ноября 2009

Если вы хотите узнать, что такое классический актёрский театр, если вам надоели якобы оригинальные находки режиссёров - смело ступайте на "Марию Стюарт" Чхеидзе. Если бы дополнить блистательные работы Игнатовой, Ивченко и Дегтяря отменной режиссурой - спектакль можно было бы назвать лучшей постановкой в городе. Но, кажется, в данном случае режиссёр во время репетиций тихо курил в партере (утрирую, конечно). Однако, это не мешает мне назвать МС лучшим из виденных мною спектаклей БДТ.

Равнодушие к форме, излишняя затянутость и медлительность первого акта - всё это мелочи по сравнению с текстом Шиллера в переводе Пастернака (вы заслушаетесь, когда Мария Стюарт Ирины Патраковой начнет говорить стихами), с отменной работой, не побоюсь повторить, Валерия Ивченко (который вёдет своего, казалось бы, отрицательного героя до образа благородного гражданина своей страны), Валерия Дегтяря (сцена лести его Лестера Елизавете - верх мастерства), одной из лучших, на мой взгляд, актрис Петербурга Марины Игнатовой . Игнатова за время действия заставляет презирать сварливую уродину на троне, потом бояться грозной королевы, а в финале уже сопереживать просто несчастному человеку.

Чхеидзе своей постановкой обращает моё внимание не только к истории Англии, но и к Шиллеру. За что Чхеидзе огромная благодарность.

Сюжет - как никогда в современном театре - актуален и нужен. Нужен нашему обществу. В котором дети мечтают управлять кем-то и чем-то, в котором путь к власти порой самый желанный и востребованный. Для режиссера власть - это изначально неспособность мыслить по совести и справедливости, он не уходит от морализаторства автора, он оставляет Стюарт одну. В спектакле Чхеидзе один остается правитель, одной остается женщина. Человек остается один. Наедине со своей совестью. И стоит ли такая власть таких угрызений, такого трона и одиночества, в БДТ не сомневаются: не стоит. Это страшно. Так страшно, что от гордо сидящей на троне Елизаветы и от лица убитой Стюарт зрителю становится страшно. Занавес падает под жуткую музыку и тут не до аплодисментов. Полный перенос меня в эпоху и ситуацию. Вы уже не в партере, вы где-то в углу тронного зала Елизаветы Английской, свечи только трещат. Это редкий по своей атмосфере спектакль. Настолько редкий, что страх этот я испытываю еще не раз: "Мария Стюарт" достойна повторного просмотра.

1
0
7
Павел Чердынцев
30 отзывов, 40 оценок, рейтинг 61
18 июня 2008

Фргамент "Обзора текущего репертуара основной сцены БДТ"

Отвечая на вопрос: Какой спектакль Большого драматического вам понравился больше всего? – пришлось, как это часто бывает в подобных случаях, надолго задуматься. Но, к сожалению, вовсе не потому, что театр, как в прежние годы, буквально распирает от шедевров, а скорее наоборот, потому что спектаклей, которых без всяких оговорок можно признать событиями в театральном мире, спектаклей-открытий, спектаклей, которые хотелось бы смотреть еще и еще (как «Хануму», «Мещан», «Энергичных людей», «Историю лошади») в сегодняшнем БДТ нет. Повторю, к сожалению.
Но есть спектакли, безусловно, достойные, обращающие на себя пристальное внимание, спектакли, вызывающие неподдельные эмоции и живой, как почему-то говорят (словно есть мертвый) интерес.
Наверное, максимально приближаясь к объективности, наиболее сильным спектаклем прошедшего сезона следует назвать «Марию Стюарт». Сильным во всех отношениях: в отношении драматургии, режиссерской подачи, актерской игры. Невразумительным показался лишь один момент – момент непосредственно казни, вернее предшествующая ей кульминация. Никто, разумеется, не просит прилюдно отрубать Марии (читай – исполнительнице заглавной роли) голову, но все же хотелось бы чего-то более выразительного, запоминающегося, действительно подчеркивающего трагедию. Как тут не вспомнить финальную сцену, с пожаром, в спектакле «Я – Медея», Нашего театра, когда с помощью выдуваемого воздуха и светотехники достигается эффект должный и действительно потрясающий. Но Чхеидзе верен себе, он по-прежнему чужд всякого рода сценических аттракционов. И, по-моему, зря. Ведь совсем не обязательно ими увлекаться, но иногда, почему бы их и не использовать? В конце концов, на дворе век высоких технологий и богатейших возможностей. В остальном «Стюарт…» лично меня удовлетворила вполне: придать данной пьесе, не пускаясь в умственно запредельное изобретательство и абстрактную ахинею, более привлекательный для зрителя вид вряд ли возможно. Хотя возможно все. И не суть, что «по правде» Стюарт к моменту казни много старше той, что показана нам со сцены, что начало кажется излишне монотонным и откровенно усыпляющим зрителя, что в спектакле, по велению, прежде всего, драматурга полным полно морализаторства (на мой взгляд, совсем не лишнего), оцениваемого многими как занудство. Это не недостатки. Это все вполне допустимо и во многом оправдано. Ведь надо же в конце концов не только потешать и умасливать публику, не только играть на ее инстинктах и низменных чувствах, но и пытаться настроить ее на умственную, а главное духовную активность.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все