Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
"Сотворение мира" - один из самых известных балетов ХХ века. После премьеры в Мариинском театре с Михаилом Барышниковым в главной роли спектакль ставили более 60 раз на разных сценах мира. За свою полувековую историю балет успел стать легендой и по сей день возглавляет репертуар Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева. Изобретательная хореография Наталии Касаткиной и Владимира Василева сочетает свободную пластику с классическим танцем, юмористические пантомимы со сценами удивительной лирики и красоты. Музыка Андрея Петрова не менее своеобразна: торжественные симфонические темы переплетаются в ней с джазовыми и современными гармониями. Сюжет балета основан на древнейшем конфликте света и тьмы. Бог и Дьявол борются за душу первого человека - Адама. Одинокий и беспомощный, он пребывает в смятении, пока создатель не дарит ему подругу. Адам и Ева теперь вместе, друг без друга им не радостен рай, а вместе не страшен ад. Влюбленные и наивные, как дети, они отправляются в неизведанную тьму юной Земли, чтобы построить новую жизнь своими руками.
Балет
16+
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
6 октября 2005

По правде говоря, для балета «Сотворение мира» самое лучшее — это если бы его не показывали больше вообще никогда. Когда его видишь наяву, кажется, будто его подменили: это не может быть он. Просто потому, что не может быть: слишком уж это мифологизированное произведение, и ему уютнее среди легенд.

Для 1971 года премьеры этого балета в Кировском театре Касаткина и Василев задумали не то чтобы очень радикальную вещь — «движущиеся картинки» по мотивам французского карикатуриста Эффеля (рай, Адам, Ева и т.д.). Это достаточно прямой для советского балета ход мысли: что-то подо что-то стилизовать, а не просто танцевать под музыку. Но штука заключалась в том, что балет был комедийный — раз уж по мотивам карикатур. И вышло страшно смело. Потому что применительно к танцу карикатура означает гротеск, а гротеск — смещение линий от привычного контура. И таким образом танец превращается в описание самого себя — а это уже невыносимый для советского балета модернизм. Клянусь, если бы «Сотворение мира» сняли с репертуара вскоре после премьеры, сегодня у этого балетика была бы репутация бешеного шедевра.

И ведь шансы умереть — были. Роль Адама танцевал Михаил Барышников. В 1974 году он сбежал, и его имя было стерто с лица советской земли: стереть заодно и балет было не трудно. Роль Бога на премьере к тому же исполнял Юрий Соловьев — это был такой альтер эго Рудольфа Нуреева: светлоокий, кудрявый, круглолицый отличник против невоспитанного грубияна-татарина (тоже, кстати, беглого). Если бы сбежал не Нуреев, а Соловьев, то мир бы сошел с ума еще больше: когда смотришь кинопленки с его танцами, хочется аплодировать телевизору. В 1976 году Соловьев покончил с собой, и почти все увидели тогда в этом отчаянный жест запоздалой солидарности с двумя другими великими танцовщиками второй половины XX века: Барышниковым и Нуреевым, — почти античное бегство трагического героя. Никуда не делась только Ева: осторожная и аккуратно танцующая Ирина Колпакова стала примой, лауреатом, героиней труда и даже депутатом. Собственно, вот эти человеческие драмы — и есть главное содержание и содержимое «Сотворения мира».

В обновленном же спектакле, как писали перед московской премьерой, добавлены «компьютеры, гитары, клавишные, перкуссия, духовые» — сообщаю на тот случай, если это кому-нибудь и правда важно.

0
0

Отзывы

9
Amanita Auriola
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
8 декабря 2010

Сказочный, неожиданный, захватывающий балет. То смешной, то очень серьезный и драматичный, и, главное, очень красивый. Образ Евы у Екатерины Березиной получился трогательным и романтичным. Великолепная музыка Петрова. Спектакль яркий, необычный, и во всех отношениях выдающийся.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все