Театральная афиша Москвы

Спектакль Госпиталь «Мулен Руж»
Постановка Ателье

7.2

Комедия на фоне Первой мировой

Под Рождество 1914 года в военном госпитале ­пересекаются три санитарки, старая аристократка и ее глуповатый сын. За сценой — Первая мировая, ­палаты с ранеными, и одному из них — другому сыну аристократки — отнимают ногу. Словом, во­круг боль и ужас, и спастись от безумия женщи­нам помогают только недюжинные жизнелюбие, ­любовь и чувство юмора. Автор пьесы францужен­ка Дани Лоран по первой профессии актриса, потому ее пьеса (оригинальное название «Как в 1914-м!») написана со знанием того, что мечтает и что способна сыграть актриса. Виктор Шамиров ­собрал в своей добротной постановке классных ко­медийных актрис — Людмилу Артемьеву, Олесю Железняк, Алину Сергееву и Татьяну Догилеву (у всех, кроме Артемьевой, есть замена, уточняйте состав на сайте НТП).

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Рябова
отзывы:
160
оценок:
34
рейтинг:
116

Поскольку спектакль этот антрепризный, разговор о нем стоит начать с продюсера. Театровед по образованию, Эльшан Мамедов известен тем, что время от времени пытается облагородить театральную антрепризу и подпускает между «Ladies’ Night» и «Боинг-боинг» какую-нибудь вещицу рангом повыше. Именно он, если кто помнит, раскопал для русской сцены пьесу Маргерит Дюрас «Любовь к английской мяте» и позвал работать с ней режиссера Владимира Агеева. Но интеллектуальный детектив про загадочную женщину и расчлененный труп, найденный в поездах в разных концах Франции, попахивал благородным занудством и успехом у широкой публики не пользовался. Мамедов сделал оргвыводы. Сейчас он и его постоянный соратник Виктор Шамиров выпустили спектакль по новой французской пьесе «Как в 1914-м», переименовав ее для аппетитности в «Госпиталь «Мулен Руж».

На самом деле все гораздо пристойнее, чем может показаться по новому названию. Автор — актриса и драматург Дани Лоран — продолжает традицию «хорошо сделанной пьесы», унаследованную от королей бульварных театров Скриба и Сарду. Дело происходит под Рождество 1917 года в госпитале неподалеку от линии фронта. На сцене — три санитарки разных возрастов и характеров, старая аристократка и ее глуповатый сын, за сценой — палаты с сотней раненых, второй сын старой аристократки, Первая мировая война. Актрисы на роли санитарок подобраны точно, будто по амплуа. Старшую из них, ухватистую и грубовато-добродушную Маргариту, играет Людмила Артемьева, актриса с ленкомовской школой ироничных реприз и оценок. Пацифистку Сюзи, которая в перерыве между разбрасыванием листовок и переменой повязок устраивает раненым праздник, сплясав для них канкан (потому, видимо, и «Мулен Руж»), играет нервная и смешная Олеся Железняк. А на роль эфирной барышни, сердобольной, правильной и падающей в обморок от вида крови, пригласили самую эфирную из молодых актрис Алину Сергееву. Смотреть на эту женскую компанию вместе с Татьяной Догилевой в роли старой графини было бы сплошное удовольствие, если бы не одно но. Антреприза все-таки остается антрепризой: спектакль идет два часа, зрителям надо успеть поужинать после него, зрителям не надо лишних проблем. Поэтому заявленные в программке «слезы и радости» максимально спрессованы, а все душевные движения, которые эти актрисы могли бы сыграть, прочерчены жирно и плакатно. Получилась банальная мелодрама в исторических костюмах, в которой всего понемножку. Немножко черного юмора, чуть-чуть оптимизма, чуть-чуть насмешки над нашей наивностью — ведь ничего уже не будет, как в 1914-м, но это тоже ничего. Все ничего, и спектакль ничего. Съел — и порядок.

2

Отзывы пользователей о спектакле «Госпиталь «Мулен Руж»»

Фото Светлана
отзывы:
104
оценок:
104
рейтинг:
214
9

Спектакль вызвал массу эмоций, не все из которых улеглись даже спустя три дня. Первое, и самое важное, о чем говорится в постановке: если ты жив, то не имеешь права сдаваться, жаловаться, стонать и отчаиваться. Живой ты можешь все: любить, помогать ближнему, шутить над болью и страхом, танцевать на подоконнике госпиталя...
Вообще, "Госпиталь" - позитивное, жизнеутверждающее произведение. Выходя из зрительного зала, я испытала огромную благодарность театру и актерам за осознание того, что если человек в условиях войны способен быть человеком: веселым, сострадающим и сильным, то уж в мирное время он просто обязан быть таковым.
Я в восторге от игры Людмилы Артемьевой! Честно говоря, даже Татьяна Догилева не показалась мне такой убедительной в своей роли. Артемьевская Маргарита изумительна: искрометный юмор (хотя и на спорную тематику), ощущение личности во всех движениях, в каждом произнесенном слове и каждом движении бровей.
Догилева достойна титула графини - при просмотре данного спектакля это стало очевидным.
Георгий Дронов великолепно изобразил отсталого в развитии сына графини. Емко и без наигранности.
Тонкая и нежная Алина Сергеева прекрасно вписалась в роль Луизы - медсестры по сердцу, но - увы и ах - не по способностям физическим.
Рекомендую посмотреть "Госпиталь" всем и каждому, ведь в нем сплелись драма и комедия, фантазия и реальность - совершенно как и в нашей жизни.

2
Фото Kserika
отзывы:
19
оценок:
35
рейтинг:
23
9

Сходила на уже третий спектакль НТП и в очередной раз убедилась, что каждый их спектакль – это нечто необыкновенное, со своей атмосферой и вызывающее бурю различных эмоций.
«Госпиталь «Мулен Руж» – это трагикомедия, где по большей части больше первого, чем второго. Спектакль достаточно тяжелый и если бы не шутки, разряжающие общий накал страстей, то смотреть было бы тяжело. В финале я у многих видела слезы, настолько эта история «про нас», про нашу страну *несмотря на то, что показана не она*.

Война, Франция, госпиталь. Действие разворачивается в одном помещении с пятью героями. Здесь вы увидите, как люди пытаются бороться в практически безнадежной ситуации, с юмором относятся ко всему, чтобы хоть как-то выжить. Так, весь спектакль я была в восторге от Людмилы Артемьевой, которая играла старшую медсестру, помогающую пережить кому-то боль утраты, кому-то боль от болезни, а кому-то и забыть про окружающую обстановку и отвлечься. Если бы в свое время на войне не было таких женщин, то я даже не знаю, кто бы выиграл, они укрепляли боевой дух.
Татьяна Догилева тоже очень хорошо сыграла, что в некоторых сценах ее хотелось, извините, придушить. Акцент на различиях в социальных слоях и в уровне жизни – он бросался прямо в глаза. Героини подобного плана всегда вызывают омерзение, несмотря на то, что да, их так воспитывали, у них такое мировоззрение и пр..
И еще хотелось бы отметить Георгия Дронова, необычно сыгравшего умалишенного. Он не выходил из роли ни на секунду и даже на поклонах оставался в образе.

Вобщем, я советую вам сходить на спектакль, проникнуться его настроением, задуматься о темах, поднимаемых в нем. Но не забывайте, это не комедия, поэтому правильно выбирайте свое состояние перед походом в театр.

1
Фото Алексей Домовой
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
7

На сей раз мы смотрели спектакль Госпиталь "Мулен Руж" режиссера постановщика Виктора Шамирова в постановке Независимого Театрального проекта. Спектакль шел все в том же полюбившемся мне Московском областном Доме Искусств. Состав актеров на этот раз был просто звездным, Людмила Артемьева, Татьяна Догилева, Георгий Дронов, Мария Рыщенкова, Алина Сергеева. Забавно, но Светлана очень похожа с Людмилой Артемьевой.
Если честно я даже и не знаю, что писать о самом спектакле, на самом деле есть только несколько слов, это было невероятно. Может быть это из-за игры актеров, может быть режиссер постановщик на столько сильно смог выразить с помощью актеров свой замысел, но я повторюсь, это было очень сильно, пронизывающе и чувственно. Основная идея спектакля, госпиталь – не место для развлечений, но при всей драматичности там есть любовь, сострадание, и простая человеческая надежда, что в итоге все будет хорошо. Игра актеров была просто безупречна, абсолютная серьезность и трагичность роли Догилевой, которую она не просто сыграла, а пережила на сцене, поражала. Еще невероятный юмор Людмилы Артемьевой был очень гармоничен и к месту. Даже в самых трагичных моментах, она умудрялась все развернуть так, что зал смеялся сквозь слезы. В итоге при всей своей серьезности пьесы, смотреть ее очень легко и приятно. Все идет просто отлично, только мимо (С) но не в этот раз ))))) в этот раз все получилось )))

1
Фото Олеся
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Были на спектакле 25.04,11.Я в восторге!!!.Два часа пролетели как 5 минут,все актеры жили на сцене,Людмила Артемьева-восхитительна,Анна Каменкова-от ее реплик мурашки по коже и все актеры играли великолепно.Очень советую людям которые хотят ни просто посмеяться,а прожить эти 2 часа,прочувствовать.Обязательно постораюсь еще раз сходить

1
Фото chukotkasun
отзывы:
25
оценок:
297
рейтинг:
53
3

Представленный Независимым театральным проектом спектакль «Госпиталь Мулен-Руж» поставлен Виктором Шамировым («Ladies night», «Трактирщица», «Примадонна») по пьесе французской актрисы и драматурга Дани Лоран. Парижский вариант постановки номинировался на премию «Мольер» (нечто вроде французского театрального «Оскара») в пяти номинациях, три из которых выиграл.
Сами создатели характеризуют свой спектакль как «слезы и радости в двух частях». Однако шутки в нем не идут дальше уровня дружеского общения в умеренно остроумной компании или не самых интересных медицинских анекдотов. Зал приглушенно смеется, но в антракте зрители переговариваются между собой: что-то не слишком весело для комедии. Проблемы же героев не то что бы слез не вызывают, а и вообще как-то не трогают – чересчур уж они отдалены от нашей действительности и, видимо, не с достаточным талантом представлены, чтобы пробуждать сострадание несмотря ни на что.
Действие спектакля происходит во французском госпитале времен Первой Мировой войны в течении двух предрождественских дней. Все крутится вокруг того, что графскому сынку должны «оттяпать» ногу. Три медсестры, мать несчастного, его идиот-брат. Герои периодически со всей наивностью задаются вопросами: отчего ж все так плохо? как же бог может допускать это? Зрителю же в свою очередь остается недоумевать: почему Франция, почему война, почему здесь и сейчас?..
Хотя спектакль переводной, однако шуточки и ужимки актеров – особенно главной героини в исполнении Людмилы Артемьевой – выглядят какими-то очень уж «нашими», что неизбежно заставляет ощущать диссонанс. Тем не менее, ко второму действию (первое – совсем короткое, да и весь спектакль небольшой, идет всего два часа) все как-то расходится, так что не успеваешь оглянуться, как уже ловишь себя на том, что действительно увлеченно и с должной долей сопереживания наблюдаешь за персонажами.
«В следующую войну, – говорит героиня, – пойду работать танцовщицей в Мулен-Руж – нервов меньше». Отсюда и название. И действительно во втором действии она приходит в госпиталь в красном платье и танцует перед раненными (ни кого из которых зритель на сцене так и не видит, а только слышит неясные возгласы).
Это было бы смешно, если бы не было так грустно? Это было бы грустно, если б не было так смешно? Нет. Тем не менее, сказать, что все это совершенно никак, язык тоже не поворачивается.

1

Галерея