Москва
4.1

Спектакль
Бабий дом

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Бабий дом – афиша
  • Бабий дом – афиша
  • Бабий дом – афиша
  • Бабий дом – афиша
  • Бабий дом – афиша
Драматический
(2'10'', 1 антракт).

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
30 ноября 2005

Это спектакль дебютов. Филипп Лось и Валерий Караваев, взрослые студенты Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе, впервые попробовали себя в режиссуре, сочинив вместе с актерами, взрослыми же однокурсниками-заочниками, спектакль по пьесе другого дебютанта, драматурга Александра Демахина. Этот молодой автор с артистическими локонами — студент литинститутского семинара Инны Вишневской, историка театра и великого рассказчика театральных анекдотов. Так вот, серьезные люди, у которых за плечами по паре институтов, сибирские и столичные театры, в конце концов, знание жизни, став студентами и взяв в руки студенческую пьесу, впали в совершенное детство. И порой хочется смеяться над тем, как смешно они играют, а порой — над тем, что они взялись это играть.

Смешно, как Алексей Гнилицкий выворачивает тулуп мехом наружу и превращается из деда-фронтовика в собаку Шарика. Смешно, когда Татьяна Фасюра — девушка с рогаликами на голове, — скинув резиновые сапоги, оборачивается балетной сильфидой, а заслуженная артистка Волчкова, когда-то тоже начинавшая в этом театре сильфидой (тогда она еще значилась на афишах Анжеликой Тютиковой), играет старуху о четырех ногах — двух своих и двух набивных, покоящихся на инвалидном кресле, которое она толкает перед собой. В экспозиции, покуда все персонажи по очереди вываливаются из дверей электрички на игровое поле (по идее, это деревенский дом, но размером с сортир, так что обстановка — холодильник ЗИЛ, умывальник и прочие причиндалы — вынесена прямо на грядки), рассматривать их занятно, а Елена Чекмазова, очкастая учительница в меховом чепчике, с мелками в руке объясняющая школьникам, что такое символизм, — так та вообще поминутно срывает аплодисменты. Но после антракта, когда, по идее, должно начать проясняться, к чему движется история про пятерых безмужних женщин, «Бабий дом» сдувается. Зато начинают множиться неточные, лишние и лишенные энергии слова, из-под которых действие выкарабкивается с трудом. Обитательницы дома-сортира покидают его — кто гибнет, кто уезжает, кого увозят в психушку; а четырехногая основательница дома, встретившись на могиле мужа с соседом-ветераном, сбрасывает портки и годки и превращается в юную белокурую деву, чтобы отправиться вместе с дедом строить новый дом и варить суп, о котором она мечтала с первых минут пьесы. Потому что дом (тут корень пьесы) — это не там, где ждут, когда кто-то сварит суп, а там, где суп варят сообща. И мимолетный мужчина, до этой минуты выступавший в сюжете орудием воспроизводства, как раз для совместной деятельности и нужен.

Пьеса, какой бы она ни была, без сомнения, сыграла свою роль, сплотив ряды питомцев Иосифа Райхельгауза. Но это — единственный аргумент в ее защиту. Успех «Бабьего дома», получившего в 2003 году премию РАО ЕЭС и «Школы современной пьесы» «Действующие лица», а два года спустя оказавшегося на сцене, — по всей видимости, самый свежий анекдот Инны Люциановны Вишневской.

0
0

Отзывы

?
fantome
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
12 февраля 2006

Скажу честно, спектакль мне понравился, и даже очень…Хотя, зная мнение других людей (правда, предыдущего поколения), должен признать, что впечатления от просмотра могут быть абсолютно разными.

Если раскладывать по составным частям, то можно сказать, что вся постановка выдержана на уровне хорошего (но не отличного!!) молодежно-авангардного спектакля: игра актеров на уровне (за одним досадным исключением - исполнителем роли Деда), идея и сценарий тоже не подкачали. Но все-таки нет того ощущения целостности образа, создаваемого на сцене. Несмотря на то, что я пришел в театр с четкой установкой, что все происходящее имеет непосредственную проекцию в реальности (что и помогло мне действительно «погрузиться» и воспринять это не как фарс и пустое кривляние, а некую трагикомедию – слишком патетично звучит, но те, кто посмотрит, меня поймут…), мне не удалось проникнуться сочувствием к персонажам. Нельзя сказать, что в этом виноват режиссер и сценарист, не создавшие сильные роли, или актеры, которые не смогли настроить зрителей…
Я не буду говорить - идите, или не идите. Если вы хотите увидеть комедию, то для этого псевдо камерная обстановка не вполне подходит, а если вы настроитесь к трагикомедии и приложите должные усилия, чтобы проникнуться происходящим на сцене, то вам обязательно понравится!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все