Театральная афиша Москвы

Спектакль В пространстве Теннесси У.

6.1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Майя Одина
отзывы:
42
оценок:
2
рейтинг:
49

У Маяковского есть строка про ноктюрн на флейте водосточных труб — сложно представить, что ее можно использовать кроме как эффектную поэтическую метафору, но Юрий Еремин, интерпретируя пьесу Уильямса «Трамвай «Желание», нашел этой строчке прямо-таки буквальное применение. Еремин поставил натуральный ноктюрн. Не вполне, правда, водосточных труб, скорее столбов линии электропередач, но тем не менее. В глубине сцены, декорированной уличными фонарями и электропроводами, сидит клавишник Матвей Костолевский и весь спектакль, ни на минуту не давая ушам роздыха, исполняет на синтезаторе самые душещипательные блюзы и джазы, заставляя пронзительно дребезжать каждый секундный и квинтовый интервал. Даже если начинает звучать фонограмма, пианист все равно не оставляет стараний — только фонограмма замолкает, он подхватывает мелодию. Театр и актеры прилагаются к этому музицированию словно в нагрузку. Вот к Стелле (Екатерина Гусева) приехала сестра Бланш — трам-пам-пам. Вот муж Стеллы (Валерий Яременко) посмотрел на Бланш вожделенно — та-там. Вот Бланш пытается соблазнить мужниного друга, а заодно и всех мужчин двора — падам-падам-падам. В особенности музыку, исполняемую Матвеем Костолевским, украшает Евгения Крюкова в роли Бланш, к тому же у нее в спектакле целых семь переодеваний. Пышные платья всех ярких расцветок от красного до зеленого красят Крюкову безмерно, а уж шляпка с вуалью делает ее совсем неотразимой — порочной и нервной. Жаль только, что режиссер заставил актрису весь спектакль выполнять очень бедный сценический рисунок: она не делает ничего другого, кроме как ходит в ванную и прикладывается к бутылке. А вот Екатерине Гусевой, напротив, оставили только один цвет, она беременная женщина в белом, но зато со множеством хозяйственных дел: стирать, вывешивать белье, ходить уточкой, драться с мужем. Еще есть Александр Леньков в роли вагоновожатого. Этот персонаж исполняет функцию навязчивого лейтмотива, бегает по нарисованным рельсам, дудит, изображая заодно и трамвайный вагон, и тихое сумасшествие. Утомляет очень, ладно бы вышел пару раз, а то просто конца нет его дудению — все уже давно поняли намек на тему безумия на бытовой почве, а он все не унимается. Вот так весь спектакль: Крюкова наливает, Гусева стирает, Леньков бегает, актриса Галина Дашевская кидает ему бутерброды, а музыка звучит, и пианист играет. И кто это выдумал, что «Трамвай «Желание» — одна из лучших пьес театрального репертуара, а роль Бланш — мечта всех актрис? Но дело не в том, что Юрий Еремин сократил текст Уильямса, убрал все социальное, оставил семейное и включил фрагмент из романа Ямамото «Город без времен года» (оттуда и взялся вагоновожатый). И не в том, что актеры не сумели сыграть так, чтобы у зрителей нервы дрожали как струны и проливались слезы над судьбой женщины, мечтавшей быть счастливой и любимой. Актеры ни при чем — ведь главную партию режиссер отдал музыканту, не рассчитывая ни на свои силы, ни на актеров. Все спрятались за синтезатором.

Отзывы пользователей о спектакле «В пространстве Теннесси У.»

Фото Talyattia
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Единственный ужасный спектакль в моей жизни. Сюжет - пошлый (= мыльная опера). Трамвайщика излишне много.
После первого акта - полное равнодушие. Хотела уйти, но понадеялась, что во втором будет лучше. Но нет! По окончании остались негативные эмоции. Понравились сущие мелочи, которые не заставят снова прийти, - оформление сцены, музыка в живом исполнении пианиста и игра Е.Гусевой (один актер не сыграет за всех).

Фото Дарья
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Прочитав однажды сборник пьес Т. Уильямса, пересмотрела все фильмы по этим пьесам.
И очень хотелось увидеть "Трамвай "Желание" на сцене, т.к. читая данную пьесу, я настолько четко и ясно видела все происходящее на сцене, настолько Уильямс гениально преподнес драму, расписал характеры, что в принципе, только подставляй актеров, дай им текст, оформи декорации соответственно его задумке и - будет сногшибательный результат! Не могу сказать, что мне понравился фильм с Марлоном Брандо и Вивьен Ли, чего-то не хватило, может самой малой толики именно пошлости пьесы. Но и сказать что сама по себе пьеса сплошная пошлятина, не могу. Это драма женщины, потерянной, запутавшейся, а главное очень одинокой и несчастной, непонятой никем.
Спектакль откровенно говоря, разочаровал. Действительно, очень раздражал водитель трамвая, Крюкова играла очень непонятно... Я даже не могу сказать, что именно не понравилось в ее игре, а шла из-за нее на самом деле. Пьесу опошлили и получился совершенно непонятный фарс, с нераскрытой проблемой. И вместо сочувствия и слез, почему-то больше смеялись.
Если вы цените пьесы Уильямса, не рекомендую.

Фото Светлана Дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
85
9

Долго ждала удобного дня для просмотра "В пространстве Теннесси У" и дождалась 23 марта.
Пьесу я читала, тогда она не вызвала у меня особых эмоций. Трагично, но не более.
Но спектакль! Это было для меня нечто! Меня первый раз реально трясло после спектакля! Во время второго действия в одной из сцен я поймала себя на ощущении, что у меня плечи опускаются и сводятся, что я просто сжимаюсь и вжимаюсь в кресло! Невероятно! Я не знаю, как остальные отнеслись к этому спектаклю, но мне безумно понравилось! Единственный минус спектакля - небольшая затянутость в некоторых местах. Еще один минус лично для меня - курение героев. С учетом того, что я уселась с краю на 6 ряд партера, видела все мельчайшие подробности, до меня запах доходил. Благо вентиляция хорошая. Сегодня был практически аншлаг, сказали, что даже балкон открыли сегодня.
Первое действие может показаться каким-то сериалом, причем порой веселеньким. Но второе - противоположность, это следствие первого.
Бланш играет Евгения Крюкова. Великолепная! Я видела ее до этого в "В случае убийства набирайте М". Здесь она другая, но роль в чем-то схожа: роль жертвы но по разным причинам. И голос у нее как раз в точку. Немного дрожащий, но в определенных местах спокойный, уверенный и напористый. Я не выдержала, у меня прокатились пару слезинок в конце. Она та Бланш, которая в книге: ставшая несчастной, потерявшая и ищущая опору в жизни, неудачно любившая, потерявшая практически всех родственников. А в конце и потерявшая потому, что сестра фактически (по моему мнению) предает ее, отдавая в руки санитарам. Она хотела начать новую жизнь, но иллюзии, старые привычки, репутация не позволили ей того сделать, на мой взгляд, ее добила поездка к сестре. Она надеялась найти утешение, родную душу, а вышло все иначе.
Стелла - Екатерина Гусева. Если честно, то мне перестала нравиться Гусева. То ли роли у нее такие по содержанию одинаковые, то ли ее игра такая. Возможно, в "Графе Орлове" она другая в роли императрицы. На сцене Моссовета я видела, как она играет Марию Магдалину, Ирину - жену Федора Иоановича, Стеллу, певичку кабаре. Вот для меня эти роли очень схожие в ее исполнении. Она милая, добрая, местами наивная, любящая. Я не вижу в ней перемен от роли к роли. Да, она не с прямым лицом ходит, она реагирует на текст, но меня это не цепляет. Но это меня. В принципе, если рассматривать конкретную роль, то она ее сыграла хорошо, а если учесть, что практически весь спектакль на ней был муляж живота, груди, попы женщины, которая вот-вот должна родить, то, думаю, она в хорошей физической форме. Из ее прекрасной фигуры сделали бочечку.
Стели - Валерий Яременко. До этого я видела в его исполнении Иуду, Бориса Годунова. Он молодец! Роль самца ему удалась) Он действительно находится в прекрасной физической форме как и его герой, занимающийся баскетболом. Он был очень убедителен. Как говорила про него Бланш, все правда. От него просто несло на весь зал мужиком. А как он ел торт руками) Я даже позавидовала) Сметанный, вкусненький)) Не знаю, были ли тогда сметанные торты, но на спектакле был)
Митч - Дмитрий Журавлев. Первый раз видела этого актера. Роль бесхребетного человека, в котором ошиблась Бланш, была исполнена великолепно. Он поддался влиянию друга, даже в одной сцене практически скопировал его - положил ногу на стол с тортом. Но если Стенли идет до последнего, он естественен, то для Митча это не естественно, он по прикажу Бланш тут же убирает ногу. Стенли после упрека жены продолжает есть, кричит на нее и уходит. Но потом осознает произошедшее и извиняется за поступок.
Спектакль по мотивам "Трамвая "Желание" и романа "Город без времен года" японского автора. Из романа взята роль вагоновожатого Року, который ведет несуществующий в настоящем трамвай. У Року есть сестра, которая всегда ему кидает завтраки. Во время спектакля Року периодически появляется, ведет трамвай, издает его звуки, чинит трамвай. Очень трогательная роль человека, который помешался из-за потери любимой работы. Когда Стелла поддержала идею мужа отдать Бланш в больницу, вышел диалог Стеллы с сестрой Року, мол почему вы не отдаете своего брата. Та ответила, что кроме брата у нее никого нет, а у Стеллы есть муж, а теперь и ребенок.
Мне очень понравилась концовка. Она немного переделана. Приезжают санитары за Бланш, берут ее силой, а она вырывается и бежит к Року с просьбой прокатить ее на трамвае. Для меня с одной стороны этот конец говорит о том, что Бланш все-таки забрали санитары, а с другой, что все-таки она вырвалась от них. Она хочет жить в своих мечтах, иллюзиях, желаниях. Думаю, в лице Року она нашла свою точку опоры. Пусть и такого же как и она душевнобольного человека.
Вообще роль Року должен был исполнять Александр Леньков. Но увы, он болеет и на сцене не появляется практически с начала сезона. Эта роль как раз для Ленькова. Он был бы неподражаем! Но сегодня эта роль выпала Владиславу Боковину. Он это сделал по-своему хорошо. Но есть один нюанс: его сестру играет Галина Дашевская - достаточно возрастная актриса, она не то что в сестры, в бабушки ему годится, поэтому у меня в голове немного не укладывались такие взаимоотношения. В таком случае, на мой взгляд, нужно или Ленькова заменять тоже возрастным актером, или Дашевскую более молодой актрисой.
Особенностью этого спектакля стала живая музыка. На сцене сидел пианист, за синтезатором, который практически постоянно играл музыку, даже если в процессе включали громкую фонограмму, он в момент остановки фонограммы вступал с того же места.
Еще одной из особенностей стало отсутствие занавеса, поэтому в антракте можно было наблюдать, как приносят реквизит. Декорации интересно придуманы. На них нарисованы трамвайные пути, они состоят из нескольких частей с проходами между. Эти проходы как бы отделяют улицу от квартирки Стеллы. По бокам сделан проход с улицы в квартиру и дверь в ванную.
Костюмы тоже хороши. Помнится я писала, что "В случае убийства, набирайте М" у героини Крюковой больше всего переодеваний и платьев. Сегодня мне захотелось взять свои слова обратно. Я не считала платья ни там, ни там, но мне показалось, что в этом спектакле у Крюковой больше замечательных платьев. Они все разные по цвету (синее, красное, желтое, оранжевое и т.д.), но схожи по стилю. Героине Гусевой достался только один цвет - белый, она сначала была в белом платье беременная, а потом в белом платье после родов. Мне очень понравился момент с костюмами, когда Стенли переоделся в красную пижаму, оставшейся от первой брачной ночи, а Бланш, которая еще не подозревала (или делала вид), чем все обернется, стояла в красном длинном платье. Как-то мне показалось немного символичным.
Спектакль мне очень понравился, теперь я понимаю, почему его играют раз в месяц, думаю, это эмоционально очень тяжело (Вивьен Ли чуть не угодила в клинику после роли, сейчас поставила на закачку фильм, надеюсь посмотреть на досуге), хотя все мило улыбались на поклонах. Я бы этот спектакль пересмотрела с Леньковым. Надеюсь, что этот пересмотр будет удачным, все-таки второй раз эмоции притупляются. Но этот пересмотр никак не в этом сезоне, мне таких эмоций надолго хватит.

Фото Ekaterina Ladynina
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
5
9

Мне много приходилось читать отзывов про этот спектакль, и именно они натолкнули меня на мысль его посетить. Столько мнений прямо-противоположного характера могла вызвать только поистине неординарная постановка. Шла в театр и думала, что сегодня будет "либо все, либо ничего".

Мне повезло. Я не читала Теннесси до этого, я не смотрела фильм, снятый по его пьесе "Трамвай "Желание"", да и вообще ничего о них не слышала. Поэтому я не ожидала ничего особенного от Бланш или Стенли. Для меня каждый герой предстал таким, каким его видел Еремин, и я приняла его видение. Я прочувствовала то, что мне показали. И мне было очень хорошо понятна ситуация, в которой находились герои, их характеры, которые прекрасно раскрыли актеры и все противоречия, наполняющие их жизнь.

Особенно привлек внимание трамвайщик. Мне он нисколько не показался излишним или навязанным, наоборот, нам показалось, что именно его появление, помимо музыки, определяет ключевые моменты пьесы. Когда что-то происходит... когда очередная ниточка рвется в душе Бланш, когда какой-то узелок вдруг затягивается или неожиданно ослабевает, тогда и появляется ОН. Рокку как символ. Всегда очень кстати.

В отличии от многих других спектаклей, которые вызывают разные чувства и причины и посещения, "В пространстве Теннесси У" для нас стал постановкой, на которую мы готовы прийти еще раз, чтобы лучше вникнуть, чтобы глубже суметь рассмотреть те проблемы, которые неизменно сопровождают человеческие взаимоотношения. Психологические проблемы, показанные в спектакле, поддаются и пониманию и оценке. Да, там нет социальных мотивов, и это прекрасно. Возможно, в пьесе сделан совсем другой акцент, но мне он не нужен. Я получила то, что хотела. Постановка заставляет меня думать... Думать много и напряженно.

Судьба Бланш не вызвала у меня ни капли жалости, но это и не трагедия, чтобы сопереживать героям. Мне показалось, что режиссер и не ставил такой цели. Зато эта постановка оказалась непревзойденной в плане подачи психологического материала. Этому способствуют и таланты актеров, и потрясающее музыкальное сопровождение, и такой по-детски умиляющий трамвайщик.

Однозначно могу сказать только одно - "В пространстве Теннесси У" можно оценить только лично поприсутствовав на спектакле. Есть большая вероятность того, что он может не понравится, но если уж зацепит, значит вам захочется прийти еще не раз, чтобы самостоятельно попытаться раскрыть все грани замысла режиссера.


Фото mojjet
отзывы:
171
оценок:
171
рейтинг:
103
5

Есть странные сближения... Казалось бы, что общего у пьесы о липких американских страстях и японского романа? - Трамвай, которого нет, трамвай-привидение.

И тут очень кстати оказывается сумасшедший японец-вагоновожатый, который самим своим видом как бы материализует этот призрак.

Вообще, надо сказать, что японец (замечательно и трогательно сыгранный Леньковым) неожиданно оказался самым притягательным персонажем. Более того, он здесь чуть ли не единственный, кто вызывает тёплые, приятные ощущения - положительный герой, коротко говоря. Парадоксальным образом, только он смотрится здоровым человеком в этом сумасшедшем доме.

Ведь он цельный, и у него нет никаких проблем, кроме как, соблюдая расписание, погонять по маршруту свой трамвай; а герои Уильямса - хрупки, изломаны своими желаниями и мечтами, и оттого моментами почти противны в своём мерцании между добром и злом.

Тем более, что образ Бланш в спектакле ощутимо смещён в сторону порока и фальши (по крайней мере, в сравнении с хрестоматийным фильмом Элиа Казана). Она только и делает, что провоцирует мужчин. Трогательности и чистоты вопреки любой грязи - в ней практически нет.

Бланш фальшива, Ковальски скучен, Стелла глупа - вот так и получается, что симпатии переходят на сторону японца. И пожалуй, чем следить за этой семейкой, я бы лучше последил за ним, и только за ним - целый спектакль... Эх, где тот вокзал, на котором можно в Японию духа купить билет?

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить