Спектакль

Спектакль Сказка, которая не была написана

Постановка Трикстер, Центр драматургии и режиссуры на Беговой

Выбор «Афиши»
8.4
© vk.com/cdr_theatre
1/27

Принцесса пускается в авантюры

Интерактивный спектакль в жанре театра теней — это история про принцессу, которая осталась без собственной сказки. С кем предстоит встретиться бесстрашной принцессе и чем все дело кончится, никто не знает, ведь главные повороты истории определяют именно зрители.

ЖанрыДетский
Возраст6+
Продолжительность50 минут, без антракта

Участники

  2

Рецензия «Афиши» на спектакль

9

Cвой первый спектакль в театре «Практика» молодые режиссеры Маша Литвинова и Слава Игнатов поставили в жанре театра теней. Небольшую сцену перекрывает белое полотно, на котором при помощи света и вырезанных из бумаги силуэтов появляются герои спектакля. По сюжету Принцесса страдает оттого, что у нее нет своей сказки, — но зато вокруг нее то и дело появляются узнаваемые герои детской литературы. Необычность же происходящего — и главное достоинство спектакля — в том, что здесь в самом деле нет сказки, написанной заранее. Путем голосования (попросту топанья ногами) дети из трех вариантов выбирают Принцессе имя, придумывают подходящую ей сказку, выбирают для нее героев. И так до самого конца.

Режиссеры, ученики талантливейших создателей театра «Тень» Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума, участвуют в действии еще и в качестве актеров-комментаторов. Однако придуманные ими силуэты в артистизме и динамичности ни секунды не уступают своим авторам. На экране — почти что анимационный фильм, в котором отдаление и приближение предметов и, следовательно, их увеличение или уменьшение создает иллюзию движения. Самый же волнительный момент наступает тогда, когда актеры приоткрывают завесу тайны, отодвигая занавес и демонстрируя «изнанку» спектакля. На некоторое время детям дают почувствовать себя не только сказочниками, которые здесь и сейчас пишут историю Принцессы, но и режиссерами театра теней, посвященными в тайну создания оживающих картинок на белом полотне.

4 декабря 2007
5

Я смотрела спектакль с тремя детьми - сыну одиннадцать и близнецам четыре. Так вот, ни в одну из этих целевых аудиторий спектакль "не попал". Дети, правда, призываются участвовать в написании сказки посредством топанья и хлопанья, и это нравится младшим - для зрителей старше лет семи это уже неинтересно. При этом в спектакле полно аллюзий на взрослый мир, младшим категорически непонятных. И не только аллюзий, еще некоторые изобразительные приемы - вот когда, например, волк бежит, под ним земля летит - на экране огромные лапы и из-под них уходит нечто неровное - мои не догадались, о чем речь, пришлось объяснять. И еще - много "красивостей" - длинных, до 3-5 минут, музыкально-теневых эпизодов, действительно, восхищающих воображением и уровнем исполнения, но совершенно непонятных и неинтересных детям. У которых и так attention span невелик, они отвлекаются и потом им сложно снова поймать нить спектакля. Ну и, конечно, финальные рассуждения "пусть же моя жизнь будет неизвестной каждый день, ведь это и есть жизнь" - вообще не детские.
С точки зрения взрослого - красиво и затейливо, неплохая музыка, местами смешно. Но! надо все же определиться, для кого спектакль. И если это детский спектакль, надо учитывать особенности восприятия детей. Мои театр обожают, для них это - главное событие недели. Уходили озадаченные - события не получилось.
И уж, как минимум, не стоит задерживать начало спектакля на 20 минут. Дети успели перебеситься и развоеваться. Все 40 штук. В маленьком фойе. При полном отсутствии в буфете чего-либо кроме газированной воды и апельсинового сока.

8 ноября 2010
9

Были с женой и сыном 4.5 лет (для него это - первый поход в настоящий театр). Мне и сыну очень понравилось, жена не прониклась (она консерватор и скептик).

Спектакль очень положительный, в нём напрочь отсутствует все те элементы нравственного и культурного разложения, от которых мы пытаемся оградить наших детей со времён наступления "гласности" и "саморегулирующегося рынка".

После спектакля ребёнок несколько недель занимался вырезанием кукл из бумаги, а "принцессу Грушу" помнит до сих пор (почти два года прошло!).

10 ноября 2010
9

Сказка, которая не была написана

Жила-была принцесса. Но жила-была она совсем одна, потому что не было у нее своей сказки. Что только принцесса не делала, где только ни побывала: скакала на коне и прыгала с парашютом, опускалась на дно морское и блуждала в дремучем лесу, пыталась пристроиться в чужих сказках - даже Красной шапочкой прикидывалась. В общем, искала себя. Но ничего у нее не получалось. Чтобы помочь несчастной принцессе, нужно срочно придумать для нее сказку.

И мы придумывали. Всем залом мы стучали ногами, выбирая, кто встретится принцессе на пути: чудо-юдо, змей горыныч или кощей бессмертный. В результате самых честных выборов опять выиграл Кощей. А потом мы решали, куда пойти герою на перепутье: налево пойдешь - на море попадешь, направо пойдешь - в горы попадешь, а прямо пойдешь - в дремучий лес придешь. Мамы конечно очень хотели на море, но дети были непреклонны - все в лес! Ну а в лесу баба Яга со всеми вытекающими последствиями. Хорошо хоть главным героем выбрали деревенского парня Данилу, а не одноглазого циклопа ( такой вариант тоже предлагался). Сюжетная связь в сказке получилаь слабенькая, но это и не важно. Зато с какой фантазией и изяществом она была воплощена на сцене!

Это мы побывали в театре "Практика" на спектакле "Сказка, которая не была написана". Он был поставлен давно, еще до рождения Наташки, и все эти годы я ждала, когда она дорастет, чтобы оценить эту красоту. Слава Игнатов и Маша Литвинова - выходцы из театр "Тень", ученики Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской. А такую школу волшебства, как говорится, не пропьешь. Они виртуозно работают в теневой технике и легко обнажают приемы, показывая, что дремучий лес - это всего лишь неколько веточек, крутящихся на подставке, а море вырезано из куска картонки. Но от этого волшебство не улетучивается, а даже наоборот. А финал оказывается неожиданным и даже философским. Они не жили долго и счастливо и не умерли в один день.

11 октября 2014
9

Только вернулись с 7-летней дочерью со спектакля "Сказка....", вещь отличная даже для немало видевших прекрасных детских спектаклей юных москвичей и родителей. Во-первых, очень искренни. Нет этой дурацко-приторной фальши для детей, от которых взрослых воротит на большинстве детских мероприятий. Суть спектакля вроде бы и перекликается с известными персонажами и сказками, но другая: современная. Очень рекомендую сходить с младшими школьниками ( раньше может сложно), место интересное, а Слава и Маша страшно талантливы и с очень добрыми глазами

7 сентября 2013
9

Великолепная постановка! Браво! Дети и их родители в течение часа хлопают, топают и шумят, помогая принцессе (в нашем случае по имени Груша) попасть в собственную сказку. Нехитрый реквизит в виде полупрозрачного занавеса, двух стареньких слайд-проекторов, болтающихся лампочек и вырезанных трафаретных фигурок, позволяет создать незабываемое зрелище. Спектакль разворачивается в соответствии (или это только так кажется??:) с пожеланиями зрителей и многие зрители приходят сюда уже не впервые, только чтобы посмотреть другое развитие сказки. В-общем, идти смотреть всем родителям с детьми. Однозначно!

9 апреля 2013
Все отзывы
Дали и кролик: чем заняться в выходные с детьми
Дали и кролик: чем заняться в выходные с детьми
14 мая 2021
Левиафан и подснежники: чем заняться в выходные с детьми
Левиафан и подснежники: чем заняться в выходные с детьми
5 марта 2021
Чем заняться на выходных с детьми в Москве?
Чем заняться на выходных с детьми в Москве?
8 февраля 2019
8 спектаклей-хитов для детей, которые можно посмотреть на каникулах
8
спектаклей-хитов для детей, которые можно посмотреть на каникулах
2 января 2018