Принцесса пускается в авантюры

Создатели

Место проведения

Центр драматургии и режиссуры на Беговой
В 1998 году драматурги Алексей Казанцев и Михаил Рощин объявили о появлении нового театра, в котором не подразумевается наличие труппы, будут ставиться современные пьесы, а правила будут всегда нарушаться. Первые пять лет существования на сцене Центра Высоцкого были триумфальными — скандальный «Шоппинг & Fucking» Ольги Субботиной; легендарный дебют Кирилла Серебренникова — «Пластилин»; говорящий на каком-то новом языке «Обломoff» Михаила Угарова. В 2003 году театру присвоили статус государственного и заселили в здании на Беговой. После ухода из жизни сначала Казанцева, а потом Рощина, в театре некоторое время существовала открытая лаборатория «Мастерская на Беговой» под началом Марата Гацалова. Но история завершилась громким конфликтом с «открытыми письмами». В 2013 году Департамент культуры провел конкурс на лучшую концепцию развития ЦДР, который выиграл бескомпромиссный утопист Владимир Клименко.
телефон +7 (499) 728 07 67
адрес
подробнее
режим работы вт-вс 12.00–20.00
официальный сайт
метро Беговая
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Наталия Григорьева
Фото Наталия Григорьева
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 7
9

Cвой первый спектакль в театре «Практика» молодые режиссеры Маша Литвинова и Слава Игнатов поставили в жанре театра теней. Небольшую сцену перекрывает белое полотно, на котором при помощи света и вырезанных из бумаги силуэтов появляются герои спектакля. По сюжету Принцесса страдает оттого, что у нее нет своей сказки, — но зато вокруг нее то и дело появляются узнаваемые герои детской литературы. Необычность же происходящего — и главное достоинство спектакля — в том, что здесь в самом деле нет сказки, написанной заранее. Путем голосования (попросту топанья ногами) дети из трех вариантов выбирают Принцессе имя, придумывают подходящую ей сказку, выбирают для нее героев. И так до самого конца.

Режиссеры, ученики талантливейших создателей театра «Тень» Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума, участвуют в действии еще и в качестве актеров-комментаторов. Однако придуманные ими силуэты в артистизме и динамичности ни секунды не уступают своим авторам. На экране — почти что анимационный фильм, в котором отдаление и приближение предметов и, следовательно, их увеличение или уменьшение создает иллюзию движения. Самый же волнительный момент наступает тогда, когда актеры приоткрывают завесу тайны, отодвигая занавес и демонстрируя «изнанку» спектакля. На некоторое время детям дают почувствовать себя не только сказочниками, которые здесь и сейчас пишут историю Принцессы, но и режиссерами театра теней, посвященными в тайну создания оживающих картинок на белом полотне.

3
0
...
4 декабря 2007

Лучшие отзывы о спектакле «Сказка, которая не была написана»

Фото Tutochka
Фото Tutochka
отзывы: 60
оценки: 61
рейтинг: 53
5

Я смотрела спектакль с тремя детьми - сыну одиннадцать и близнецам четыре. Так вот, ни в одну из этих целевых аудиторий спектакль "не попал". Дети, правда, призываются участвовать в написании сказки посредством топанья и хлопанья, и это нравится младшим - для зрителей старше лет семи это уже неинтересно. При этом в спектакле полно аллюзий на взрослый мир, младшим категорически непонятных. И не только аллюзий, еще некоторые изобразительные приемы - вот когда, например, волк бежит, под ним земля летит - на экране огромные лапы и из-под них уходит нечто неровное - мои не догадались, о чем речь, пришлось объяснять. И еще - много "красивостей" - длинных, до 3-5 минут, музыкально-теневых эпизодов, действительно, восхищающих воображением и уровнем исполнения, но совершенно непонятных и неинтересных детям. У которых и так attention span невелик, они отвлекаются и потом им сложно снова поймать нить спектакля. Ну и, конечно, финальные рассуждения "пусть же моя жизнь будет неизвестной каждый день, ведь это и есть жизнь" - вообще не детские.
С точки зрения взрослого - красиво и затейливо, неплохая музыка, местами смешно. Но! надо все же определиться, для кого спектакль. И если это детский спектакль, надо учитывать особенности восприятия детей. Мои театр обожают, для них это - главное событие недели. Уходили озадаченные - события не получилось.
И уж, как минимум, не стоит задерживать начало спектакля на 20 минут. Дети успели перебеситься и развоеваться. Все 40 штук. В маленьком фойе. При полном отсутствии в буфете чего-либо кроме газированной воды и апельсинового сока.

4
0
...
8 ноября 2010
Фото Alexander
Фото Alexander
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 31
9

Были с женой и сыном 4.5 лет (для него это - первый поход в настоящий театр). Мне и сыну очень понравилось, жена не прониклась (она консерватор и скептик).

Спектакль очень положительный, в нём напрочь отсутствует все те элементы нравственного и культурного разложения, от которых мы пытаемся оградить наших детей со времён наступления "гласности" и "саморегулирующегося рынка".

После спектакля ребёнок несколько недель занимался вырезанием кукл из бумаги, а "принцессу Грушу" помнит до сих пор (почти два года прошло!).

3
0
...
10 ноября 2010
Фото Ариадна Рывкина
Фото Ариадна Рывкина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Сказка, которая не была написана

Жила-была принцесса. Но жила-была она совсем одна, потому что не было у нее своей сказки. Что только принцесса не делала, где только ни побывала: скакала на коне и прыгала с парашютом, опускалась на дно морское и блуждала в дремучем лесу, пыталась пристроиться в чужих сказках - даже Красной шапочкой прикидывалась. В общем, искала себя. Но ничего у нее не получалось. Чтобы помочь несчастной принцессе, нужно срочно придумать для нее сказку.

И мы придумывали. Всем залом мы стучали ногами, выбирая, кто встретится принцессе на пути: чудо-юдо, змей горыныч или кощей бессмертный. В результате самых честных выборов опять выиграл Кощей. А потом мы решали, куда пойти герою на перепутье: налево пойдешь - на море попадешь, направо пойдешь - в горы попадешь, а прямо пойдешь - в дремучий лес придешь. Мамы конечно очень хотели на море, но дети были непреклонны - все в лес! Ну а в лесу баба Яга со всеми вытекающими последствиями. Хорошо хоть главным героем выбрали деревенского парня Данилу, а не одноглазого циклопа ( такой вариант тоже предлагался). Сюжетная связь в сказке получилаь слабенькая, но это и не важно. Зато с какой фантазией и изяществом она была воплощена на сцене!

Это мы побывали в театре "Практика" на спектакле "Сказка, которая не была написана". Он был поставлен давно, еще до рождения Наташки, и все эти годы я ждала, когда она дорастет, чтобы оценить эту красоту. Слава Игнатов и Маша Литвинова - выходцы из театр "Тень", ученики Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской. А такую школу волшебства, как говорится, не пропьешь. Они виртуозно работают в теневой технике и легко обнажают приемы, показывая, что дремучий лес - это всего лишь неколько веточек, крутящихся на подставке, а море вырезано из куска картонки. Но от этого волшебство не улетучивается, а даже наоборот. А финал оказывается неожиданным и даже философским. Они не жили долго и счастливо и не умерли в один день.

1
0
...
11 октября 2014
Фото Анна Ерохина
Фото Анна Ерохина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Только вернулись с 7-летней дочерью со спектакля "Сказка....", вещь отличная даже для немало видевших прекрасных детских спектаклей юных москвичей и родителей. Во-первых, очень искренни. Нет этой дурацко-приторной фальши для детей, от которых взрослых воротит на большинстве детских мероприятий. Суть спектакля вроде бы и перекликается с известными персонажами и сказками, но другая: современная. Очень рекомендую сходить с младшими школьниками ( раньше может сложно), место интересное, а Слава и Маша страшно талантливы и с очень добрыми глазами

1
0
...
7 сентября 2013
Фото Ilya Shpirt
Фото Ilya Shpirt
отзывы: 22
оценки: 28
рейтинг: 20
9

Великолепная постановка! Браво! Дети и их родители в течение часа хлопают, топают и шумят, помогая принцессе (в нашем случае по имени Груша) попасть в собственную сказку. Нехитрый реквизит в виде полупрозрачного занавеса, двух стареньких слайд-проекторов, болтающихся лампочек и вырезанных трафаретных фигурок, позволяет создать незабываемое зрелище. Спектакль разворачивается в соответствии (или это только так кажется??:) с пожеланиями зрителей и многие зрители приходят сюда уже не впервые, только чтобы посмотреть другое развитие сказки. В-общем, идти смотреть всем родителям с детьми. Однозначно!

1
0
...
9 апреля 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Трикстер»
Жила-была принцесса. Но жила-была она совсем одна, потому что не было у нее своей сказки. Что только принцесса ни делала, где только ни побывала: скакала на коне и прыгала с парашютом, опускалась на дно морское и блуждала в дремучем лесу, пыталась пристроиться в чужих сказках — даже Красной Шапочкой прикидывалась. В общем, искала себя. Но ничего у нее не получалось. Чтобы помочь несчастной принцессе, нужно срочно придумать для нее сказку. И мы придумывали. Всем залом мы стучали ногами, выбирая, кто встретится принцессе на пути: чудо-юдо, Змей Горыныч или Кощей Бессмертный. В результате самых честных выборов опять выиграл Кощей. А потом мы решали, куда пойти герою на перепутье: налево пойдешь — на море попадешь, направо пойдешь — в горы попадешь, а прямо пойдешь — в дремучий лес придешь. Мамы, конечно, очень хотели на море, но дети были непреклонны — все в лес! Ну а в лесу Баба-яга со всеми вытекающими последствиями. Хорошо хоть главным героем выбрали деревенского парня Данилу, а не одноглазого циклопа (такой вариант тоже предлагался). Сюжетная связь в сказке получилась слабенькая, но это и не важно. Зато с какой фантазией и изяществом она была воплощена на сцене! Наш спектакль в жанре театра теней. Это история про принцессу, которая осталась без собственной сказки. С кем предстоит встретиться бесстрашной принцессе и чем все дело кончится, никто не знает. Ведь главные повороты истории определяют именно зрители.