Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 9

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Руслан Кудашов, который на заре карьеры заставил ангела с огромными глазами летать над гоголевским Петербургом, несколько лет назад несказанно удивил поклонников: возглавив БТК, поставил в нем жутковатый хоррор, где даже простые черти напоминают голливудского Хищника. Про Панночку нечего и говорить.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Взрослых без детей в БТК не приглашали со времен Виктора Сударушкина, выдающегося шестидесятника, который ставил в кукольном формате Зощенко, Маяковского, Достоевского, Шукшина, Гашека. Теперь в театре кукол установили выгородку вроде дачного сарайчика с целой очередью святых в рублевском стиле на стенах, и режиссер Руслан Кудашов панибратским тоном предложил взрослому аншлаговому залу разделить с ним и артистами волнение и нервы премьерного спектакля. В исполнении любого другого режиссера... Показать полностью

Взрослых без детей в БТК не приглашали со времен Виктора Сударушкина, выдающегося шестидесятника, который ставил в кукольном формате Зощенко, Маяковского, Достоевского, Шукшина, Гашека. Теперь в театре кукол установили выгородку вроде дачного сарайчика с целой очередью святых в рублевском стиле на стенах, и режиссер Руслан Кудашов панибратским тоном предложил взрослому аншлаговому залу разделить с ним и артистами волнение и нервы премьерного спектакля. В исполнении любого другого режиссера такой пролог прозвучал бы неприлично. Но Кудашов приучил публику к такому обращению: в его собственном кукольном театре «Потудань» все спектакли пронизаны ровно интонацией интеллигентского панибратства. Она допускается, потому что по сцене ходят куклы Алевтины Торик и Андрея Запорожского с глазами героев древнерусских икон и в движениях персонажей страдания и боли не меньше, чем в позах умирающего лебедя Ульяны Лопаткиной. В спектаклях допускается присутствие ангелов и другие свидетельства высшей справедливости. Так что, увидев вереницу нимбов на сцене БТК, я приготовилась выслушать долгую молитву о душе философа Хомы Брута, загубленного красавицей-покойницей-ведьмой.

Молиться не пришлось. Стоило погаснуть свету, со стен зашуршало: «Чичер — ячер — на вечер, кто не был на пиру, тому волосы деру с кровью, с мясом, с печенью-перепеченью». Между иконами заползали чертенята, похожие на гремлинов. Так шуршали летучие мыши в «От заката до рассвета» за секунду до превращения в вампиров. У Кудашова нечисть тоже вырастает до человеческого размера — через пять минут сквозь стены просачиваются три чудища (актеры в масках и хламидах), три модификации голливудского «Хищника». Воплощения зла социологизированы: их кликухи и функции — Вожак, Канцелярист, Шестерка — взяты из бандитского сериала. Это они спрятаны под всеми остальными масками спектакля. Маг театрального освещения Глеб Фильштинский заполнил сарайчик густым дымом цвета клюквенного сока — он сочится из всех щелей и застилает глаза, как кровавая пелена застит экран в 3-D-стрелялках. Жертву злодеев — философа Хому Брута — играет Денис Пьянов. У него выходит самый органичный и непротивный из всех виденных мною доселе на сцене пьяниц. К антракту уже понимаешь, что режиссер рассчитывал на большее, чем ассоциации с компьютерной игрой, от которой человек не может отключиться. Замкнутый сарайчик, откуда вопреки здравой логике не выходит Хома, — это коробка сознания, переполненная всеми сегодняшними страхами. Горилка работает как вирус: пьешь, чтобы забыться от страхов, — пьяный ум производит новые кошмары. Старушенция, что пустила переночевать Хому в одинокую избушку, едва зайдет солнце, морщинистым лицом заслонит окно, а ручищами обхватит стены и будет тянуться до Хомы. Такой враг стоит трех назгулов на парящих драконах, и это — ювелирная ручная работа техников, кукловодов и осветителей.

Дальнейший сюжет известен: Хома исколотит старуху, та обернется дочкой сотника и перед смертью завещает семинаристу Хоме Бруту отпевать себя три ночи подряд. Концовка у Кудашова имеет две составляющих: банальную и актуальную. Банальная: «красные глаза дьявола», спроецированные на задник, окажутся глазами самого мученика Фомы — наш вий, стало быть, живет внутри нас. Актуальная: когда «хищники», отбросив с дороги тело Фомы, заводят свое «чичер-ячер», понимаешь, что прошел сеанс изживания страхов по старому детскому рецепту, который предлагает наприглашать знакомых, выключить свет и зашептать с нарастанием: «В черном-черном лесу стоит черный-черный дом, в черном-черном доме стоит черный-черный гроб, в черном-черном гробу лежит черный-черный мертвец…» Главное в этом хорроре — финал.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
moemnenie

4 рецензии · 4 оценки · 7 спасибо

Этот спектакль в первую очередь, необычный, и временами действительно страшный. В качестве его достоинств хочется отметить: много интересных сценических решений и даже спецэффектов, которые можно позволить себе на маленькой сцене и далеко не дурную игру главного героя Дениса Пьянова (Хомы). Особенно радует то, прямое попадание типажа актера в роль, в результате чего Хома выглядит вполне достоверно.
Ставить спектакль по столь простому и хрестоматийному сюжету всегда нелегкая задача.... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Irena Kristo

17 рецензий · 19 оценок · 2 спасибо

Спектакль «Вий» реж. Руслана Кудашова в Большом Театре Кукол - это спектакль о человеке, разложившегося от примитивности своей жизни до такой степени, что тут либо в гроб, либо изменяться. И приходя в дом к бабке, Хомка «ныряет» в этот мир изменений, свой собственный мир. Черти силой подбрасывают Хомку, и он падает в это кубическое деревянное помещение, напоминающее коробку. Двери закрываются, и Хома Брут оказывается в своем мире, состоящем из пороков: пьянства, плотских... Читать полностью

Все рецензии 3

Информация от организатора

«Вий» Руслана Кудашова в Большом театре кукол решен в эстетике страшного сна. Происходящее с главным героем Хомой Брутом (Денис Пьянов) показано сквозь нечеткую пелену. Бывает такое полуобморочное ночное состояние, когда не осознаешь, наяву все происходит или во сне. Окружающий мир кажется... Показать полностью
«Вий» Руслана Кудашова в Большом театре кукол решен в эстетике страшного сна. Происходящее с главным героем Хомой Брутом (Денис Пьянов) показано сквозь нечеткую пелену. Бывает такое полуобморочное ночное состояние, когда не осознаешь, наяву все происходит или во сне. Окружающий мир кажется населенным косматыми бесами. И стоит зазеваться, как они сцапают невинную душу и превратят ее в игрушку.
С этого и начинается спектакль. Кудашов не боится «дергать черта за усы». Взяв за основу классический гоголевский сюжет, он превращает его в «историю падения одной души». Так определен жанр спектакля. По мысли режиссера, это падение может начаться в любой момент. Декорации «Вия» — полуразрушенная древнерусская церковь с облупленными фресками, напоминающими рублевские. Сквозь прорези в стене высовываются лукавые чертенята. А главный герой — жертва наваждения. В полубреду он убивает гигантскую колдунью. В реальности она оборачивается панночкой с тонким, почти иконописным ликом.
Пьянов играет Брута слабым, неспособным сопротивляться затягивающему его кладбищенскому кошмару. Днем Хома распивает горилку до беспамятства и танцует гуцульские танцы в таверне, антураж которой подсмотрен у Пиросмани. Ночами читает Псалтирь у гроба. Сцена с летающей в гробу панночкой, разрастающейся во всю сцену, в спектакле страшнее, чем в повести или в фильме.

Скрыть

Скрытые возможности 14 функций Google Chrome, о которых вы могли не знать
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Совместный трек Post Malone и 21 Savage «Rockstar» еще в начале октября занял первое место в...

В конце каждого года нью-йоркские таксисты поддерживают семьи эмигрантов и выпускают календарь —...

Что не так с новой скульптурой, установленной во дворе католической школы в Австралии?...

Волна интереса к сникер-культуре в 2017 году достигла своего пика. Если хотите влиться в этот мир и...