Опера |
Иван Поповски |
За 10 дней до назначенной на 6 декабря премьеры «Войны и мира» Прокофьева произошел загадочный конфуз, и Мстислав Ростропович, сославшись на тяжелые условия работы, выбыл из проекта, исключительно под него Большим театром задуманного. Но в тяжкой битве неведомых амбиций и невыясненных возможностей спектакль, поставленный Иваном Поповски в декорациях Александра Боровского, все-таки уцелел, хоть и в несколько измененном виде. Теперь он уже не называется «самой ожидаемой премьерой года», а вместо Ростроповича, чья жена пела Наташу Ростову на премьере в Большом в 1959 году, за пультом стоит Александр Ведерников, чей папа на той же премьере пел вредного старика Волконского.
Если бы я был не я, а лучше и талантливее, например, как М.Ростропович… то я бы тоже сбежал от необходимости подписываться под тем, что получилось с «Войной и миром». Создается впечатление, что режиссера вообще не было, а художник работал без бюджета (я не понимаю, почему не сбежал А.Боровский?).
Бессмысленно обсуждать объективные сложности и капканы оперы - вляпались всюду, куда только можно было (народ-ай-лю-ли-хороший-он-соль-земли-ай-лю-ли, а Наполеон неврастеник и прочее…). Но кому в голову пришло сооружать мавзолей и попеременно ставить на балкон мавзолея то Наташу, то М.И.Кутузова, то народ в зипунах???
Сценография провальная. Видимо, эта постановка долго не протянет, Но посмотреть, конечно, надо. Музыка гениальная, сочная, мощная, оркестр звучит очень хорошо (А.Ведерников – уже почти харизматический дирижер), к солистам нет претензий, они вопреки невыносимым условиям «вытаскивают» оперу. Музыка опять побеждает!