Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Ифигения в Авлиде

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Екатерина Рябова

149 рецензий · 34 оценки · 114 спасибо

Программка спектакля сделана как рекламный проспект. На курортной картинке в духе 50-х буржуазная молодежь резвится на солнечном пляже, а подпись внизу обещает: «Авлида — остров удовольствий». Увы, как всегда в рекламных проспектах, обещает она больше, чем есть на самом деле.

Пока прочие московские режиссеры-античники закапываются все глубже и глубже в архаику, Константин Богомолов попробовал извлечь из Еврипида современный сюжет. В принципе, автор этому никогда и не... Показать полностью

Программка спектакля сделана как рекламный проспект. На курортной картинке в духе 50-х буржуазная молодежь резвится на солнечном пляже, а подпись внизу обещает: «Авлида — остров удовольствий». Увы, как всегда в рекламных проспектах, обещает она больше, чем есть на самом деле.

Пока прочие московские режиссеры-античники закапываются все глубже и глубже в архаику, Константин Богомолов попробовал извлечь из Еврипида современный сюжет. В принципе, автор этому никогда и не сопротивлялся. Трагедии Еврипида не блещут холодной чистотой жанра, и конфликты их разрешаются не только на вершинах духа, но и в человеческой душе. История о том, как царь Агамемнон жертвует собственной дочерью ради общего дела и как сама Ифигения соглашается на эту жертву, разыгрывается не на форуме, а в походной палатке царя. По сути, это семейная драма — так почему бы не сыграть ее по-семейному камерно, вокруг обеденного стола. Круглый обеденный стол стоит в центре сцены, вернее, в центре квадрата, образованного зрительскими местами в фойе театрального центра «На Страстном». К этой единственной декорации выходят все персонажи и говорят, говорят. Действия так мало, что происходящее больше похоже на театр у микрофона. Внешний вид героев отсылает приблизительно к Америке 30-х годов: «крестный отец» Агамемнон (Александр Лебедь) в черном костюме в тонкую белую полоску, нелепый долговязый Менелай (Сергей Епишев) в желтом пиджаке и синих брюках, мачо и вояка Ахиллес (Степан Морозов) в белой жилетке на голое тело… Но на костюмах всякая определенность заканчивается, характеры остаются нерешенными, на главные вопросы пьесы ответов нет. Что это за приморская Авлида и какие войска стоят в ней? Что это за боги, которые требуют жертву, и что за Троянская война, ради которой гибнет Ифигения? Что делят эти мужчины гангстерского вида и что за женщина эта Клитемнестра, затаившая на мужа такую обиду, которая будет стоить ему жизни — потом, в «Орестее»? Богомолов уходит от этого и пытается стилизовать внешний план трагедии, не разобравшись с содержанием. В немецком театре, где на осовременивании классики собаку съели, в таких случаях аккуратно переписывают текст и всегда точно знают, про какие реалии и времена будут играть. Здесь такой ясности нет. Возможно, был и другой вариант — спрятать непонятные вопросы за изящной и строгой формой, но тут подкачала сама сцена. В фойе центра «На Страстном» слишком много визуального мусора, который никак не относится к действию, и оно рассеивается в пустоте. Женщины сдержанно плачут, у них краснеет кончик носа; мужчины сдержанно ругаются и сжимают кулаки; все вместе выглядит как очень хороший этюд, как подготовительный этап перед другим, настоящим спектаклем.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...